Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимость страха и возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Страхи могут формироваться еще во внутриутробном периоде. Негативные эмоции матери провоцируют выброс в кровь большого количества стрессовых гормонов, которые, попадая через плаценту в кровь ребенка, вызывают его беспокойство. Поэтому предупреждением детских страхов необходимо заняться еще до рождения малыша. Важно помнить, что беременность – не время для выяснения отношений, построения карьеры и напряженной работы. Следующий период формирования страхов – возраст до 1 года. До 6 месяцев большинство малышей совершенно спокойно могут оставаться с папой, бабушкой, другими родственниками, даже с незнакомыми им людьми. Но с 7 месяцев ребенок уже явно предпочитает маму другим взрослым и испытывает беспокойство, если ее нет рядом. Так называемый период сепарации – возраст с 7 до 18 месяцев – не лучшее время для возвращения матери на работу. Оптимально это сделать после того, как ребенку исполнится 18 месяцев, когда уменьшается беспокойство от разлуки с мамой. В 8 месяцев появляется отчетливый страх чужих людей, с этого момента важно ограничить контакты ребенка с незнакомыми людьми. Встречаются случаи, когда страх перед незнакомыми людьми сохранился на всю жизнь только потому, что ребенок в 8 месяцев остался надолго без матери, например в больнице, в окружении чужих людей. От 1 до 3 лет – возраст, когда ребенок отделяет свое «я» от личности матери. В этом возрасте он требует все большей самостоятельности. Наступает известный кризис третьего года. Если предоставить ребенку относительную свободу и дать возможность выбора, то уровень тревожности не будет расти, соответственно, уменьшится количество поводов для появления страхов.
Согласно проведенным исследованиям основные боязни детей от 1 до 3 лет – это страх неожиданных звуков, уколов, одиночества. Из‑за возможных кошмарных сновидений возникает страх перед засыпанием. Если в семье царит здоровый микроклимат, семейные роли распределены правильно, ребенку уделяется достаточно времени и дается достаточно самостоятельности, то такие страхи не сильно выражены и быстро сходят на нет.
В 4–6 лет развиваются основные детские страхи: страх одиночества, темноты и замкнутого пространства. Темнота пугает детей своей неизвестностью, ребенок боится чудовищ, которые приходят вместе с темнотой: Баба – яга, ведьмы, страшные животные, персонажи мультфильмов. В этом возрасте ребенок часто просит оставить в спальне горящий ночник, не закрывать плотно дверь на ночь. Огромное значение приобретает общение ребенка со сверстниками. Ребенок, имеющий возможность играть с другими детьми, меньше подвержен различным страхам. В возрасте 6–8 лет на первое место выходит страх смерти или ему подобные: страх потеряться, быть съеденным медведем или волком, заразиться и заболеть, боязнь высоты. Детей могут преследовать кошмарные сновидения, связанные с собственной смертью или смертью родителей. В этом возрасте рекомендуется не оставлять детей надолго одних и, если возможно, не проводить болезненные медицинские процедуры или операции. В 9–12 лет ребенок боится не оправдать ожидания родителей и учителей, это особенно характерно для детей с повышенным уровнем тревожности. Появляется страх быть не таким, как все, страх стихийных бедствий, мистических знаков (вера в приметы, в роковую силу числа 13). По‑прежнему силен страх потери родителей. Чтобы уменьшить уровень тревожности, родители не должны сравнивать их с другими детьми, предъявлять завышенные требования, необходимо поощрять самостоятельное выполнение школьных заданий, а не стремиться выполнить их вместо ребенка. В подростковом возрасте могут развиваться навязчивые страхи (фобии) и сомнения. На первое место выходят: страх сделать что‑то смешное или нелепое, страх замкнутого пространства, возможно появление неврозов навязчивых действий. Как правило, фобии предшествует эпизод реальной неудачи, а страх его повторения делает переживания болезненными. Сомнения у подростков могут возникать по поводу внешности, их способности нравиться сверстникам противоположного пола: «Меня никто не любит и не полюбит никогда». Эти страхи характерны для подростков, выросших в семьях, где родители отличаются излишней принципиальностью и педантичностью, не прощают детям малейших ошибок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.006 с.) |