Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЗК РФ Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. 2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 72 Конституции в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации находятся земельное законодательство, полномочия в области управления и распоряжения природными ресурсами, связанные в том числе с использованием земли (природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры и др.). В силу указанного закрепленные за субъектами РФ полномочия по содержанию похожи на полномочия, предоставленные Российской Федерации, но их объем и характер можно определить как "восполняющий и конкретизирующий". Совместное управление рядом вопросов обусловлено необходимостью оперативного управления землей с учетом специфики региональных и местных условий. В связи с этим ЗК и иными федеральными законами за субъектами РФ закреплены полномочия по владению, пользованию и распоряжению землями, находящимися в их собственности, право выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в собственности граждан, юридических лиц, для нужд субъекта собственности. Субъектом РФ могут быть урегулированы все земельные отношения, в том числе не урегулированные на федеральном уровне, за исключением тех, что отнесены федеральными законами к специальным полномочиям Российской Федерации. Особенности реализации полномочий в области земельных отношений субъектов РФ выражаются в возможности формирования собственного законодательства. Некоторые полномочия субъектов РФ в части принятия нормативных актов, а также управления земельным фондом предусматриваются в конкретных федеральных правовых актах (см. ФЗ об обороте сельскохозяйственных земель). Но при этом должны учитываться как основные принципы, установленные ст. 1 ЗК, ФЗ, исключительные полномочия Российской Федерации, так и установленные конституциями (уставами) субъектов в целях обеспечения рационального использования, надлежащей охраны земли и природных ресурсов на территории субъекта с учетом требований и других смежных законов.
Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений реализуются специальными органами, осуществляющими управление данными отношениями (агентства, службы и т.д.). Объем и структура соответствующей земельной собственности определяются в порядке, установленном ЗК. Органы управления субъектов РФ согласно своей компетенции формируют региональные программы использования и охраны земель; устанавливают максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность; кадастровую стоимость земельных участков, арендную плату за земельные участки, находящиеся в их собственности; порядок предоставления служебных наделов; порядок предоставления информации о выкупе земельных участков для государственных или муниципальных нужд; вопросы регулирования частного и публичного сервитута; устанавливают основания изъятия земельных участков для нужд субъекта, помимо установленных ЗК; порядок утверждения и изменения черты городских и сельских поселений; порядок включения земель сельскохозяйственного назначения в перечень особо ценных; порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения; порядок резервирования земель и отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения; порядок установления зон охраны объектов культурного наследия, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий регионального значения, и порядок их использования; порядок уведомления органами исполнительной власти субъекта РФ собственников, землевладельцев и землепользователей об особом режиме использования придорожных полос; условия предоставления земельных участков гражданам для сенокошения, выпаса скота из земель сельскохозяйственного назначения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.) |