Как расположить объект в кадре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как расположить объект в кадре



 

Большинство начинающих обычно поступают так, располагают объект по центру или примерно по центру, дальше подобным образом снимают практически всю жизнь, если не подвернётся статья или книга по фотографии. Не всегда это смотрится интересно, хотя нельзя однозначно утверждать, что делать этого никогда не следует. Но чаще всего немного сместив объект от центра в сторону, вы улучшите снимок, что придаст фотографии некоторую динамику.

Рассматривая снимок взгляд зрителя должен переключаться от одного объекта к другому, не покидая границ фотографии. Когда взгляд выходит за пределы кадра, это не желательно. Следите за тем, чтобы объект по возможности не пересекал границ кадра, не располагался впритык «к потолку». Если представляется возможным, оставляйте «воздух» между объектом и краем кадра.

Старайтесь направить взгляд по треугольному пути. Для этого объекты в кадре разместите так, чтобы они логически связывались друг с другом, при этом задержите взгляд зрителя, чтобы он не уходил за пределы кадра.

Глядя на фотографию, человек обращает внимание сначала на светлые участки кадра. Поэтому края можно притемнить, расположить по краю более тёмные объекты, тени.

 

 

 

Рис. 5.5. Сместите объект немного в сторону

 

Пустота в кадре

 

Учитесь кадрировать более плотно, располагать объекты компактнее. Много пустого, лишнего пространства в кадре делают его скучным и неинтересным, не оставляйте слишком много пустого, незаполненного пространства. Чаще всего, чтобы избавиться от ненужного пространства в кадре достаточно подойти ближе. Объект, занимающий в кадре большую часть, существенно улучшит снимок. В этом случае акцент сразу делается на главном объекте, и одновременно фотограф избавляется от всего лишнего, убирает малопривлекательный фон. Старайтесь максимально заполнить кадр объектом, насколько это возможно, но следите, чтобы объект не терял привлекательность.

В некоторых редких случаях, когда нужно показать размах, просторы, можно сопоставить объекты и оставить много пространства вокруг объекта.

Рис. 5.6. Избавьтесь от пустоты в кадре

 

Правило «золотого сечения»

 

Где именно следует располагать объект в кадре? Гадать тут не стоит, поможет правило номер один – правило «золотого сечения», ещё его называют правилом третей.

Приучите себя мысленно «накладывать» воображаемые линии на сцену, которую вы выбрали, перед тем, как сделать кадр. Для упрощения включите на ЖК‑экране сетку. Линии сетки делят кадр на равные части, образуется девять секций и четыре узловые точки.

 

 

 

Рис. 5.7. Линии, делящие кадр на трети

 

 

 

Рис. 5.8. Объект помещён рядом с одной из узловых точек

Итак, согласно данному правилу кадр нужно разделить на три вертикальные и три равные горизонтальные части. В пересечениях линий сетки образуются узловые точки. Именно в них (не будет сильной ошибкой, если вы расположите объект рядом с такой точкой, немного сдвинув от самой точки) поместите объект. Главный объект, расположенный в одной из точек пересечения линий, делает кадр более привлекательным по сравнению с тем, если бы вы поместили объект в центре или прямо возле края. Эта точка (фокальная) может располагаться на одном из четырёх пересечений, которые образует решётка.

Вытянутые объекты вы можете смело пристроить вдоль одной из линий – вертикальные соответственно на левой или правой, горизонтальные на нижней или верхней.

 

 

Рис. 5.9. Продолговатый объект расположите вдоль одной из линий. Желательно, чтобы он не вылезал за границы кадра

Здесь существует зависимость восприятия снимка от того, в какой именно точке вы расположили объект. Обратите внимание на то, что две точки справа будут давать более сбалансированную композицию, чем точки слева.

 

Горизонт

 

Отдельно хочется заострить внимание на горизонте, это крайне важно, как и где вы его поместили. Наклонный горизонт смотрится неряшливо за исключением некоторых моментов, когда в кадре нужно показать динамику.

 

 

Рис. 5.10. Наклонный горизонт придаёт кадру динамику

В большинстве случаев горизонт стоит выравнивать по линии сетки. Даже небольшой наклон – в один градус смотрится некрасиво.

Как специально все начинающие располагают горизонт строго или почти по центру, почти не ошибаясь при этом. Такой снимок буквально «разваливается» на две половинки. Сразу вспоминается плитка шоколада, когда в руках она легко ломается пополам. Перед тем, как расположить горизонт посередине, спросите себя – не будет ли кадр также легко ломаться, как шоколадная плитка?

Если кадр построен не по принципу симметрии, горизонт нужно разместить по нижней или по верхней линии сетки.

Когда нижняя часть кадра представляет больший интерес – на переднем плане расположены привлекательные объекты, он более выразителен, чем верхняя часть, тогда оставляйте нижней части кадра больше пространства. Если нижняя часть кадра малопривлекательна, а верхняя захватывает внимание, например, на небе выразительные облака, красивый закат тогда две трети кадра оставьте верхней части и горизонт пройдет по нижней линии сетки.

 

 

 

Рис. 5.11. Линия горизонта делит кадр на трети

 

Симметрия в кадре

 

Выше мы говорили о том, что линия горизонта не должна проходить посередине кадра, это считается грубой ошибкой, но не всегда. Не нарушайте это правило, пока не увидите перед собой сцену, в которой верхняя и нижняя части кадра равнозначно интересны зрителю, ещё лучше, когда они одинаковы или почти одинаковы. Как это выглядит на практике? К примеру, объект отражается в воде, включите в кадр сам объект и его отражение, расположив их относительно линии, идущей по центру кадра. Отражение может быть не только в воде.

Различные конструкции, сооружения, симметричные относительно линии также могут быть привлекательны для фотографа.

Как правило, фотография, в которой передана симметрия, уравновешена и статична. Такой снимок создаёт ощущение равновесия, спокойствия, даже строгости и лишён динамики.

 

 

 

Рис. 5.12. Симметрия в кадре

 

Читаемость снимка

 

Человек обычно рассматривает фотографию (любое изображение) слева направо и сверху вниз, точно также как он читает книгу – текст. Таким образом, глаз человека остановится на точке, после того, как охватит изображение.

Правило левой руки звучит следующим образом – что располагается в левом нижнем и правом верхнем углах воспринимается активнее, чем то, что находится в левом верхнем и правом нижнем.

Большинство людей рассматривают снимок следующим образом. Сначала смотрят в левый верхний угол, затем взгляд скользит сверху вниз, останавливаясь в правом нижнем углу. Если мысленно провести стрелку, проходящую из левого верхнего угла в правый нижний, это будет так называемая проходная зона. Объекты, расположенные в этой полосе приобретают второстепенное значение. Объекты, которые расположены в правом верхнем углу и левом нижнем углу имеют ключевой вес для зрителя.

Когда вы помещаете линию в кадр – дорога, река, граница, столбы и т.д. из левого нижнего угла в правый верхний угол, взгляд (скользя из левого верхнего угла в правый нижний) натыкается на дорогу, пересекающую линию взгляда.

 

 

Рис.5.13. Объект расположен в правом верхнем углу

 

Границы кадра

 

При построении кадра обратите внимание на границы кадра, выставляйте их внимательно. Часто, увлекаясь главным объектом, многие на них внимания не обращают.

Следите, чтобы объект не упирался прямо в край кадра, оставьте немного пространства. Всегда лучше оставлять небольшой запас по краям, на случай обработки – обрезки, печати. В момент съёмки вы можете не заметить, что объект «упирается» в край. Иногда не хватает буквально какого‑то миллиметра, что немного портит в целом впечатление. Также на краях кадра не должно быть лишних объектов – провода, ветки и т.д.

В некоторых случаях объект стоит снимать не полностью, а лишь часть, фрагмент сцены, объекта.

Не всегда удаётся включить объект в кадр целиком и не всегда это смотрится привлекательно. Иногда такой фрагмент сам по себе представляет интерес и законченную композицию.

 

 

 

Рис. 5.14. Старайтесь «не нарушать» границ кадра

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.013 с.)