Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нейтральные реле с выпрямителями
1) Для чего в составе реле появились выпрямительные элементы. 2) Какие существуют схемы включения выпрямительных элементов, на что влияет выбор той или иной схемы? 3) Назначение огневых реле. 4) Поясните работу реле ОМШ2-40 (рис. 4.7). 5) Назначение аварийных реле. 6) Информация содержащаяся в цифровой части маркировки аварийного реле (например АШ2-220, АСШ2-12) Глава 4. РЕЛЕ Раздел: Реле постоянного тока. (Параграфы с 4.1 по 4.12). Электромагнитные реле постоянного тока широко используются, т. к. - просты по устройству и надежны в работе. Реле постоянного тока подразделяют на: нейтральные, поляризованные, комбинированные и самоудерживающие комбинированные.
Самоудерживающие комбинированные реле Самоудерживающие комбинированные реле СКШ 1-250 и СКР1-270 применяют в системах автоблокировки постоянного тока в качестве линейных реле для управления огнями светофоров. Эти реле, кроме нейтрального и поляризованного якорей, дополняются самоудерживающей системой, обеспечивающей удержание нейтрального якоря в притянутом положении при изменении полярности тока в обмотках реле. Самоудерживающая система (рис. 4.20) включает в себя одну (или две) вспомогательную обмотку 1 (на рис. 4.20), надетую на сердечник основной магнитной системы. Эта обмотка также соединена с удерживающей обмоткой 2 самоудерживающей магнитной системы. Обмотка 2 расположена на сердечнике 3 для воздействия на удерживающий якорь 4, жестко связанным посредством кронштейна 5 с основным нейтральным якорем 6.
Рис. 4.20. Принципиальная схема самоудерживающего комбинированного реле При изменении полярности тока в основной обмотке 7, например вследствие размыкания тыловых и замыкания фронтовых контактов путевого реле П, изменяется направление магнитного потока Фр (до переключения контактов реле П направление рабочего магнитного потока показано сплошной стрелкой). При уменьшении рабочего потока Фр от прежнего и до нуля, во вспомогательной обмотке 1 наводится ток Iу (по закону электромагнитной индукции) Ток Iу, проходящий через обмотку 2 самоудерживающей системы, создает в сердечнике 3 магнитный поток, под действием которого притягивается удерживающий якорь 4. Так как последний жестко связан с основным нейтральным якорем 6, то тем самым обеспечивается его удерживание при смене полярности тока в рабочих обмотках.
При установившемся значении рабочего тока нейтральный якорь притянут, магнитный поток не изменяется, ток Iу во вспомогательной обмотке не наводится и самоудерживающая система не оказывает влияния на работу реле. Зазор между самоудерживающим якорем и полюсами обеспечивается так же, как и для нейтрального и поляризованного якорей, путем укрепления на якоре антимагнитного штифта. Следует отметить, что нейтральный якорь удерживается с помощью самоудерживающей системы только в случае смены полярности тока. При кратковременном размыкании без перемены полярности удержание нейтрального якоря не происходит. Однако в моменты включения и выключения тока в основных обмотках индуцируется ток в дополнительных обмотках, за счет чего создается замедление как на притяжение, так и на отпускание. Электрические характеристики самоудерживающих комбинированных реле СКШ1-250 и СКР1-270 приведены в табл. 4.6. Таблица 4.6
Основные обмотки реле обоих типов включаются последовательно, а дополнительные — параллельно. Реле СКШ1-250 (рис. 4.21) имеет одну самоудерживающую обмотку, а реле СКР1-270 (рис. 4.22) —две, включенные последовательно. Рис. 4.21. Схема соединения и нумерация контактов реле СКШ1-250
Рис. 4.22. Схема соединения и нумерация контактов реле СКР1-270
В системах электрической централизации в схемах управления стрелочными электроприводами в качестве пусковых стрелочных реле применяют самоудерживающие комбинированные пусковые штепсельные реле СКПШ нескольких разновидностей. Для управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на 30 В постоянного тока применяют реле СКПШ1А-100 и СКПШ5-320,
реле СКПШ4-160 используют для управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на 160В. Реле СКПШ1А и СКПШ5 имеют нейтральный и поляризованный якоря и дополнительную самоудерживающую систему (рис. 4.23). Нейтральные якоря основной и самоудерживающей систем жестко связаны между собой тягой. Рис. 4.23. Конструкция самоудерживающей системы и нумерация контактов реле СКПШ1А и СКПШ5
В отличие от самоудерживающего реле СКШ удержание нейтрального якоря СКПШ при изменении полярности тока в основной обмотке (обмотке возбуждения) осуществляется вспомогательной обмоткой самоудерживающей системы. Эта обмотка включается параллельно основной обмотке через выпрямительный мостик, благодаря чему при изменении полярности тока в основной обмотке направление тока во вспомогательной обмотке не изменяется. Поляризованный якорь при этом переключается, а нейтральный будет удерживаться за счет вспомогательной обмотки самоудерживающей системы. Применение вспомогательной обмотки, включенной параллельно основной через выпрямительный мостик, обеспечивает надежное удержание нейтрального якоря при изменении полярности тока в основной обмотке. Удержание нейтрального якоря стрелочного пускового реле необходимо не только при изменении полярности тока в его основной обмотке, но и в некоторых других случаях в зависимости от условий работы реле: · Стрелочные кнопки не имеют фиксации нажатого положения: при снятии руки до окончания перевода стрелки цепь основной обмотки реле размыкается, но реле должно удерживать якорь притянутым и начавшийся перевод стрелки не должен прекращаться до достижения остряками крайнего положения. Для обеспечения этого самоудерживающая система имеет удерживающую (токовую) обмотку, включаемую в цепь рабочего тока электропривода. Эта обмотка имеет малое число витков и выполнена из провода с большой площадью поперечного сечения, так как рабочий ток электропривода равен примерно 10 А при местном питании и примерно 3А — при центральном. Самоудерживающая система имеет также короткозамкнутую обмотку, создающую замедление на отпускание якоря примерно 0,2 с. Это замедление необходимо для удержания нейтрального якоря при кратковременных нарушениях рабочей цепи электропривода: при переключении контакта автопереключателя в схеме управления спаренными стрелками, в случае переключения питания с основного на резервный источник и т.д.
Реле СКПШ4-160 отличается от рассмотренных выше тем, что имеет две раздельные магнитные системы — нейтральную и поляризованную. Основные обмотки реле по 160 Ом каждая используют для управления поляризованным якорем (рис. 4.24). В сущности реле СКПШ4-160 является сочетанием двух отдельных реле (нейтрального и поляризованного с раздельными магнитными системами), размещенных в одном кожухе. Рис. 4.24. Схема включения и нумерация контактов реле СКПШ4-160
Контактная система реле СКПШ всех типов состоит из двух тройников с усиленными фронтовыми контактами 2 фут, управляемых нейтральным якорем; двух тройников с усиленными контактами 2 нупу и двух неусиленных нормальных контактов, управляемых поляризованным якорем. Усиленные металлокерамические контакты с магнитами дугогашения рассчитаны на переключения цепей постоянного тока 5 А напряжением 220 В, металлокерамические контакты нейтрального и поляризованного якорей — на переключение цепей переменного тока 3 А напряжением 12 В, вспомогательные контакты (серебро-серебро) — на переключение цепей переменного тока 0,5 А напряжением 12 В.
В более ранних системах электрической централизации применялись и находятся в эксплуатации самоудерживающие комбинированные штепсельные реле СКПШ3, а также реле СКПР2 и СКПР3 с контактно-болтовым соединением.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.) |