В ремонтно-технологических участках (РТУ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ремонтно-технологических участках (РТУ)



Наиболее прогрессивным методом технического обслуживания на современном этапе является индустриальный. Основой индустриального метода служит ремонтно-технологический участок дистанций СЦБ (РТУ СЦБ) — включающий в себя контрольно-испытательный и контрольно-ремонтный пунк­т (КИП и КРП).

РТУ предназначен для:

· проверки и ремонта в специализирован­ных производственных помещениях реле и релейных блоков, транс­миттеров и дешифраторов, бесконтактной и измерительной аппарату­ры, защитных средств и инструментов, электродвигателей, трансфор­маторов,

· выполнения централизованной комплексной замены прибо­ров,

· ведения технической и технологической документации,

· выполне­ния работ по повышению надежности действия устройств.

Конструкторским бюро МПС (КБ ЦШ) разработана технология ремонта аппаратуры автоматики и телемеханики. Составлены технологические карты, в которых отражен весь объем работ и последовательность выполнения операций, приведены перечни используемых инструментов, приборов, приспособлений и материалов, рекомендации по регулировке, формы журналов для записи измеренных параметров приборов всех типов, указаны системы планирования и учета выполненных работ. Технология содержит рекомендации по размещению оборудо­вания и использованию основных производственных помещений, применению специализированного оборудования.

Технология ремонта предусматривает соответствующую органи­зацию рабочих мест, приема, выдачи и хранения, первичной обработки, ремонта и регулировки, контрольной проверки отремонти­рованной аппаратуры.

В РТУ, как правило, применяют типовой цикл движения аппаратуры.

Снятые с объекта приборы доставляют в РТУ на специально оборудованном автомобиле или мотовозе (с дополнительной амортиза­цией: ящики с ячейками для приборов покрывают изнутри войло­ком, устанавливают на стеллажах с пружинами).

Все операции, связанные с заменой и транспортировкой аппаратуры, регламенти­руются специальной инструкцией.

Доставленные с линии приборы выгружают и направляют в спе­циальную комнату приема для очистки сжатым воздухом, после чего их регистрируют и отправляют в кладовую для хранения. При этом определяют внешнее состояние приборов, степень износа контактов. Такая проверка позволяет выявить случаи несоответствия режимов эксплуатации нормам,  и предупредить возможные отказы в аппаратуре.

Приборы в здании РТУ перемещают с помощью тележки, лиф­та или подъемника.

Аппаратуру, предназначенную для ремонта, доставляют в комна­ту первичной обработки, где приборы вскрывают, очищают сжатым воздухом, заменяют неисправные стекла и катушки, чистят гайки и шайбы, окрашивают наружные части кожухов.

После этого приборы доставляют в комнату регулировки механических и электрических параметров.

Рабочее место электромеханика-регулировщика организуется в соответствии с типовыми проектами, предусматривающими выбор последовательности и способы выполнения операций, определение норм затрат труда, обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий. Рабочий стол должен быть удобной формы с тум­бочкой для установки ремонтируемых приборов. На столе сверху располагается стенд для измерения электрических параметров, осветительная лампа и световой экран. Внутри стола предусмат­ривают выдвижную панель с инструментом. В ящиках хранят техническую документацию, комплект технологических карт, запас­ные части и материалы. Стенд содержит необходимые измерительные приборы, штепсельные гнезда для под­ключения приборов и переключатели для быстрого перехода от одной измерительной схемы к другой.

К электрическим характеристикам относятся напряжение (или ток) притяжения и отпускания нейтрального якоря, напряжение (ток) переброса поляризованного якоря, замедление на притяжение и отпускание якоря, переходное сопротивление контактов, сопротив­ление обмоток катушек, диэлектрическая прочность изоляции.

 К механическим характеристикам относятся физиче­ский зазор между полюсами и якорем; люфт якоря; контактное нажатие; расстояние между разомкнутыми контактами; совместный ход контактов.

При проверке механических характеристик зазор меж­ду полюсами и якорем (между полюсами и сектором), а также рас­стояние между контактами определяют калиброванными щупами.   Контактные нажатия определяют специальным прибором и регулируют подгибанием контактных пру­жин у их основания.

Для получения требуемых механических характеристик реле КДР расстояние между полюсами и якорем регулируют изгибанием якоря, расстояние между контактами — изгибанием упорных пру­жин.  Окончательную регулировку контактной системы и зазоров производят в процессе проверки электрических характеристик.

При проверке электрических характеристик напряже­ние или ток притяжения и отпускания нейтральных реле постоянного тока измеряют по схеме (рис. 6.1). Переменными резисторами R 1 и R 2 устанавливают напряжение, обычно равное трех­кратному значению напряжения срабатывания. После этого плавно уменьшают напряжение до момента размыкания фронтовых контак­тов. Полученное значение напряжения принимается за напряжение отпускания. Затем напряжение уменьшают до нуля; цепь кратковре­менно размыкают, после чего напряжение повышают до момента притяжения якоря до упора. Показываемое вольтметром значение принимается за напряжение притяжения якоря. Далее переключа­телем П изменяют полярность тока в обмотках реле и в том же порядке определяют характеристики реле при обратной полярности, кото­рые не должны отличаться более чем на 20% от значений, изме­ренных при прямой полярности.

Рис. 6.1. Схема проверки характеристик реле постоянного тока

 

Переходное сопротивление контактов измеряют методом вольт­метра-амперметра при токе 0,5 А. За переходное сопротивление при­нимается среднее арифметическое значение трех последовательных измерений.

Сопротивление обмоток реле постоянному току определя­ют измерительным мостом.

Диэлектрическую прочность изоляции между всеми токоведущими и прочими металлическими частями проверяют, подключая ее к специальной высоковольтной установке напряжением 2000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.

Временные характеристики реле измеряют электросе­кундомером по схеме (рис. 6.3). Электросекундомер ЭС рассчитан на работу от напряжения переменного тока 110 или 220 В.  

Для определения времени притяжения якоря вспомогательный переключатель устанавливают в положение Прит. Нажатием кнопки Кн. возбуждают вспомогательное реле В, контактом которого на испытуемое реле ИР подается напряжение постоянного тока. Одно­временно другим контактом реле В включается обмотка электросе­кундомера. Последний начинает отсчитывать время до момента при­тяжения якоря и замыкания фронтового контакта 11-12 испытуемого реле, после чего обмотка электросекундомера шунтируется контактом испытуемого реле, и электросекундомер останавливается.

Рис. 6.3. Схема измерения временных характеристик реле

Время отпускания измеряется при положении переключателя Отп. При возбужденных реле В и ИР обмотка электросекундомера зашунтирована контактом 21-22 реле В и 11-12 реле ИР. С момента размыкания Кн и обесточивания реле В шунт с обмотки электросе­кундомера снимается, и последний начинает отсчитывать время до момента замыкания тылового контакта 11-13 реле ИР, которым обмотка электросекундомера снова шунтируется, и электросекундо­мер останавливается. Отсчитанное электросекундомером время и бу­дет временем отпускания якоря.  Временные характеристики определяют по 10 замерам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.009 с.)