О выкупе человека, посвященного Господу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О выкупе человека, посвященного Господу



Господь дал Моисею 2 для сынов Израилевых такие вот еще указания: «Когда кто — нибудь по обету посвящает себя или близкого ему человека Господу, по твоей оценке пусть он это делает. Если это мужчина от двадцати до шестидесяти лет, его следует оценивать в пятьдесят шекелей серебра (в тех шекелях, что в Святилище имеют хождение). 4 Если это женщина, должно оценивать ее в тридцать шекелей.

5 Если ему от пяти до двадцати лет, то мужской пол оценивается в двадцать шекелей, а женский — в десять.

6 Если же от одного месяца жизни до пяти лет посвящаемому, надлежит оценить мальчика в пять серебряных шекелей, а девочку — в три.

7 А если шестьдесят лет и более, то мужчину должен оценить ты в пятнадцать, а женщину — в десять шекелей.

8 Но если слишком кто беден и заплатить по оценке твоей не может, приведи посвящаемого человека к священнику, и тогда тот уже будет обязан оценить его возможности, считаясь с достатком того, кто дает обет.


 

О выкупе животного

9 Если обет дан о животном из тех, что обычно приносят в жертву Господу, то всякое животное, Господу отданное, становится святыней. 10 Такое животное нельзя уже ничем заменять или подменять каким — то другим: хорошее — плохим и плохое — хорошим. Если же и заменит кто — то одно животное на другое, обе твари станут святыней. 11 Если животное из нечистых, каких не приносят в жертву Господу, следует привести его к священнику, 12 и священник установит его среднюю стоимость. Как священник оценит, так и будет. 13 Но если захочет кто выкупить эту скотину, должен будет добавить к этой оценке пятую часть ее.


 

О выкупе имущества

14 Если же кто — нибудь дом свой захочет посвятить, сделать святынею для Господа, то священник обязан оценить этот дом, хорош или плох он. Как священник оценит, так и будет. 15 Но если посвятивший имущество пожелает выкупить дом свой, пусть он к оценке прибавит пятую часть названной стоимости, и тогда дом снова станет его.

16 Когда же захочет какой — нибудь человек из родовой собственности своей земельной посвятить что — то Господу, то это придется тебе оценить в соответствии с тем, сколько можно зерна там посеять. За посеянный хомер ячменя — пятьдесят серебряных шекелей.

17 Случись, пожелал человек свое поле святынею сделать в году юбилейном, та же стоимость его будет сохраняться по твоей оценке. 18 А если кто после юбилейного года захочет поле свое объявить святыней, священник рассчитает стоимость поля того сообразно годам до следующего юбилейного года и уменьшит стоимость, тобой определенную.

19 Но если посвятивший свое поле пожелает выкупить его для себя, он к выкупу должен добавить пятую часть цены того поля, и оно будет его. 20 Если же не выкупит поля до юбилейного года или продаст его другому, то выкупить его больше не сможет. 21 В год юбилейный права на это поле будут утрачены и бывшим хозяином, и его покупателем, оно станет святынею для Господа, как Ему безвозвратно отданное поле; к священнику оно перейдет и будет его собственностью.

22 Если какой — нибудь человек пожелает посвятить Господу не собственное, родовое, а купленное им когда — то поле, 23 священник рассчитает его стоимость по времени, остающемуся до следующего юбилейного года, и человек должен на месте оплатить стоимость поля, ставшего святыней Господней. 24 В юбилейном году то поле должно быть возвращено тому, у кого оно было куплено и чей родовой собственностью было прежде. 25 Надлежит всё оценивать в шекелях, что в Святилище имеют хождение, в каждом из которых по двадцать гер.


 

О выкупе первенцев

26 Никто не должен посвящать первенца из скота, который и так Господу принадлежит: первый приплод скота — молодой бык то или ягненок — он Господень. 27 Если же это животное из тех, что нечисты, хозяин может выкупить его по цене, тобой установленной, прибавив еще к цене пятую часть ее. Животное, которое хозяин не выкупил, должно быть продано за свою цену.

28 Никто не вправе продавать или выкупать то, что он из принадлежащего ему отдал Господу безвозвратно как заклятое, — будь то человек или животное, или поле из родовой собственности. Всё, если так оно отдано, — это великая святыня Господня.

29 И ни один человек, заклятию преданный, не может быть выкуплен — он должен быть умерщвлен.


 

О выкупе десятин

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня. 31 Если же кто пожелает выкупить что — то из десятин своих, должен добавить к выкупу пятую часть цены.

32 Так же и десятина крупного или мелкого рогатого скота, всего, что проходит под жезлом пастуха десятым, будет святыней Господней. 33 И при этом подсчете хозяин не должен проверять, хорошее ли животное или плохое, и другим его заменять нельзя. Если же и заменит кто — то одно животное на другое, обе твари станут святыней, выкупу не подлежащей».

34 Вот такие заповеди для сынов Израилевых дал Моисею Господь на горе Синай.


 

Числа

Введение

В этой книге описаны события, произошедшие перед вступлением израильтян в ту землю, которую Бог определил им в наследство. В ней наглядно представлен сложный процесс обновления жизни и духовного возрастания народа. В беспощадно правдивых подробностях Числа повествуют о ропоте и восстаниях тех, кого Бог вел через пустыню, с ее змеями и скорпионами, в землю, «источающую молоко и мед». Будь израильтяне послушны Богу, прояви они терпение и доверие Ему, этот путь можно было бы преодолеть и за две недели, однако он занял почти сорок лет.

Первыми возроптали те, для кого богом оказалось их собственное чрево: они захотели египетских яств; ниспосылаемая Богом «манна» опротивела им. Очень скоро огромная толпа людей, вышедших из египетского рабства, стала выказывать распущенность нравов. Бывшим рабам, не победившим узость и приземленность своих интересов, стало не до Бога, заключившего с ними Союз (Завет). То и дело они осыпали горькими упреками Моисея и Бога, поднимали открытые восстания, устраивали заговоры против своих руководителей, не скрывали своего пренебрежительного отношения к Господу. Этот мятежный дух временами охватывал всех: священников, военачальников, разведчиков, родных Моисея и даже его самого.

Название четвертой книги Моисея, «Числа», пришло к нам из ее греческого перевода, Септуагинты. В Торе она называется Бемидбар, «В пустыне». И эта загадочная фраза (взятая из первых слов книги), кроме всего прочего, говорит о тщетности человеческих усилий устроить свою жизнь без Бога. Охватывая все годы затянувшихся скитаний, повествование о них заканчивается там, где они начались: в Кадеше, где вера израильтян потерпела крушение. Из многих тысяч того поколения, что вышло из Египта, в Обетованную землю вошли лишь двое: Иисус Навин и Халев.

Во всех своих сюжетных линиях и в подробном изложении законов Числа говорят о святости Бога, о Его последовательной непримиримости к любому греху, где бы и в ком бы он ни проявлялся. По Божественному промыслу все страдания и переживания израильтян в пустыне стали школой жизни для Его народа, обо всех нуждах и духовном возрастании которого Он непрестанно заботился. И в Своем противодействии греху, и в исполнении Своих обещаний и намерений Бог всегда неизменен и верен. Говоря о святости как залоге благополучия Его творения, Бог в то же время и тут оставляет за каждым человеком право выбора. И потому в том, что сказано в Числах о Боге, содержится ясный ответ на давний софистический вопрос: «Может ли всесильный Бог сотворить камень, который Он не смог бы сдвинуть?» «Да, — говорят Числа, — и камень этот — человек».

Традиционно и не без оснований книга Числа связывается с именем Моисея, у которого в годы странствований по пустыне было достаточно времени для работы над этим священным текстом. Это не означает, однако, что в подготовленный Моисеем текст не могли быть позднее внесены каким — то вдохновенным редактором или переписчиками некоторые дополнения или пояснения.


 

Основное содержание книги

Израильтяне перед уходом от Синая 1:1–9:23

— Первая перепись 1:1–4:49

— Различные законы и установления 5:1–8:26

— Вторая Пасха после Исхода из Египта 9:1–23

Странствие от горы Синай до равнин Моава 10:1–21:35

Пророк Валаам и пребывание Израиля в Моаве (вторая перепись) 22:1–32:42

Подведение итогов странствия Израиля от Египта до Моава 33:1–49

Повеление о вхождении в Землю обетованную 33:50–36:13


 

Глава 1

Перепись

Господь говорил с Моисеем в Шатре Откровения (было это в Синайской пустыне в первый день второго месяца, на втором году после ухода сынов Израилевых из Египта) и поручил ему и Аарону: 2 «Исчислите всех в общине Израиля — род за родом, семью за семьей — всех мужчин поименно, одного за другим, 3 от двадцати лет и старше — всех годных в войско израильское. Тебе с Аароном надо будет зачислить их в войсковые соединения. 4–5 В помощь вам будут по одному человеку от каждого колена, главы в семьях своих.

Вот их имена: Элицур, сын Шедеура — от колена Рувима;

6 Шелумиэль, сын Цуришаддая — от колена Симеона;

7 Нахшон, сын Амминадава — от Иудина колена;

8 Нетанэль, сын Цуара — от Иссахарова колена;

9 Элиав, сын Хелона — от колена Завулона;

10 Элишама, сын Аммихуда — от Ефремова колена;

Гамлиэль, сын Педацура — от колена Манассии;

(Ефрем и Манассия — сыновья Иосифа).

11 Авидан, сын Гидони — от Вениаминова колена;

12 Ахиэзер, сын Аммишаддая — от колена Данова;

13 Пагиэль, сын Охрана — от Асирова колена;

14 Эльясаф, сын Деуэля — от Гадова колена;

15 Ахира, сын Энана — от колена Неффалима».

16 Те, кого из всей общины Бог избрал, — главы тысяч Израилевых, вожди тех колен, что ведут начало свое от двенадцати их предков.

17 Моисей с Аароном собрали всех этих названных поименно мужчин 18 и вместе с ними в тот первый день второго месяца созвали всю общину. В тот день все израильтяне, достигшие двадцати лет, ответили на вопрос о своем происхождении, указали, из какого они рода и какой семьи; и каждый из них был взят на учет поименно, 19 как повелел Господь Моисею. И пересчитал он их в пустыне Синайской.

20 Из потомков Рувима, первенца Израилева, пересчитаны были все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 21 Число таковых в колене Рувима составило сорок шесть тысяч пятьсот человек.

22 Из потомков Симеона были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 23 Число таковых в колене Симеона составило пятьдесят девять тысяч триста человек.

24 Из потомков Гада были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 25 Число таковых в колене Гадовом составило сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят человек.

26 Из потомков Иуды были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 27 Число таковых в колене Иудином составило семьдесят четыре тысячи шестьсот человек.

28 Из потомков Иссахара были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 29 Число таковых в колене Иссахаровом составило пятьдесят четыре тысячи четыреста человек.

30 Из потомков Завулона были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 31 Число таковых в колене Завулоновом составило пятьдесят семь тысяч четыреста человек.

32–35 Из потомков Иосифа, то есть потомков Ефрема и Манассии, были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. Число таковых в колене Ефрема составило сорок тысяч пятьсот человек, а в колене Манассии — тридцать две тысячи двести человек.

36 Из потомков Вениамина были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 37 Число таковых в колене Вениаминовом составило тридцать пять тысяч четыреста человек.

38 Из потомков Дана были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 39 Число таковых в колене Дановом составило шестьдесят две тысячи семьсот человек.

40 Из потомков Асира были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 41 Число таковых в колене Асировом составило сорок одну тысячу пятьсот человек.

42 Из потомков Неффалима были пересчитаны все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 43 Число таковых в колене Неффалимовом составило пятьдесят три тысячи четыреста человек.

44 Таковы были данные того подсчета, который провели Моисей с Аароном вместе с двенадцатью израильскими вождями, представлявшими все семьи своего колена. 45 И общее число всех израильтян во всех их родах и семьях, общее число мужчин от двадцати лет и старше, кто был годен к воинской службе в Израиле 46 и был взят на учет, составило шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят человек.


 

Особое положение левитов

47 Однако подсчет левитов по их семействам не проводился наряду с другими израильтянами, 48 ведь Господь так сказал Моисею: 49 «Только не считай никого из колена Левия, не включай их в общий подсчет с остальными сынами Израилевыми. 50 У левитов будет свое служение: возложи на них ответственность за Скинию, хранящую в себе Свидетельство о воле Господней, и за принадлежности ее, и за всё, что в ней. Им надлежит носить Скинию со всей утварью ее; им и служить при ней и вкруг нее разбивать свой стан. 51 Левиты будут разбирать и складывать Скинию, когда придется отправляться в путь, и они же будут устанавливать ее всякий раз во время стоянок. А если кто, на это служение не посвященный, дерзнет к нему приступить, тот должен быть предан смерти. 52 Все прочие израильтяне должны располагаться поодаль в станах своих под собственными знаменами, по войсковым соединениям их. 53 Левитам же следует разбивать свой стан вокруг Скинии, в коей Свидетельство о воле Господней, дабы никто посторонний к ней не приблизился. И не падет тогда гнев Его на общину Израиля — левиты всегда будут стражами Скинии Свидетельства».

54 Всё так и сделали израильтяне. Как повелел Господь Моисею, так они и сделали.


 

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.037 с.)