Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс.



Часть 1. Урок 16.

 «Как люди научились считать». В форме адаптированного для детей научного рассказа, авторы представляют краткую историю появления и развития числа у разных народов, начиная с Каменного века. О том, как цифры получали названия, от чего зависели эти названия, например, у нивхов, живущих на Сахалине, числительные зависели от того, что именно считали, в основном отталкиваясь от формы предмета. Приведена весьма интересная информация о том, как люди переходили от маленьких чисел к большим, также какие вычислительные операции умели проводить люди в древности над числами.

Данная тема плавно переходит в урок 17, тема которого «Система счисления». Ученики знакомятся с десятичной, пятеричной, двенадцатеричной системами счисления. Приводятся примеры использования этих систем на практике, то есть дети могут сами научиться считать в другой системе счисления. Благодаря этому историческому материалу происходит межпредметная интеграция математики и информатики, столь неразрывных между собой предметами. Особое внимание авторы уделяют появлению цифр, видов которых было превеликое множество: египетские, вавилонские, древнерусские, римские, арабские (видоизмененные индийские).

В учебнике помимо параграфов истории, имеются также и математические задачи, которые связаны со знаниями, полученными при изучении исторического материала. На странице 64 (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс) дается задача, в которой требуется записать число римскими цифрами, а также преобразовать числа из римских в арабские (к примеру, числа CCCLXII, MDCCXLIV нужно записать арабскими цифрами). А на странице 76 (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс) нужно решить старинную задачу-шутку: «Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают один аршин. Через сколько минут будет распилено все бревно?».

Вторая часть учебника также имеет исторические отступления на своих страницах.

Урок 18. «Меры времени. Календарь».

Ученикам будет очень интересно узнать о появлении такой важной составляющей нашей жизни, как календарь. Гениальное изобретение египтян до сих пор служит нам, правда с некоторой доработкой римлян. Учитель, обсудив с учениками данную тему, может сам придумать подходящие задачи, но авторы учебника предлагают интересные вопросы после.

Продолжением предыдущей темы является следующий урок на странице 53 (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс). Дети могут ознакомиться с историей названий дней недели. И, конечно же, создатели учебника не могли обойти вниманием измерение небольших промежутков времени. Этому посвящен урок 21. «Часы» (Приложение 4). Подробно рассказывается о солнечных часах и механических. Но упоминается и о водяных, песочных и электронных. И для того, чтобы ребятам было интересно, чтобы они проявили свои исследовательские способности, можно дать им задание подготовить доклады о песочных и водяных часах.

Третья часть учебника изобилует историческим материалом с практическим уклоном. То есть в основном это задачи или примеры, в которых, так или иначе, затрагивается история.

Например, на странице 40 (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс) под № 3 предлагается расшифровать название старинной единицы объема сыпучих тел во Франции, для это нужно решить примеры, записанные в столбик. На странице 50 (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс) дано задание подобного рода, но зашифровано имя исторической личности - Джонатана Свифта («Путешествия Гулливера»). Также в учебнике есть викторина «В мире музыки». Необходимо разгадать имена знаменитых композиторов, решив примеры и, расположив в нужном порядке цифры и буквы.

Повторение римской записи чисел (страница 78 (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс), № 87-88). Все дети любят легенды, авторы данного учебника решили использовать эту любовь в познавательных целях и представили легенду о шахматной игре, в которой рассказывается где и кто ее придумал. Но легенда не простая, а включает в себя задачу, которую нужно решить. Ученики имеют возможность познакомиться автором первого российского учебника математики, имя которого встречается на 56 странице учебника (Л.Г. Петерсон. «Математика», 3 класс), Л.Ф. Магницкий («Арифметика»)[5]. В этой исторической справке детям объясняется важность умения решать сложные составные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.233 (0.007 с.)