С какими сложностями вы столкнулись на этапе реализации и как их преодолевали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С какими сложностями вы столкнулись на этапе реализации и как их преодолевали.



– Самая большая сложность – это перестроить сознание людей. В первую очередь из‑за того, что им бывает трудно меняться, отказываться от привычного. Во вторую – из‑за того, что у некоторых сотрудников сложился определенный стереотип: я пришел на работу, значит, мне за это уже положена зарплата.

Наша основная задача – дать понять, что теперь не нужно ежедневно с 9 до 18 часов находиться в офисе, а можно и нужно работать на результат, причем в любом удобном месте.

Всем, кто испытывает сложности, мы помогаем адаптироваться, рассказываем об инструментах самоконтроля и планирования, проводим электронное обучение. Также мы создали группы в корпоративной социальной сети, где коллеги могут попросить совета.

Есть группа сотрудников, кому работать удаленно не позволяют личные обстоятельства. Для них мы публикуем гид по общественным местам, которые подходят для работы на результат. И конечно, если возникают форс‑мажорные ситуации или производственная необходимость, сотрудники всегда могут прийти в офис. От офиса отказываться совсем мы не планируем.

Были ли какие‑то неожиданные моменты в работе?

– Да, были приятные моменты. Например, были руководители, которые выступали ярыми противниками проекта, отказывались работать вне офиса и отпускать своих сотрудников, поскольку думали, что все рухнет, если они начнут работать в BeeFREE. Но после того как они изучили концепцию и попробовали работать в таком формате, они поняли, какую возможность им подарила компания: им доверяют, их считают людьми, способными добиваться результата вне зависимости от физического места нахождения. Их слова благодарности были очень ценными.

Как проект развивается сейчас, достигли ли вы целевых значений или пока в процессе?

– Мы преследуем четыре основные цели:

1) прежде всего, создание корпоративной культуры, ориентированной на результат; 2) повышение привлекательности «Билайн» как работодателя для кандидатов на рынке труда, в том числе среди нового поколения.

Молодые люди с новым мышлением уже приходят к нам, и в ближайшие 2–3 года их количество будет увеличиваться. А мы уже готовы предложить им конкурентные условия и уникальный формат работы; 3) рост производительности. Так как наши сотрудники могут не тратить время на дорогу до офиса, они могут проводить больше времени с родными. Мы делаем людей счастливыми, а счастливые сотрудники – самые продуктивные; 4) снижение административных расходов. Работники не приходят в офис каждый день, поэтому мы имеем возможность оптимизировать пространство и более эффективно управлять недвижимостью. Мы достигли отличных промежуточных результатов, но поскольку проект еще в процессе внедрения, ожидаем, что они будут еще лучше.

Как думаете, будут ли другие организации переводить сотрудников на удаленную работу? Для каких компаний (сфер) это актуально в первую очередь?

– Уверена, что будут и другие работодатели, которые решатся на этот шаг. В любой сфере, в любой организации есть сотрудники, которые могут работать в BeeFREE. Технологии, ИТ‑инструменты, повсеместное распространение высокоскоростного интернета сняли любые барьеры.

Так что шаг в сторону BeeFREE – теперь индивидуальное решение первых лиц компаний.

Мы для себя решили, что работа – это результат, которого мы достигаем, а не место, где мы присутствуем.

 

 

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)

(входит в группу компаний VEON Ltd.)

 

Проект BeeFREE [12] (авторы: Наталья Альбрехт, исполнительный вице‑президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке, Елена Ешилова, директор по организационному развитию, Нарина Рашутина, директор по работе с персоналом и организационному развитию Южного региона[13])

Победитель «Премии HR‑бренд 2016»

Золото в номинации «Федерация»

 

Предпосылки

• Изменение внешней среды и способов общения и взаимодействия людей друг с другом, повсеместное распространение смартфонов, интернета, расширение способов общения и обмена информацией стимулируют компании смотреть на возможности использования их для организации работы сотрудников.

• Изменение телеком‑индустрии, высокая конкурентная среда и изменение потребностей клиентов заставляют по‑новому взглянуть на внутренние процессы компании с целью повышения их эффективности, в том числе с помощью применения новых форматов работы и технологий.

• Поколение 15‑летних в 2013 году было в 2 раза меньше поколения 25‑летних (это последствие спада рождаемости в 1990‑х годах). Это заставит работодателей повышать привлекательность работодателя и расширять географические границы для поиска талантов в ближайшем будущем.

Поставленная перед проектом задача: в 2016 году дать возможность работать в BeeFREE 50 % офисного персонала.

Подзадачи:

• разработать обучение для сотрудников и руководителей;

• изменить ИТ‑инфраструктуру;

• разработать и реализовать коммуникативную политику проекта;

• перевести сотрудников в новый формат работы BeeFREE;

• адаптировать соцпакет под новые рабочие условия;

• изменить и оптимизировать офисное пространство, в том числе внедрить условия для совместной работы.

Целевая аудитория проекта: сотрудники и руководители, функционал которых позволяет им работать вне офиса полностью или частично.

Целью проекта было совершить культурную трансформацию, приводящую к росту результативности.

Слоган проекта: «Работа – это результат, которого мы достигаем, а не место, где мы присутствуем».

 

Реализация

Проект был призван повысить производительность сотрудников за счет свободного планирования рабочего дня и 100 % ответственности за результат. Основная идея – внедрение новой эффективной рабочей среды, не ограниченной традиционным офисным пространством.

Главные мотиваторы проекта:

выбор, где ты будешь наиболее результативен, за тобой;

время – это твой ресурс для достижения результата, используй его эффективно;

• уделяй время только такой работе, которая приносит результат клиенту, компании и тебе;

• сотрудники BeeFREE – это 100 % ответственности, самостоятельности, готовности к изменениям и доверия друг к другу.

Персонал был раздел на две основные категории:

1) 50 % Office. Сотрудники, работа которых непосредственно связана с бумажными документами (кадровое администрирование, ассистенты, специалисты по поддержке операций и др.), остаются в офисе;

2) 50 % Flexible. Полностью удаленная работа и частичное присутствие в офисе.

Part‑time Office – специалисты, сочетающие digital‑функционал с необходимостью очного общения: менеджеры, руководители и др. Работают как дома, так и в офисе, пользуются мобильным рабочим местом.

Home Off i ce – сотрудники с digital‑функционалом (аналитики, технологи, поддержка продаж b2c, ЦПК[14], ОЦО[15] и др.) полностью переходят на дистанционную работу.

В новом формате необходимо было уделить внимание вовлечению персонала. Поэтому для работающих сотрудников и потенциальных соискателей были разработаны соответствующие инструменты.

Для персонала были предложены:

• сессии открытых диалогов;

• очные встречи «Введение в BeeFREE»;

• онлайн‑опросы;

• E‑learning для сотрудников;

• E‑learning для руководителей;

• очное обучение для менеджеров;

• лайфхаки и истории успеха BeeFREE;

• международный опыт компаний;

• литература о дистанционной работе;

• встречи со спикерами BeeFREE и представителями других компаний.

Для новых сотрудников:

• оценка кандидата соответствию BeeFREE на этапе подбора;

• вводный курс для новых работников;

• закрепленный наставник BeeFREE для всех новичков;

• E‑learning: концепция и инструменты удаленной работы;

• повышенное внимание руководителя;

• возможность работать в любом месте.

По результатам пилотов, которые были запущены в Москве и Южном регионе, оказалось:

• 82 % сотрудников уверены, что смогут справляться с задачами дистанционно. У 18 % есть опасения, но они готовы продолжать пробовать работать вне офиса[16];

• 50 % готовы работать вне офиса всю неделю.

Участие в пилоте вселило в участников уверенность, что они могут справляться с поставленными задачами дистанционно.

Руководители отметили:

• у сотрудников повышается уровень самостоятельности при решении задач;

• возникает меньше несущественных вопросов, с которыми обращаются к руководству; становится прозрачней деятельность, но при этом требуется лучшая проработка долгосрочных целей; меньше уровень стресса, если использовать инструмент оценки эффективности работы сотрудника (в данный момент это to do list).

После пилота были внедрены инструменты повышения производительности при работе удаленно:

1) обратная связь от руководителя по результатам работы (еженедельно);

2) электронные курсы/литература по организации рабочего дня и концентрации внимания на приоритетных задачах для выполнения KPI.

Извлеченные из пилотов уроки:

1) не все руководители готовы работать в новом формате полностью удаленной работы;

2) сотрудникам сложно расставаться с тем, что есть;

3) культурная трансформация требует больше времени.

 

Результаты

Поставленная задача: в 2016 году дать возможность работать в BeeFREE 50 % офисного персонала.

 

Достигнутый результат:

На 31 октября 2016 года в BeeFREE работало 46 % офисного персонала[17].

В декабре 2016 года в BeeFREE работало 50 % офисного персонала. Площадь офисов была сокращена на 20 %, затраты на обслуживание офисов уменьшены на 14 %[18]. Поставленная задача была решена.

В октябре 2017 года в BeeFREE работало уже около 57 % офисного персонала.

Прогноз на конец 2017 года: увеличить эффективность использования рабочих мест на 40 % благодаря Sharing Desk (общих рабочих столов).

 

* * *

 

Интервью с Алексеем Князевым, руководителем отдела инновационных проектов ООО «АмРест».

 

На рынке представлено огромное количество платформ онлайн‑обучения и автоматизации HR‑процессов. Почему вы решили заняться собственной разработкой?

– Мы провели анализ имеющихся на рынке решений, и, к сожалению, ни одно из них не соответствовало нашим критериям, среди которых:

• современный дизайн и дружелюбность интерфейса;

• эффективное соотношение «цена – качество»;

• гибкая система отчетности;

• готовность работать с международной компанией на разных рынках.

Мы пришли к пониманию, что собственная разработка позволит более эффективно решить запрос компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.018 с.)