Северо-Западный Институт Управления 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Северо-Западный Институт Управления



 

 

Факультет Социальных технологий

Специальность: Психология

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Исследование копинг-стратегий продавцов-консультантов ООО “Манго Раша”»  

 

 

Автор работы:

студентка 4 курса

очной формы обучения

Олендская Екатерина Константиновна

Подпись ________________

 

Руководитель работы:

доцент кафедры социальных технологий, кандидат психологических наук Федоренко Виктория Валерьевна

Подпись ________________

 

 

Курсовая работа защищена

«___» ___________________

Оценка __________________

Подпись _________________

 

 

 

Санкт-Петербург, 2021 г.

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения копинг-стратегий. 6

1.1 Понятие стресса. Стрессоры в рабочей деятельности. 6

1.2 Понятие копинг-стратегий. 8

1.3 Отечественные и зарубежные исследования копинг-стратегий. 11

Глава 2. Организация и методы исследования. 18

2.1 Организация исследования и характеристика выборки. 18

2.2 Методы исследования. 19

2.3 Анализ результатов исследования. 21

Заключение. 29

Список литературы. 31

Приложения. 32

 

 

 


 

Введение.

Актуальность:

Несмотря на растущую с каждым годом популярность интернет-магазинов, большинство покупателей всё же предпочитают отправиться за покупками в традиционный магазин. По данным исследования [1], целью которого было выяснение популярности интернет-магазинов, установлено, что 30% опрошенных делают интернет-покупки часто (раз в несколько месяцев), 10% - не часто (не более одного раза в месяц) и 3 % совершают покупки редко (раз в несколько месяцев). Но большая часть опрашиваемых – 57%- не делают покупок в интернете или прибегают к ним в единичных редких случаях. Ключевыми преимуществами классического шопинга, объясняющими такое распределение покупательской активности, являются следующие факторы: желание людей примерить товар, проверить качество изделия до покупки, а также наполниться эмоциями от живого общения и получить консультацию при выборе товара от человека, разбирающегося в данной сфере.  

Особенно примерка товара и помощь продавца-консультанта играет большую роль в сфере продажи одежды. Большинство посетителей магазинов одежды заинтересованы в общении с сотрудниками торгового зала с целью получения профессионального совета при выборе вещи, а также для, простого, но зачастую такого необходимого, живого общения с людьми. Таким образом, продавец-консультант – должность, требующая постоянного взаимодействия с людьми. Безусловно, такое количество ежедневных социальных контактов не может не влиять на уровень стресса сотрудников магазина. Помимо этого стрессогенного фактора также существует и ряд других: строгая регламентированность действий продавцов, вводимая различными, а в особенности крупными, торговыми компаниями, натаскивание сотрудников исключительно на получение прибыли, материальная ответственность, а также быстрый темп работы и многозадачность.

Справиться с таким количеством стресса на работе удается далеко не каждому сотруднику, в связи с этим в торговой отрасли наблюдается достаточно большая текучесть кадров.  Розничная торговля отличается самой высокой текучестью кадров в России. Выводы сделаны на основе результатов нового исследования российского рынка труда, которое провело рекрутинговое агентство Antal Russia[2]. Важным условием, помогающим справиться с такого рода стрессом, является набор адекватных копинг-стратегий.

Стресс работников розничной торговли не раз становился предметом исследования. Примером могут служить работы таких авторов как: Труфанова Т. А. (2016), Серафимович И. В. (2017), Васильева Т. Н., Федотова И. В., Некрасова М. М. и Зуев А. В. (2018), Петраш М. Д. (2018).

Именно торговый персонал благодаря своим личностным качествам, а также знаниям, умениям и навыкам является ключевым звеном для успешного и продуктивного решения всех тактических задач компании. Поэтому так важно отслеживать уровень стресса продавцов, а также обучать их адекватным, советующим ситуациям копинг-стратегиям. 

Объект исследования: копинг-стратегии.

Предмет исследования: особенности копинг-стратегий  продавцов-консультантов магазина ООО «Манго Раша».

Цель исследования: исследование копинг-стратегий продавцов-консультантов ООО “Манго Раша” и разработка рекомендаций для развития эффективных копинг-стратегий.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме предмета исследования.

2. Выдвинуть гипотезу о выраженности копинг-стратегий у продавцов-консультантов.

3. Подобрать психодиагностический инструментарий, соответствующий целям исследования.

4. Провести эмпирическое исследование выбранных характеристик.

5. Проанализировать полученные данные.

6. Подтвердить или опровергнуть поставленную гипотезу.

7. Сформулировать выводы.

8.  Разработать рекомендации для развития копинг-стратегий у продавцов-консультантов.

Гипотеза: в копинг-стратегиях продавцов-консультантов менее выражены стратегии, связанные с поиском социальной поддержки.

Методы исследования:

1. Общенаучные теоретические методы исследования - анализ литературы по проблеме исследования.

2. Психодиагностический инструментарий:

· Опросник “Проактивное совладающее поведение” (Е. Р. Грингласс, Р. Шварцер, С. Туберт).

· Методика «Способы совладающего поведения» (Р. Лазарус).

 

3. Методы первичной математико - статистической обработки данных.

 

Организационная база исследования: продавцы-консультанты торговой точки ООО “Манго Раша” в торговом центре “Румба” (26 человек в возрасте 18-35 лет).

 

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы и двух приложений. Во введении представлена актуальность рассматриваемой проблемы, цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения копинг-стратегий. Во второй главе представлено эмпирическое исследование копинг-стратегий продавцов-консультантов ООО “Манго Раша”. В выводах и заключении изложены результаты исследования. Список литературы содержит перечень работ авторов из 12 наименований.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.003 с.)