Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств



Комплект оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03, ОУД.04. История предназначен для изучения в ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Комплект оценочных средств разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.03 ОУД.04. История в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 - 259), на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03. ОУД.04 История для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), с учётом требований ФГОС среднего профессионального образования по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям), 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 43.02.04 Организация обслуживания в общественном питании, 38.02.04. Коммерция (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания и на основе соответствующего учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

 

Общее количество часов дисциплины по учебному плану: максимальная учебная нагрузка (всего) 175 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов, в том числе: практические занятия 35 часов, лекции - 82 часов, внеаудиторная работа обучающегося (всего) - 58 часов.

2. Цели и задачи дисциплины:

Учебная дисциплина «История» ориентирована на достижение следующих целей:

· формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

· формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

· усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

· формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

 · воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания ОУД.03., ОУД. 4. История обеспечивает достижение обучающимся следующих результатов:

● личностных:

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

● метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

● предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Формой аттестации по учебной дисциплине «Литература» является дифференцированный зачет. Усвоенные знания проверяются в ходе выполнения заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

 

3.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования предметных результатов:

Таблица 1.1

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
При освоении дисциплины у обучающихся формируются следующие предметные результатов: - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике Выполнение тестовых заданий и проведение фронтального опроса, для определения сформированности знаний; Оценивание освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме; Демонстрация умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;  

4. Оценка освоения учебной дисциплины:

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине БД. 3., БД. 4. История, направленные на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные и метапредметные результаты оцениваются при проведении текущего контроля.

 

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Предмет истории как науки: цели, задачи ее изучения.

2. Сущность и особенности цивилизационного подхода в историческом познании. Отличия западного и восточного типов цивилизации.

3. Сущность и особенности формационного подхода в историческом познании.

4. Место России в современном мировом сообществе цивилизаций.

5. Особенности исторического развития России.

6. Итоги Второй мировой войны, значение и последствия. Решения Потсдамской конференции.

7. Изменение международной обстановки после Второй мировой войны. Формирование биполярного мира.

8. Причины, сущность, характерные черты «холодной войны» и ее влияние на мировое развитие.

9. Международные отношения: причины и последствия региональных конфликтов в конце 40-х – середине 50-х гг. XX в.: берлинский кризис, война в Корее.

10. Страны Западной Европы и США во второй половине XX в.: политическое и социально-экономическое развитие.

11.  Образование социалистического блока (стран «народной демократии») в Восточной Европе. Создание СЭВ и ОВД.

12.  Состояние советской экономики и проблема выбора модели экономиче­ского развития в СССР в послевоенные годы.

13.  Восстановление народного хозяйства в СССР в послевоенные годы.

14.  Политическое развитие в СССР в 1945-1953 гг.: характер, сущность политического режима.

15.  Развитие науки и культуры в СССР в 1945-1953 гг.

16.  Международная обстановка и внешняя политика СССР в 1945 – 1953 г.г.

17.  Внешняя политика и международное положение СССР в 1953-1964 гг.

18.  Реформирование политической системы СССР в 1953-1964 гг. Попытки либерализации советского общества.

19.  Экономические и социальные реформы в СССР в 1953-1964 гг.

20.  XX съезд КПСС: содержание, значение, последствия.

21.  Экономическая реформа А.Н. Косыгина в 1965 г. и ее последствия.

22.  Результаты хозяйственно-политической деятельности Н.С. Хрущева.

23.  Развитие науки и культуры в СССР в период «оттепели».

24.  Социально-экономическое развитие СССР в 1964-1985 гг.

25.  Охарактеризуйте особенности, сущность и противоречия «брежневской эпохи».

26.  Диссидентское и правозащитное движение в СССР.

27.  Внешняя политика СССР в середине 60-х – начале 70-х гг. XX в.

28.  Разрядка международной напряженности в 1970-х гг. и новый виток гонки вооружений.

29.  Перестройка в СССР: причины, основные этапы, их характеристика.

30.  Основные направления проведения реформ в период перестройки в СССР в 1985 – 1991 гг., их результаты.

31.  Кризис политической власти в СССР 1989-1991 гг. Формирование многопартийной системы.

32.  Попытка переворота в СССР в августе 1991 г. ГКЧП: причины, результаты, последствия.

33.  Распад СССР: причины и последствия. Образование СНГ.

34.  Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Курс на новое политическое мышление в международных отношениях.

35.  Страны Восточной Европы в 1989-1991 гг.: крушение социалистической системы, «бархатные революции». Объединение Германии.

36.  Европейская интеграция. Образование ЕС.

37.  Начало независимой политики РСФСР 1990-1991 гг.: основные направления деятельности российского руководства.

38.  Декларация о государственном суверенитете РСФСР: основное содержание, значение.

39.  Становление новой российской государственно-правовой системы в начале 90-х г. ХХ века.

40.  Общественно-политическое развитие Российской Федерации в 1991-1993 гг.

41.   Характеристика государственного устройства Российской Федерации по Конституции 1993 г.

42.  Реформы федеративного устройства России.

43.  Социально-экономическое развитие Российской Федерации на рубеже ХХ-ХХI веков.

44.  Общественно-политическое развитие Российской Федерации в 1994-1999 гг.

45.  Основные политические процессы в современной России в начале ХХI века.

46.  Россия в мировом внешнеполитическом процессе. Перспективы развития Российской Федерации в современном мире.

47.  Культурные и духовно-нравственные ориентиры России в конце ХХ -начале ХХI веков.

48.  Современные международные организации ООН, НАТО, ЕС: цели и направления деятельности.

49.  Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения: основные положения и значение.

50.  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI в. Политико-правовые средства их предотвращения и урегулирования.

Перечень заданий к зачету:

 

Форма промежуточной аттестации по дисциплине дифференцированный зачет, который осуществляется в три этапа: проверка теоретических знаний (выполнить тестовые задания и дать определение терминам и понятиям) и практических умений (анализ прозы и поэзии).Усвоенные знания проверяются в ходе выполнения заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

Задания к зачету

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Вариант 25

 

Вариант 1

Тестовые задания (1 балл)

1. Функция исторической науки, которая позволяет выработать на основе исторического опыта научно обоснованный курс:

А) практически-рекомендательная

Б) познавательная

В) социальной памяти

Г) воспитательная.

2. Проблемно-хронологический метод позволяет:

А) изучать последовательность исторических событий во времени

Б) выявлять истоки изучаемого исторического процесса

В) классифицировать исторические явления, события, объекты

Г) описывать исторические явления и события.

3. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:

1. Идеографический А. раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2. Системный Б. изучение последовательности исторических событий во времени
3. Проблемно-хронологический В. описание исторических событий и явлений

4. В постиндустриальное ядро нынешнего мира, наряду с другими государствами, входят:

А) страны Запада, Китай

Б) Япония, Канада

В) США, Индия

Г) большая часть Латинской Америки, США.

5. Последние два десятилетия ХХ века характеризовались:

А) падением влияния левых движений и партий в политической жизни развитых капиталистических государств

Б) ослаблением неоконсервативной волны в государствах индустриальной периферии

В) девальвацией демократических ценностей в странах западной цивилизации.

Задание 2. (2 балла) Раскрыть содержание исторических понятий:

 

«Оттепель», абсолютизм, автономия.

Задание 3. (2балла)  

Проанализируйте основные процессы, характеризующие социально-политическое развитие ведущих стран мира в середине ХХ в. и их последствия.

  Преподаватель_________Павловский Д.В.

Вариант 2

Тестовые задания (1 балл)

1. Организация, образованная в 1993 г. в соответствии с Маастрихтскими соглашениями:

А) Европейский Союз

Б) НАТО

В) Всемирная торговая организация

Г) Международный валютный фонд.

2. Современное международное экономическое пространство характеризуется:

А) усилением интеграционных процессов

Б) повышением таможенных пошлин на пути международного движения капиталов
В) проведением жесткой миграционной политики.

3. К группе так называемых новых индустриальных стран относится:

А) Вьетнам

Б) Гонконг

В) Саудовская Аравия

Г) Лаос.

4. Главными инициаторами социальных реформ в Западной Европе являлась (являлись):

А) левые силы

Б) социал-демократия

В) сторонники неоконсервативной революции.

5. Закон 1987 г. «О госпредприятии (объединении)»:

 А) предусматривал систему хозрасчета и самофинансирования предприятий

 Б) стимулировал освоение гибких форм арендных отношений на небольших предприятиях местной промышленности и бытового обслуживания

 В) предусматривал возможность банкротства предприятия

 Г) предусматривал выборы директора предприятия

 Д) вводил "госприемку" для более строгого контроля за качеством продукции предприятий.

Задание 2. (2 балла) Раскрыть содержание исторических понятий:

Авантюризм, аннексия, большевизм.

Задание 3. (2балла)   Ответьте на вопрос. Свой ответ аргументируйте.

После окончания Второй мировой войны СССР мог воспользоваться помощью Запада в рамках «плана Маршалла». Как и в каком году был решен этот вопрос советским руководством? Почему было принято такое решение. Назовите причины быстрого восстановления во второй половине 1940-х годов разрушенного войной хозяйства СССР. Приведите примеры восстановленных и вновь построенных объектов.

Преподаватель_________Павловский Д.В.

Вариант 3

Тестовые задания (1 балл)

1. Основной причиной экономического кризиса в СССР в конце 1980-х-начале 1990-х гг. был (-а, -о):

А) несоответствие перестроечных процессов потребностям экономического развития страны

Б) приватизация промышленных предприятий

В) национализация всей собственности

Г) саботаж и сопротивление противников реформ.

2. «Новое политическое мышление» – это:

А) программа перехода к рыночной экономике

Б) реформа политической системы в СССР

В) реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина

Г) внешнеполитический курс М.С. Горбачева.

3. В Законе «О собственности в РСФСР» (декабрь 1990 г.) были зафиксированы:

 а) приоритет государственной формы собственности над частной и кооперативной

 б) равенство различных форм собственности

 в) право собственника-предпринимателя использовать наемный труд

 г) частная собственность на землю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.09 с.)