Подбор и характеристика режущих инструментов для изготовления изделия дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и характеристика режущих инструментов для изготовления изделия дипломной работы



Профессиональный инструмент для работы по дереву нужен для правильной обработки заготовок. Рельеф создается указанными ниже способами.

Сквозная резьба, подразумевает пропильную и прорезную обработку деревянной заготовки. Пропильная резьба выполняется лобзиком или ножовкой. Прорезной вариант – это сквозное ударное пробивание заготовки стамесками или специальными резцами по дереву. Также применяют обработку на деревообрабатывающих станках.

Плоско-выемчатый вариант резьбы по дереву – это оформление углубленного рисунка. Варианты: контурная и скобчатая резьба, геометрическая обработка и резьба на темном фоне.

Контурная резьба представляет собой канавку-углубление, которая формируется специальным резцом, угловой или полукруглой стамеской или столярным ножом.

Результат скобчатой резьбы – это скобка-выемка в древесине, которую проделывают полукруглой стамеской.

Рельефная резьба используется для оформления резных панно. В данном варианте элементы выглядят приподнятыми. Основные резаки по дереву – стамески.

Скульптурная резьба отличается объемными формами, которые придаются фигуркам-скульптурам. Инструмент для реализации этого варианта используется самый разный, в том числе и пантограф.

Домовой вариант резьбы применяют для украшения большой площади поверхностей бревенчатых, щитовых или каркасных домов.

Дадим характеристику применяемому режущему инструменту.

Резак – это универсальный инструмент для вырезания по дереву. Его используют при формировании главной части предмета. Такие инструменты по дереву имеют удлиненное, прямое или гнутое лезвие, гнутый обушок. Режущий угол (скос) лезвия резака – 35°. Такие ножи предназначены и для тонких операций. Современный резак может иметь сменные лезвия.

Нож-косяк имеет режущий угол лезвия 60°. Само лезвие – скошенное. Такие резцы предназначены для прорезания геометрических линий, черновой и чистовой обработки древесины.

Богородский нож похож на европейский нож-резак, но с более длинным лезвием и укороченной рукояткой. Он предназначен для выполнения черновых и тонких доводочных работ. Режущая часть лезвия длиной 30-90 мм имеет ровную частичную заточку. Своим названием резак обязан богородской резьбе (направление художественной резьбы по дереву).

Стамески.

Прямая стамеска используется при резьбе в виде обычных углублений.

Косая стамеска имеет угол режущей кромки 45°, применяется при вырезании длинных канавок.

Угловая стамеска используется для прорезания V-образных углублений.

Полукруглая стамеска предназначена для сложных узоров и засечек. Бывает круглой, средней и отлогой.

Клюкарза отличается от предыдущего варианта тем, что лезвие закруглено и по торцу, и по стержню. Может быть закругленной, уго́льной или прямой.

Церазик отличается от полукруглой стамески тем, что оснащен узкой рабочей частью. Церазиком режут узкие канавки и мелкие узоры.

Штихель используется для прорезания канавок.

Клепик (мини-стамеска) оснащен узкой режущей кромкой, похожей на заостренный лист. Используется для создания точных орнаментов.

Ноготок оснащается узким торцом с закруглением [22].

 

Выполнение эскиза

В первую очередь, когда началась работа над воплощением темы в рисунке, были просмотрены фотографии уже готовых панно. Было решено, что работа будет представлять красивых птиц, сидящих на ветвях в обрамлении листьев. Оставалось выбрать, каких птиц изобразить. На основании зарисовок нескольких видов птиц предпочтение было отдано изображению соловьев.

Кто не знает, что лучше всех среди птиц поет соловей. Соловья относят к семейству дроздовых птиц. Половой диморфизм у этих пернатых не выражен. Соловей – птичка стройная, в размере чуть больше воробья. В окраске превалируют рыжевато-оливково-серые тона, чуть ярче на груди, а брюшко охристо-пестрое. Глаза большие темные, как бусины. Хвост соловей держит прямо, а когда садится на веточку, то поочередно поднимает и опускает его.

После определения общей идеи панно выполнялись зарисовки. Картон был нарисован несколько раз. Это делалось с целью выбора того, как будет выглядеть общее пятно, затем прорабатывались детали. Важно было найти общий силуэт. Самый крупный изобразительный элемент на панно − это соловьи. Фигурки птиц являются композиционными центрами частей панно, их было необходимо разместить правильно. Перед тем, как был найден удовлетворяющий вариант, было выполнено несколько зарисовок.

После этого шла работа над растительным окружением. Листья вяза смотрятся очень интересно. Было решено сделать их трафареты. Располагались трафареты в различных сочетаниях, пока не был достигнут нужный результат.

Полученный эскиз декоративного панно «Среди листвы, в сплетении ветвей»» был перенесен на кальку с уточнением деталей. На этом был завершен первый этап работы (приложение Б).

 

Подбор материала

Чтобы изготовить панно, необходимо подобрать материал (древесину). Древесину желательно подбирать лиственных пород. С рассеянно-сосудистой структурой волокон. Выбор был остановлен на липе (Приложение В)

Далее внимание было обращено на заготовку. Она должна быть ровной, без сучков и гнили. Лучше формировать её из доски с выпиленным центром, так как центр у таких пород древесины может быть гнилой и рыхлый, может отличаться по цвету/Внимательно смотрим, высушен ли материал. Это исключительно важно, сырой щит при высыхании может разойтись по склейке, деформироваться или потрескаться. Важно, чтобы после сушки древесина некоторое время полежала в тёплом помещении, нормализовалась. То есть, излишки влаги высохнут, внутренняя структура стабилизируется. Лучше всего подойдёт древесина, высушенная атмосферным способом [23, с.103].

 

 

Склейка заготовки

После того, как древесина подобрана, можно приступить к столярным работам. При их выполнении необходимо соблюдать технику безопасности, так как здесь необходимо работать на станках. В первую очередь необходимо задать главные размеры брусков. Затем выравниваем их поверхность с помощью фуговального станка. После того, как определена длина изделия и выровнена поверхность, остается разобраться с толщиной брусков. Для этого нам понадобится рейсмусовый станок. После этого полученные бруски склеиваем. Когда заготовка (щит) высохнет, с помощью копировальной бумаги переносим рисунок на заготовку. Перед тем, как приступить к изготовлению изделия, необходимо отметить места, где будут просверлены отверстия. После того как эти места будут обозначены, приступаем к сверлению. Когда технологические отверстия в нужных местах высверлены, можно приступать к выпиловке. Здесь необходимы навыки работы электрическим лобзиком. Работать нужно не спеша и аккуратно, важно не согнуть и не поломать пилку. Поэтому, работая с лобзиком, на него нельзя сильно давить и выгибать пилку.

(приложение В).

В итоге выпиловки получаем заготовку с прорезанным фоном и приступаем к обработке торцов. Торцы нужно обрабатывать не спеша, регулярно проверяя качество обработки угольником или визуально. Здесь важно правильно подобрать стамески, они должны быть хорошо заточены. Обработав торцы, склеиваем второй щит, для наращивания объемных элементы. После проведённых операций ─ выпиливания элементов, обработки торцов − необходимо произвести склеивание. Для этого наносим клей на оба щита и крепко сжимаем их между собой струбцинами (приложение В).

                   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)