Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока математики. УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Тема: «Часы» Цель урока: формирование представление о сутках как единице времени, формирование умения самостоятельно определять время по часам. Задачи: Предметные: - развивать умение определять время по часам; - расширить представление о разновидностях часов, их возникновении; - формирование конкретного представления об отношениях между единицами времени. Метапредметные: - развивать умение работать с информацией (добывать информацию из текста); - развивать умение работать с моделью часов, ориентироваться в ленте времени; - планировать свои действия при решении задач; - развивать математическую речь. Личностные: - развивать интерес к математике через использование ЭОР. Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, Петерсон Л.Г., проектор, доска, презентация, модель часов. Ход урока:
1. Организационный момент Дети заходят в класс по - очереди. - Здравствуйте! Давайте улыбнёмся и начнём урок с хорошим настроением. Садитесь. 2. Устный счёт - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Устный счёт - записываем в строчку только ответы. - Переведите 7 часов 15 минут в минуты. (60 * 7 + 15= 435 (мин)) - Полтора года – это сколько месяцев? (18 месяцев) - Дорога до школы занимает 40 минут, сколько это секунд? (60 * 40 = 2400 (с)) - 50 часов – сколько это суток и часов? (2 сут. 2 ч) - 3 суток – сколько это часов? (24 * 3 = 72 (ч)) - От Москвы до Курска поезд идёт 12 часов. Сколько это минут? (60*12 = 720 (мин)) - Михаил Зощенко родился в 1894 году, а умер в 1958 году. Сколько лет прожил Зощенко? (1958 -1894 = 64 (года)) Самопроверка работы (ответы на слайде) 4. Сообщение темы и цели урока - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? С какой величиной? - Какие меры времени вы знаете? Давайте дополним схему. - В 1 минуте 60 секунд; в 1 часе 60 минут и т.д. - Определить тему сегодняшнего урока вы сможете, отгадав загадку: За стеклянной дверцей Бьется чье - то сердце Тихо так, Тихо так. - Что это? - Часы. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Определять время по часам; решать задачи на время и т.д. 5. Знакомство новым материалом - А знаете ли вы как были изобретены часы? (если кто-то знает – говорит) - На стр. 59 в учебнике есть познавательный текст, который поможет вам ответить на этот вопрос.
- Как выглядели первые часы? - Какие часы появились позже? - Давайте посмотрим, как выглядели водяные часы. (Использовались во 2-м и 1-м тыс. до н.э. ы Индии, Китае, Египте и Греции) - А вот песочные часы - Какие же часы появились позже? (слайд) - Что представляют из себя механические часы? - Солнечные часы. Две сколоченные под углом пластинки в земле. - Водяные, песочные, механические, электронные. - Механические и электронные. - Чем отличаются часы от календаря? - Часы используют для измерения небольших промежутков времени – часов, минут, секунд. - На сколько частей разбит циферблат? - На 12 частей. - За какое время часовая стрелка проходит одно деление? - За час. - А минутная стрелка? - За пять минут. - Сколько времени пройдёт, если часовая стрелка пройдёт полный оборот? - 12 часов. - А если минутная стрелка? - 1 час. - Какие известные часы в мире вы знаете? - Часы на Кремлёвской (Спасской) башне, Биг-Бен, астрономические часы в Праге. - А вы знали, что в Санкт-Петербурге есть вертикальные солнечные часы? - Нет, слышали. - Они расположены на углу набережной Фонтанки и Московского проспекта. В свободное время можете туда прогуляться и попробовать определить время. Читают сведения в учебнике. 6. Работа с моделью часов - Посмотрите на доску. Какое время показывают часы? (ЕК ЦОР «Какое время показывают часы»[14]) - А сейчас выполните задание самостоятельно в тетради. (ЕК ЦОР «Открываем законы родного языка, математики и природы», «Длина дня и ночи»[15]) 7. Домашнее задание - Откройте дневники, запишем домашнее задание: урок 21 № 2, 13 – устно, 9, 10 – письменно. [1] Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2] «Перспектива» (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.). [3] Баврин И.И. Занимательные задачи по математике / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус.- М.: ВЛАДОС, - 2003. – С. 40. [4] Л.Г. Петерсон (УМК «Перспектива») 3- 4 класс. [5] Л.Ф. Магницкого «Арифметика», [6] Л.Г. Петерсон (УМК «Перспектива») 3- 4 класс [7] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (УМК «Планета Знаний»), 1 – 4 класс, 2013. [8] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика» 1 класс [9] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (УМК «Планета Знаний»), 1 – 4 класс, 2013.c 67
[10] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика» 4 класс.2014г.с 87. [11] «Перспектива» (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.) [12] «Перспективная начальная школа» (автор: Чекин А.Л.) [13] Рыбников, К. А. История математики. Т. 1,2. - М., 1960. [14] http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce93611f-dfda-4312-91d4-4fc1d66dfd68/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_045%5D.html) [15] http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21f13ed-66b3-432f-87cb-cd00761b2e6a/ResFile.SWF
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.167.114 (0.011 с.) |