Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изменения временных параметров релеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Глава 4. РЕЛЕ Раздел: Реле постоянного тока. (Параграфы с 4.1 по 4.12). Электромагнитные реле постоянного тока широко используются, т. к. - просты по устройству и надежны в работе. Реле постоянного тока подразделяют на: нейтральные, поляризованные, комбинированные и самоудерживающие комбинированные. Нейтральные реле
Нейтральные реле не реагируют на направление тока в обмотке (нейтральны к полярности –направлению- тока). Нейтральное реле является двухпозиционным: o Обмотка -без тока: замкнуты общий О и тыловой Т контакты. o В обмотку (обмотки) подают ток (любой полярности) и якорь нейтрального реле притягивается, переключая контакты: замкнуты общий О и фронтовой Ф. После выключения тока якорь возвращается в исходное состояние. Конструкция реле НМШ и нумерация контактов (Рис. 4.1.)
Электромагнитная система нейтрального малогабаритного реле типа НМШ (рис. 4.1) состоит из сердечника 1 с двумя катушками 2, Г-образного ярма 3 и якоря 4 с противовесом. Бронзовый упор на якоре исключает его залипание, так как препятствует касанию якоря в притянутом положении к полюсу сердечника. Якорь двумя тягами 5 управляет контактной системой. Фронтовые контакты 7 изготовляют из графита с серебряным наполнением, а общие 8 и тыловые 9— из серебра. Контактирующий материал помещается на концы контактных пружин. Сочетание контактов графит-серебро исключает возможность сваривания фронтовых контактов с общими. При отсутствии тока в обмотках реле якорь под действием силы тяжести противовеса находится в опущенном положении, общие контакты замыкаются с тыловыми. При прохождении тока через обмотки реле намагничивается сердечник, магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор и якорь, который притягивается к сердечнику. Тяга перемещается вверх, размыкая тыловые и замыкая общие контакты с фронтовыми. Концы контактных пружин, через основание 6 выведенные наружу, образуют штепсельную розетку. Реле закрывается прозрачным кожухом 12 с ручкой 11. Кожух крепится к основанию реле затяжным винтом 10. Включение реле в схему: выведенные наружу контакты вставляют в гнезда штепсельной розетки, к лепесткам которой припаивают монтажные провода какой- либо схемы автоматики.
Обмотки катушек: Первая катушка подключается к выводам 1 и 3, (см. рис. 4.1). вторая, помещенная со стороны якоря,— к выводам 2 и 4. Катушки могут включаться раздельно, последовательно и параллельно. При последовательном включении обмоток перемычкой соединяют выводы 2-3, а при параллельном — 1-2 и 3-4. Для нормальнодействующих реле шпули катушек (куда наматывается провод- обмотка) изготовляют из пластика (фенопласта); для медленнодействующих — шпули - из красной меди. За счет медных шпулей достигается замедление на отпускание якоря до 0,2 с. Для увеличения замедления до 0,6 с на месте первой катушки, расположенной у основания, устанавливают сплошную медную гильзу. Расположение и нумерация контактов реле типов НМШ1 и НМШМ1 (рис. 4.1.): Фронтовые (ф) и тыловые (т) контакты, работающие с одним общим контактом (о), образуют контактную группу или тройник. Реле типов НМШ1 и НМШМ1 имеют восемь контактных групп и обозначаются 8 фт. Номер каждого контакта нейтрального реле составляют из двух цифр, первая из которых указывает номер контактной группы, а вторая— тип контакта. Общие контакты обозначаются цифрой 1, фронтовые— 2 и тыловые — 3. Например, номер 72- это фронтовой контакт седьмой группы, 71—общий контакт, 73—тыловой контакт. Контакты рассчитаны на переключение цепей при токе нагрузки до 2 А. Малогабаритные реле для установки в закрытых релейных блоках электрической централизации выпускают без защитного кожуха (в наименовании не имеют буквы Ш), например НМ — нейтральное малогабаритное, НММ — нейтральное малогабаритное с замедлением. Они имеют такие же электрические и механические характеристики, что и соответствующие им штепсельные реле с защитным кожухом. Все эти реле предназначены для работы в отапливаемых помещениях при температуре окружающей среды от +5 до +35 °С.
Малогабаритные реле автоблокировки АНШ2, АНШМ2 и АНШ5 для установки в релейных шкафах аналогичны по устройству, но имеют лучшую герметизацию и меньшую мощность срабатывания (более чувствительны). Они могут работать при температуре окружающего воздуха от —50 до +60°С. Меньшая мощность срабатывания достигается увеличением магнитопровода и числа витков катушек и сокращением числа контактных групп до четырех при тех же габаритах, что и реле НМШ. Контакты реле АНШ расположены в верхней части и их нумерация отличается от нумерации контактов НМШ (номера конт.групп-только нечетные). Реле АНШ2 и АНШМ2 (рис. 4.2) имеют четыре контактные группы (первую, третью, пятую и седьмую), катушки реле подключаются к выводам 21-61 и 41-81.
Рис. 4.2. Расположение контактов реле АНШ Реле АНШМ-380 имеет аналогичную контактную систему и отличается тем, что на месте первой катушки установлена медная гильза. У реле АНШ5 контактная система имеет два полных тройника и два неполных (2 фт, 2 т). Наличие только двух фронтовых контактов позволяет снизить мощность срабатывания. Нейтральные штепсельные реле типа НШ по сравнению с реле НМШ имеют большие размеры и массу (примерно в два раза), поэтому они нашли ограниченное применение в устройствах СЦБ. При новом строительстве эти реле не применяют. Находятся также в эксплуатации нейтральные реле ранних выпусков HP. Реле HP отличается от предыдущих некоторыми конструктивными элементами (рис. 4.3): · якорь 2 опирается на подшипники и вращается на оси; · в притянутом положении якоря общие контакты О соединяются с фронтовыми контактами Ф, а при отпущенном положении якоря -с тыловыми контактами Т. · Контакты наружу выводятся при помощи болтов с гайками. · Фронтовые контакты находятся в верхнем ряду, тыловые — в среднем, общие — в нижнем. · Реле HP изготовляют на шесть (НР1), четыре (НР2) или две (НРЗ) контактные группы. Рис. 4.3. Конструкция и нумерация контактов реле НР
Реле НШ и HP при реконструкции устройств заменяют малогабаритными реле. Нейтральные реле НМШ, АНШ, НШ и HP относятся к реле I класса надежности.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
Нейтральные реле
1) Конструкция и принцип действия нейтрального реле (рис. 4.1). 2) Обозначение контактов нейтрального реле в схемах, нумерация контактов. 3) Особенности малогабаритных реле автоблокировки.
Таблица 4.1
Для замыкания и размыкания цепей с выдержкой времени в устройствах СЦБ, широко применяют реле с термическими включателями (НМШТ, АНШМТ-380 и др.). Эти реле, кроме контактов, управляемых электромагнитной системой, имеют тройники (51-52-53), управляемые термоэлементом (рис. 4.4, и), не связанные с электромагнитной системой.
Термовключатель представляет собой контактный тройник с пружинами из термобиметалла. На средней пружине (общий контакт) расположена нагревательная обмотка из нихромового провода марки Х15Н60. Реле с термовключателем обычно применяют совместно со вспомогательным реле В, которое служит для контроля полного остывания термовключателя. В противном случае при повторном включении реле и горячем состоянии термоэлемента выдержка времени может уменьшиться. Перерыв между действиями термоэлемента при нормальной работе должен быть достаточным для полного остывания нагревательного элемента (5—7 мин). Как работает термовключатель: При замыкании цепи ток проходит через контакт управляющего реле и через контакты 51-53 термовключателя, контролируя его холодное состояние. В результате возбуждается вспомогательное реле. Затем через фронтовой контакт реле В и тыловой контакт 61-63 основного реле создается цепь нагревательной обмотки термовключателя. После нагрева он замыкает контакты 5 1-52 и включает обмотку основного реле (НМШТ), которое срабатывает, отключая контактом 63 обмотку термовключателя и получая питание через собственные контакты 61-62. Время срабатывания можно регулировать от восьми до 18 с. Реле НМШТ-1800 предназначено для работы при номинальном напряжении 24 В. Автоблокировочное малогабаритное реле АНШМТ-380 имеет аналогичное устройство и схему включения и рассчитано на номинальное рабочее напряжение 12 В.
Вопросы для самоконтроля по пункту: Нейтральные пусковые реле Нейтральные пусковые реле отличаются от обычных нейтральных реле наличием усиленных контактов из металлокерамического сплава марки СрКд86-14, а у некоторых типов пусковых реле также наличием магнитного дугогашения и увеличенным расстоянием между контактами. Нейтральное малогабаритное реле с металлокерамическими контактами НМПШ2-400 служит для коммутации цепей светофорных ламп мигающих огней. Реле имеет контактную систему 4 фт, все контакты выполнены из специального металлокерамического сплава и способны выдержать не менее 2 000 000 переключений цепи постоянного тока 2 А при напряжении 12 В. Реле предназначено для работы при номинальном напряжении постоянного тока 12 В. Расположение и нумерация контактов реле НМПШ2-400 приведены на рис. 4.5.
Рис. 4.5. Расположение контактов пусковых реле
Нейтральное малогабаритное реле с усиленными контактами НМПШ-900 с контактной системой 2 фу, 4 ф служит для коммутации в устройствах СЦБ цепей постоянного и переменного тока повышенной мощности. Реле имеет только фронтовые контакты, выполненные из металлокерамического сплава. Два фронтовых контакта имеют магнитное дугогашение (2 ф) и усиленное контактное нажатие. Расстояние между всеми контактами увеличено: для контактов с магнитным дугогашением до 5,5 мм, для остальных контактов— до 3,8 мм (у обычных нейтральных реле расстояние между контактами равно 1,3 мм). Контакты с магнитным дугогашением могут коммутировать постоянный ток до 8 А при напряжении 220 В и до 15 А при напряжении 60 В. Плюсовой зажим подключают к общему контакту, а минусовой — к фронтовому. Эти же контакты могут коммутировать цепи переменного тока до 12 А при напряжении 220 В и cosj=0,85. Остальные контакты реле НМПШ-900 могут коммутировать цепи постоянного тока 10 А при напряжении 30 В или цепи переменного тока 6 А при напряжении 220 В. Номинальное рабочее напряжение реле 24 В. Важно: нумерация контактов (см. рис. 4.5) с магнитным дугогашением не соответствует общепринятой. Это изменение связано с размещением магнитов дугогашения. Нейтральное пусковое малогабаритное реле НМПШ3-0,2/220 (см. рис. 4.5) с контактной системой 2 фут, 2 ф предназначено для работы в пусковой цепи схемы включения стрелочного электропривода с двигателем постоянного тока в совместной схеме с поляризованным малогабаритным пусковым реле ПМПШ. Обмотки реле включены раздельно: обмотка 220 Ом—возбуждения, 0,2—токовая, для удержания якоря. Реле НМПШ-0,3/90 предназначено для работы в схемах управления стрелками с двигателями переменного тока. Реле НМП3-0,2/220 и НМП-0,3/90 не имеют защитного кожуха и устанавливаются в закрытых релейных блоках ЭЦ (электрической централизации). Расстояние от фронтовых и тыловых контактов до общих 2,5 мм. Каждый контакт с магнитным дугогашением (41-42 и 61-62) реле НМПШ3-0,2/200 и НМП3-0,2/220 обеспечивает не менее 100 000 переключении цепи постоянного тока 5 А при напряжении 220 В. Остальные контакты — не менее 400 000 коммутаций цепей низкого напряжении (24 В). Напряжение срабатывания для обмотки возбуждения 220 Ом реле НМПШ2-0,2/220 (НМП3-0,2/220) составляет не более 7В, отпускания—не менее 2,1 В. Напряжение отпускания токовой обмотки 0,2 Ом не менее 0,3 А. Напряжение срабатывания обмотки возбуждения 90 Ом реле НМПШ-0,3/90 (НМП-0,3/90) составляет не более 3,8 В, отпускания—не менее 1,1 В. Ток отпускания токовой обмотки 0,3 Ом не менее 0,2 А. Расположение и нумерация контактов реле НМПШ2-0,2/220 приведены на рис.4.5, в. В эксплуатации находятся пусковые штепсельные реле (большие) НПШ1-150, а также пусковые реле более ранних выпусков с контактно-болтовым соединением НПР1-150, НПР2-150, НПР2-150/300 и НПР4-150/300. Расстояние между усиленными контактами с магнитным дугогашением у реле НПР равно 12,5—13,5 мм. Контакты рассчитаны для включения рабочих цепей стрелочных электроприводов, маршрутных указателей, электродвигателей автошлагбаумов и других цепей с большими токами.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
Нейтральные пусковые реле
1) Назначение пусковых реле, отличие пусковых реле от обычных нейтральных реле.
Таблица 4.3
* При включении обмотки 180Ом для контроля нити лампы в холодном состоянии напряжение срабатывания реле равно 7,5 В, отпускания— 1,8 В, перегрузки —22 В.
В эксплуатации находятся огневые штепсельные реле (большие) ОШ1-100, ОШ2-400/2, 0Ш2-400/0,25, а также огневые реле более ранних выпусков с контактно-болтовым соединением НРВУ2-450/1 и НРВ1-0,6/0,6.
Аварийные реле предназначены для автоматического включения резервного питания при прекращении подачи электропитания от основного источника. Их используют в цепях общего питания напряжением 110 или 220 В, частотой 50 и 75 Гц, а также в цепях светофорных ламп, имеющих источник питания напряжением 12 или 24 В. Цифры, стоящие на последнем месте в обозначении аварийных реле, указывают на номинальное рабочее напряжение, на которое рассчитано реле, например реле АШ2-220 предназначено для работы в цепях переменного тока с напряжением 220 В, АСШ2-12 —при напряжении 12 В и т. д. Конструкция электромагнитной системы реле АШ2 аналогична конструкции реле АНШ2. Контакты представляют собой бронзовые пружины с наклепами из металлокерамического сплава. Применяют три разновидности малогабаритных аварийных штепсельных реле - АШ2, АСШ2 и АПШ. Все аварийные реле имеют металлокерамические контакты, увеличенный зазор между ними и предназначены для переключения цепей большой мощности. Реле АШ2-12/24 выдерживают не менее 50000 переключении, а АСШ2-12/24-не менее 100000 переключении цепей постоянного тока 4 А при напряжении 24 В. Реле АШ2-110/220 (рис. 4.10) и АСШ2-110/220 выдерживают такое же число переключений цепей переменного тока 10 А напряжением 110 В или цепей с напряжением 220 В при токе 5 А. Замкнутые контакты этих реле выдерживают в течение 2 ч, не деформируясь, непрерывную нагрузку 15А. Температура нагрева контактов при этом не превышает температуры окружающей среды более чем на 100 С. В качестве выпрямителей в этих реле применены кремниевые диоды типа Д226 установленные под кожухом реле. Рис. 4.10. Схема включения и нумерация контактов реле АШ2-110/220
Реле АСШ, кроме диодов, имеют кремниевые стабилитроны, включаемые последовательно с обмоткой. Стабилитроны открываются при достижении определенного напряжения- порога срабатывания- и закрывающихся при снижении напряжения ниже порога срабатывания. В Реле АСШ2 (рис 4.11) применяют следующие типы стабилитронов: АСШ2-12—Д815Б, АСШ2-24-Д815Д; АСШ2-110-Д817В; АСШ2-220-2С930А. Рис. 4.11. Схема соединения обмоток и расположение контактов реле АСШ2
Реле АПШ применяют в питающих установках для переключения на резервное питание в случае аварии основной питающей сети и изготовляют трех видов: АПШ-110/127 на номинальное напряжение 110 и 127 В переменного тока частотой 50 Гц, АПШ-220 на номинальное напряжение 220 В и АПШ-24 на номинальное напряжение 24 В постоянного тока. Деталями реле (рис. 4.12) являются ручка 1, общий 2, фронтовой 3 и тыловой 4 контакты, кожух 5, основание 6, направляющий штырь 7, ярмо 8, катушка 9, сердечник 10, якорь 11. Электромагнитная система реле АПШ аналогична реле АНШ2. Фронтовые и тыловые контакты реле АПШ укреплены на ярме, а общие — на якоре. Контактная система для всех реле АПШ (рис. 4.13) одинакова—2 фт. Реле АПШ имеет более мощные металлокерамические контакты, увеличенный зазор между ними и большее контактное нажатие. Контакты реле АПШ обеспечивают коммутацию цепей переменного тока 15 А при напряжении 220 В и постоянного тока 5 А при напряжении 220 В. Рис. 4.12. Конструкция реле АПШ
Замкнутые контакты выдерживают, не деформируясь, нагрузку 25 А, при этом температура нагрева контактов не превышает 100 °С по отношению к температуре окружающей среды. Реле АПШ-24 не имеют выпрямителя и предназначены для работы только от постоянного тока. Рис. 4.13. Схема включения обмоток и нумерация контактов малогабаритных реле АПШ Вопросы для самоконтроля по пункту:
Глава 4. РЕЛЕ Раздел: Реле постоянного тока. (Параграфы с 4.1 по 4.12). Электромагнитные реле постоянного тока широко используются, т. к. - просты по устройству и надежны в работе. Реле постоянного тока подразделяют на: нейтральные, поляризованные, комбинированные и самоудерживающие комбинированные.
Таблица 4.6
Основные обмотки реле обоих типов включаются последовательно, а дополнительные — параллельно. Реле СКШ1-250 (рис. 4.21) имеет одну самоудерживающую обмотку, а реле СКР1-270 (рис. 4.22) —две, включенные последовательно. Рис. 4.21. Схема соединения и нумерация контактов реле СКШ1-250
Рис. 4.22. Схема соединения и нумерация контактов реле СКР1-270
В системах электрической централизации в схемах управления стрелочными электроприводами в качестве пусковых стрелочных реле применяют самоудерживающие комбинированные пусковые штепсельные реле СКПШ нескольких разновидностей. Для управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на 30 В постоянного тока применяют реле СКПШ1А-100 и СКПШ5-320, реле СКПШ4-160 используют для управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на 160В. Реле СКПШ1А и СКПШ5 имеют нейтральный и поляризованный якоря и дополнительную самоудерживающую систему (рис. 4.23). Нейтральные якоря основной и самоудерживающей систем жестко связаны между собой тягой. Рис. 4.23. Конструкция самоудерживающей системы и нумерация контактов реле СКПШ1А и СКПШ5
В отличие от самоудерживающего реле СКШ удержание нейтрального якоря СКПШ при изменении полярности тока в основной обмотке (обмотке возбуждения) осуществляется вспомогательной обмоткой самоудерживающей системы. Эта обмотка включается параллельно основной обмотке через выпрямительный мостик, благодаря чему при изменении полярности тока в основной обмотке направление тока во вспомогательной обмотке не изменяется. Поляризованный якорь при этом переключается, а нейтральный будет удерживаться за счет вспомогательной обмотки самоудерживающей системы. Применение вспомогательной обмотки, включенной параллельно основной через выпрямительный мостик, обеспечивает надежное удержание нейтрального якоря при изменении полярности тока в основной обмотке. Удержание нейтрального якоря стрелочного пускового реле необходимо не только при изменении полярности тока в его основной обмотке, но и в некоторых других случаях в зависимости от условий работы реле: · Стрелочные кнопки не имеют фиксации нажатого положения: при снятии руки до окончания перевода стрелки цепь основной обмотки реле размыкается, но реле должно удерживать якорь притянутым и начавшийся перевод стрелки не должен прекращаться до достижения остряками крайнего положения. Для обеспечения этого самоудерживающая система имеет удерживающую (токовую) обмотку, включаемую в цепь рабочего тока электропривода. Эта обмотка имеет малое число витков и выполнена из провода с большой площадью поперечного сечения, так как рабочий ток электропривода равен примерно 10 А при местном питании и примерно 3А — при центральном. Самоудерживающая система имеет также короткозамкнутую обмотку, создающую замедление на отпускание якоря примерно 0,2 с. Это замедление необходимо для удержания нейтрального якоря при кратковременных нарушениях рабочей цепи электропривода: при переключении контакта автопереключателя в схеме управления спаренными стрелками, в случае переключения питания с основного на резервный источник и т.д.
Реле СКПШ4-160 отличается от рассмотренных выше тем, что имеет две раздельные магнитные системы — нейтральную и поляризованную. Основные обмотки реле по 160 Ом каждая используют для управления поляризованным якорем (рис. 4.24). В сущности реле СКПШ4-160 является сочетанием двух отдельных реле (нейтрального и поляризованного с раздельными магнитными системами), размещенных в одном кожухе. Рис. 4.24. Схема включения и нумерация контактов реле СКПШ4-160
Контактная система реле СКПШ всех типов состоит из двух тройников с усиленными фронтовыми контактами 2 фут, управляемых нейтральным якорем; двух тройников с усиленными контактами 2 нупу и двух неусиленных нормальных контактов, управляемых поляризованным якорем. Усиленные металлокерамические контакты с магнитами дугогашения рассчитаны на переключения цепей постоянного тока 5 А напряжением 220 В, металлокерамические контакты нейтрального и поляризованного якорей — на переключение цепей переменного тока 3 А напряжением 12 В, вспомогательные контакты (серебро-серебро) — на переключение цепей переменного тока 0,5 А напряжением 12 В. В более ранних системах электрической централизации применялись и находятся в эксплуатации самоудерживающие комбинированные штепсельные реле СКПШ3, а также реле СКПР2 и СКПР3 с контактно-болтовым соединением.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
Кодовые реле КДР Кодовые реле КДР представляют собой электромагнитные реле постоянного тока облегченного типа. Масса реле в зависимости от типа равна 470—960 г. По надежности действия они не отвечают требованиям, предъявляемым к реле I класса надежности, поэтому при применении этих реле в исполнительных электрических схемах, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, требуется обязательный схемный контроль отпускания и притяжения якоря. Наибольшее применение первоначально эти реле нашли в кодовой аппаратуре диспетчерской централизации временного кода, откуда и появилось название этих реле. Эти реле широко используют в дешифраторных ячейках числовой кодовой автоблокировки, в дешифраторах автоматической локомотивной сигнализации и во многих других устройствах. На основе кодовых реле разработаны трансмиттерные реле для передачи в рельсы кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Магнитная система реле может быть неразветвленной (КДР1, КДР1-М и КДР2) в виде Г-образного сердечника и разветвленной в виде П-образного сердечника (КДРЗ-М). Реле КДР5-М имеет разветвленную магнитную систему с большими размерами сердечника катушки. Буква М в обозначении реле указывает на замедленный характер работы реле. Реле типа КДР6-М — медленнодействующее, выполненное аналогично реле КДР5-М с укороченной катушкой и якорем и катушкой для получения замедления на притяжение и отпускание якоря. Электромагнитная система реле КДР (рис. 4.25) состоит из сердечника 1, катушки 2, ярма 3 и пластинчатого облегченного якоря 6. Переключение контактов осуществляется бакелитовой пластиной 5, жестко связанной с якорем. При притяжении якоря бакелитовая пластина поднимается вверх и размыкает нижние (тыловые) и замыкает верхние (фронтовые) контакты с подвижными контактами 4 (общими). Для исключения залипания якоря на нем имеется медный наклеп. У реле КДР3 медный наклеп отсутствует, а для исключения залипания изогнут якорь для обеспечения воздушного зазора между притянутым якорем и сердечником. У реле КДР-5 и КДР6-М массивный упор из антимагнитного материала прикрепляют к нижней полке сердечника и выгибают якорь. Рис. 4.25. Конструкция реле КДР с неразветвленной магнитной системой
Контактная система реле КДР состоит из одной — пяти вертикальных колодок, набираемых из отдельных элементарных контактных групп. Каждой элементарной группе, состоящей из одной — трех контактных пружин, присвоен определенный номер. Контактная группа 1 предназначена для припайки вывода обмотки реле. Группы 2 и 3 нормально разомкнуты и замыкаются при возбуждении реле. Контактные группы 5 и 6 нормально замкнуты и размыкаются при срабатывании реле. Группы 4, 7, 9 и 0 имеют полные тройники, т. е. работают на переключение. При этом группы 4 и 0 имеют мостовые контакты, у которых при притяжении якоря сначала замыкаются фронтовые контакты, а затем размыкаются тыловые, т. е. переключение осуществляется без разрыва цепи. Контакты в колонках разделяются изоляционными прокладками. Контакты реле КДР обеспечивают 1 млн. коммутаций цепей постоянного тока 2 А напряжением 24 В или цепей переменного тока 0,25 А при напряжении 220 В. При уменьшении указанных нагрузок на 50% реле обеспечивает 10 млн. коммутаций.
Контакты реле КДР нумеруют трехзначными цифрами (рис. 4.26, а): первая цифра указывает номер колонки, в которой расположен контакт; вторая — номер контактной группы в колонке; третья—тип контакта: общий— 1, фронтовой— 2, тыловой— 3. Например, фронтовой контакт, расположенный во второй контактной группе третьей колонки, обозначается 322. Здесь же для примера показано обозначение мостового контакта (тройник) 221-222-223.
Рис. 4.26. Контактная система реле КДР
Реле изготовляют согласно паспортным данным, в которых указаны номенклатурные номера, сопротивления катушек, контактный набор, номинальное напряжение, электрические и временные характеристики. Применяют и другие системы обозначений контактов. Реле КДР размещают, как правило, в ячейках или блоках. Монтажные провода присоединяют к контактам реле горячей пайкой. В некоторых устройствах используют реле КДРШ, имеющие штепсельное включение с соответствующей нумерацией штепсельной колодки (рис. 4.26, б).
Реле типа УКДР имеют защитный кожух, а реле КДРТ — усиленную контактную группу.
Для получения замедлений на притяжение и отпускание якоря, называемых в кодовых реле прямым и обратным замедлением, устанавливают катушки с медными каркасами, медные шайбы и втулки. Для получения прямого замедления медные шайбы размещаются со стороны якоря. Обратное замедление (на отпускание) от места расположения шайб не зависит. Таким образом может быть получено замедление до 0,5 с. Большие замедления достигаются установкой конденсаторов. В локомотивных дешифраторах АЛСН (в качестве реле соответствия) используют специально разработанное для этого медленнодействующее реле СР. Реле по конструкции аналогично реле КДР, но имеет усиленную разветвленную магнитную систему с П-образным корпусом, полюсный наконечник диаметром 40 мм и две контактные группы 2 ф (или 1 ф, 1 т), что позволяет получить замедление на отпускание (обратное замедление) 6с без конденсаторов и до 90с с конденсатором 1000 мкФ. Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником достигается с помощью антимагнитного наклепа на якоре и массивного упора из антимагнитного материала, прикрепленного к нижней полке корпуса. По надежности действия реле СР близко к реле I класса надежности, поэтому его используют в локомотивном дешифраторе в качестве реле соответствия, являющегося самым ответственным реле дешифратора, с помощью которого проверяется правильная работа других реле КДР, применяемых в дешифраторе. Использовать в качестве реле соответствия и реле контроля скорости в локомотивном дешифраторе более надежное реле I класса НМШ, НШ или HP не представляется возможным, так как эти реле не рассчитаны на работу в условиях вибрации. В ряде схем автоматики применяют кодовые реле с магнитной блокировкой КДР3-МБ и КДРШ3-МБ. У этих реле после срабатывания благодаря большому остаточному магнитному потоку сердечника якорь остается в притянутом положении без наличия тока в обмотке. Для того чтобы реле отпустило якорь, необходимо воздействие тока обратной полярности определенного значения. Ток обратной полярности подается либо на другую обмотку (в двухобмоточном реле), либо через резистор на рабочую обмотку (в однообмоточном реле). Эти реле являются быстродействующими с разветвленной П-образной магнитной цепью, по своей конструкции они аналогичны обычным кодовым.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
Кодовые реле КДР
1) Конструкция реле КДР (рис. 2.25). 2) Принадлежность реле КДР к I классу надежности. 3) Применение кодовых реле 4) Нумерация контактов реле (рис. 4.26).
Трансмиттерные реле Трансмиттерные реле разработаны на основе кодовых реле типа КДРТ, они имеют усиленные контакты и используются для кодирования рельсовых цепей (передачи импульсов тока в рельсовые цепи). Трансмиттерные реле работают в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. В системе числовой кодовой автоблокировки они, как правило, работают в релейных шкафах в условиях изменения температуры и влажности воздуха в широких пределах, переключая значительные мощности (до 600 В·А) при реактивной нагрузке. В течение суток реле срабатывает примерно 150 тыс. раз, в год — примерно 500 млн. раз. Контактная система трансмиттерных реле (кроме типа В) имеет три контактные группы: одну среднюю на переключение с усиленным контактом и две крайние с обычными контактами (рис. 4.27). Одна из крайних групп работает на замыкание (фронтовой контакт), а другая—на размыкание (тыловой контакт). Неусиленные контакты используются в схеме дешифраторной ячейки числовой кодовой автоблокировки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.177 с.) |