Копирование эскиза на заготовку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Копирование эскиза на заготовку



Щит готов, необходимо перенести на него рисунок. Делается это с помощью кальки. Придерживаем кальку одной рукой на поверхности, другой закрепляем её на заготовке при помощи кнопок. Нужно стараться протыкать кальку в любом свободном месте вне эскиза, или же в местах, где будет в дальнейшем удаляться фон. Начинаем копировать с левого верхнего угла. Внимательно просматриваем рисунок. Если он бледноват, а линии кое-где размыкаются, прорисовываем полученную копию на заготовке ещё раз, используя для этого шариковую ручку (приложение Г).

 

Сверление и выпиливание по контуру

При выполнении резьбы сначала необходимо удалить определенные фрагменты фона. Это можно сделать несколькими способами. Используем, на наш взгляд, самый технологичный. Прорезная рельефная резьба, как правило, имеет закруглённые плавные линии, так как вырезаются, чаще всего, стилизованные растительные формы или витиеватый орнамент [24, с.89 ]

Подбираем нужные свёрла, учитываем радиус скругления того или иного контура рисунка. Отверстия делаем сквозными, поэтому на стол сверлильного станка заранее кладем ненужный, достаточно широкий, одинаковой ширины по всей площади отрезок древесины. Сверление проводим хорошо заточенным и отцентрированным сверлом. Срез должен получиться гладким, правильным по форме.

Когда все необходимые участки заготовки под выпиливание засверлены, приступаем к выпиливанию.

Для выпиливания используем стационарный станок для криволинейного пиления. Пилим, отступив от линии контура примерно миллиметр. Это необходимо делать, так как шероховатость после пиления остается большая (приложение Д).

 

Зачистка по торцу

После того, как был закончен процесс пиления, остались шероховатые и неровные края торцовых поверхностей сформировавшейся заготовки под резьбу. Такие же шероховатые и неровные поверхности образовались в местах удаления фона. Для дальнейшей работы необходим правильный контур на всю глубину заготовки, для этого надо откорректировать линии контура рисунка в местах пиления. Для работы необходимо как можно больше больших и малых полукруглых и отлогих стамесок, богородский нож, угольник на 90° для контроля угла резания. Процесс работы лучше начинать с внешнего контура, это даст возможность лучше приспособится к точности резания и использованию угольника. Самой сложной работой при подрезке «по торцу» являются места удаления фона. В очень узких местах сложно подобрать инструмент для работы. Заготовку зажимают в губки верстака и постоянно поворачивают по мере обработки, резьбу осуществляют поперёк волокон, перпендикулярно их направлению. Конечным результатом работы является заготовка, обработанная на всю глубину, согласно контуру рисунка [25, с.204 ]

 

Формирование общей пластики

Итак, на этом этапе передо нами ажурное полотно определенной толщины. Пока все элементы лежат в одной плоскости. Элементам и деталям работы необходимо придать пространственность, определить их плановость, пластику. Первая задача такого решения грубая разбивка на планы (первый, второй, третий). Для этого потребуются отлогие стамески.[ 26, с.98] Работу выполняем методом подрезания и подбора древесины, уводя нужные элементы, части элементов на второй и третий план. Рельеф формируется как бы обрубовочно, не заостряя внимания на мелких деталях, с учётом их дальнейшей обработки. Поэтому запас материала для них необходимо сохранить. Формируем основные направления, плоскости, задаем глубину рельефа. Толщину заготовки делим на части, задаем глубину резания каждого плана. Одна треть толщины заготовки должна остаться непрорезанной. В дальнейшем на задействованной глубине можно будет сформировать рельеф (приложение Е).

 

Моделирование рельефа

На данном этапе необходимо формирование объёма. В данном виде резьбы лучше использовать технику набора объёма посредством разбивки плоскости крупных элементов изображения [27, с.87]. Для моделирования рельефа,   потребуется весь набор инструментов. Основные инструменты сейчас – это полукруглые стамески, большой и малый богородский нож. Процесс будет строиться путём срезания ненужной древесины с поверхности определившихся объёмов рельефа. Режем не торопясь, стружку снимаем минимальную, чтобы избежать откалывания мелких элементов, чтобы была возможность исправить ошибку. Стараемся элементы и объёмы первого плана прорабатывать особенно тщательно. Важно следить за работой в целом. По степени загруженности ничего не должно мешать друг другу. Такие меры ведения работы позволят лучше выявить объём первых планов, создать плановость и глубину композиции (приложение Е).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.005 с.)