Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании»
Исполнитель: студент 4 курса, заочной формы обучения факультета СПФ МВС, гр. 043, Самонов Артём Игоревич
Научный руководитель: Прилуцкий П.М.
Минск 2021 Оглавление
Введение……………………………………….…………………............................3 Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей……………..4 1.1 Определение и классификация координационных способностей…………..4 1.2 Соотношение наследственных и средовых факторов в развитии координационных способностей …….……………………….…………………...5 Глава 2. Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании…….…………………………………............9 2.1 Необходимость развития координационных способностей в практике физического воспитания и спортивной тренировки …….………………………9 2.2 Цель, задачи и основные положения …….………………………………...…9 2.3 Средства, методы и методические приемы …….……………………..…….15 2.4 Организационно-методические формы занятий …….………………..….…24 Заключение …….……………………….……………………….…………...……29 Список использованных источников …….……………………….………..……30
.
Актуальность исследования. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.
Хороший уровень развития координационных способностей необходим при занятиях многими видами спорта. В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц. Цель исследования – изучить методику развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста Задачи исследования: 1. Дать общую характеристику о координационных способностях; 2. Определить задачи развития координационных способностей; 3. Обосновать методику развития координационных способностей у детей Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Курсовая работа состоит из 31 листа формата А4, а также 18 литературных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГЛАВА 2. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно возникающие внезапно и достаточно сложного уровня. Соответственно, в структуре координационных способностей выделяют: – способность к овладению новыми движениями; – умение дифференцировать (степень дифференцирования) характеристики движений и управлять ими; – способность к импровизациям и комбинированию в процессе двигательной активности (оригинальность решения двигательных задач). Координационные способности спортсмена во многом определяются его двигательным опытом. Чем выше количество, сложность освоенных навыков, тем выше вероятность быстрого и эффективного решения возникшей двигательной задачи. Поэтому постоянное пополнение двигательного опыта – одно из условий совершенствования ловкости.
Задания, направленные на совершенствование ловкости, следует подбирать в соответствии с указанной выше структурой. Здесь достаточно широкий простор для творческого подхода к проблеме. Основная особенность заданий – их новизна, повышенная сложность, необходимость из ряда освоенных движений создать новое сочетание, подходящее к решению поставленной двигательной задачи.
Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании»
Исполнитель: студент 4 курса, заочной формы обучения факультета СПФ МВС, гр. 043, Самонов Артём Игоревич
Научный руководитель: Прилуцкий П.М.
Минск 2021 Оглавление
Введение……………………………………….…………………............................3 Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей……………..4 1.1 Определение и классификация координационных способностей…………..4 1.2 Соотношение наследственных и средовых факторов в развитии координационных способностей …….……………………….…………………...5 Глава 2. Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании…….…………………………………............9 2.1 Необходимость развития координационных способностей в практике физического воспитания и спортивной тренировки …….………………………9 2.2 Цель, задачи и основные положения …….………………………………...…9 2.3 Средства, методы и методические приемы …….……………………..…….15 2.4 Организационно-методические формы занятий …….………………..….…24 Заключение …….……………………….……………………….…………...……29 Список использованных источников …….……………………….………..……30
.
Актуальность исследования. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности. Хороший уровень развития координационных способностей необходим при занятиях многими видами спорта. В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц.
Цель исследования – изучить методику развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста Задачи исследования: 1. Дать общую характеристику о координационных способностях; 2. Определить задачи развития координационных способностей; 3. Обосновать методику развития координационных способностей у детей Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Курсовая работа состоит из 31 листа формата А4, а также 18 литературных источников.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.73 (0.009 с.) |