Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта



Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании»

 

Исполнитель: студент 4 курса,

заочной формы обучения

факультета СПФ МВС, гр. 043,

Самонов Артём Игоревич

                                                      

Научный руководитель:

Прилуцкий П.М.

 

 

Минск 2021

Оглавление

 

 

Введение……………………………………….…………………............................3

Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей……………..4

1.1 Определение и классификация координационных способностей…………..4

1.2 Соотношение наследственных и средовых факторов в развитии координационных способностей …….……………………….…………………...5

Глава 2. Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании…….…………………………………............9

2.1 Необходимость развития координационных способностей в практике физического воспитания и спортивной тренировки …….………………………9

2.2 Цель, задачи и основные положения …….………………………………...…9

2.3 Средства, методы и методические приемы …….……………………..…….15

2.4 Организационно-методические формы занятий …….………………..….…24

Заключение …….……………………….……………………….…………...……29

Список использованных источников …….……………………….………..……30

 

.
ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность исследования. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно воз­никающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключе­нию внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека быст­ро, оперативно, целесообразно, наиболее рационально, осваи­вать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость – сложное комплекс­ное двигательное качество, уровень развития которого определя­ется многими факторами. Наибольшее значение имеют высоко­развитое мышечное чувство и так называемая пластичность кор­ковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстро­ты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу лов­кости составляют координационные способности.

Хороший уровень развития координационных способностей необходим при занятиях многими видами спорта. В видах спорта, где предметом состязаний является сама техни­ка движений первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более ус­ложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амп­литуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц.

Цель исследования изучить методику развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста

Задачи исследования:

1. Дать общую характеристику о координационных способностях;

2. Определить задачи развития координационных способностей;

3. Обосновать методику развития координационных способностей у детей

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Курсовая работа состоит из 31 листа формата А4, а также 18 литературных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ГЛАВА 2. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно возникающие внезапно и достаточно сложного уровня.

Соответственно, в структуре координационных способностей выделяют:

– способность к овладению новыми движениями;

– умение дифференцировать (степень дифференцирования) характеристики движений и управлять ими;

– способность к импровизациям и комбинированию в процессе двигательной активности (оригинальность решения двигательных задач).

Координационные способности спортсмена во многом определяются его двигательным опытом. Чем выше количество, сложность освоенных навыков, тем выше вероятность быстрого и эффективного решения возникшей двигательной задачи. Поэтому постоянное пополнение двигательного опыта – одно из условий совершенствования ловкости.

Задания, направленные на совершенствование ловкости, следует подбирать в соответствии с указанной выше структурой. Здесь достаточно широкий простор для творческого подхода к проблеме. Основная особенность заданий – их новизна, повышенная сложность, необходимость из ряда освоенных движений создать новое сочетание, подходящее к решению поставленной двигательной задачи.                                              

 

 

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании»

 

Исполнитель: студент 4 курса,

заочной формы обучения

факультета СПФ МВС, гр. 043,

Самонов Артём Игоревич

                                                      

Научный руководитель:

Прилуцкий П.М.

 

 

Минск 2021

Оглавление

 

 

Введение……………………………………….…………………............................3

Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей……………..4

1.1 Определение и классификация координационных способностей…………..4

1.2 Соотношение наследственных и средовых факторов в развитии координационных способностей …….……………………….…………………...5

Глава 2. Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании…….…………………………………............9

2.1 Необходимость развития координационных способностей в практике физического воспитания и спортивной тренировки …….………………………9

2.2 Цель, задачи и основные положения …….………………………………...…9

2.3 Средства, методы и методические приемы …….……………………..…….15

2.4 Организационно-методические формы занятий …….………………..….…24

Заключение …….……………………….……………………….…………...……29

Список использованных источников …….……………………….………..……30

 

.
ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность исследования. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно воз­никающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключе­нию внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека быст­ро, оперативно, целесообразно, наиболее рационально, осваи­вать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость – сложное комплекс­ное двигательное качество, уровень развития которого определя­ется многими факторами. Наибольшее значение имеют высоко­развитое мышечное чувство и так называемая пластичность кор­ковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстро­ты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу лов­кости составляют координационные способности.

Хороший уровень развития координационных способностей необходим при занятиях многими видами спорта. В видах спорта, где предметом состязаний является сама техни­ка движений первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более ус­ложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амп­литуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц.

Цель исследования изучить методику развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста

Задачи исследования:

1. Дать общую характеристику о координационных способностях;

2. Определить задачи развития координационных способностей;

3. Обосновать методику развития координационных способностей у детей

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Курсовая работа состоит из 31 листа формата А4, а также 18 литературных источников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.016 с.)