Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили общения преподавателя с обучающимися.
Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающегося. Стиль общения – индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия, в деловых и личных отношениях, руководстве, обучении и воспитании, способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей, в методах разрешения межличностных и деловых конфликтов. В процессе педагогического общения можно выделить стили педагогического руководства, стили и варианты взаимоотношений, модели поведения педагога с обучающимися. Существует шесть основных стилей руководства преподавателя. Автократический (самовластный) – преподаватель осуществляет единоличное управление детским коллективом, не позволяет им высказывать свои взгляды и критические замечания. Педагог последовательно предъявляет к обучающимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Авторитарный (властный) – допускает возможность для обучающихся участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками. Преподаватель работает в расчете на «усредненного» учащегося, отклонение от «среднего» поведения воспринимается жестко: активный – расценивается как бунтарь, неактивный – как лентяй. Доминирует дисциплинарное воздействие на обучающихся в; общение носит формальный характер. Демократический – предполагает внимание и учет преподавателем мнений обучающихся, учитываются индивидуальные особенности детей. Общение носит личностный характер, организующее воздействие преобладает над дисциплинарным. Педагог ведет диалогическое общение на равных. Игнорирующий стиль характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность обучающихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей передачи учебной и административной информации. Попустительский, конформный стиль проявляется в том случае, когда преподаватель устраняется от руководства группой обучающихся, либо идет на поводу их желаний. Педагог стремится снять с себя ответственность за успехи или неудачи обучающихся.
Непоследовательный, алогичный стиль – преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из данных стилей руководства, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя с обучающимися, к появлению конфликтных ситуаций. Однако, кроме вышеупомянутых стилей общения, существует еще и Активно-положительный стиль. Онхарактеризует положительное отношение педагога к обучающимся, которое преподаватель не скрывает, демонстрирует ученикам; Общение на основе высоких профессиональных установок, его отношения к педагогической деятельности в целом. Причем во внешкольном образовании интерес в общении стимулируется еще и общими профессиональными интересами, особенно на профилирующих занятиях. Общение на основе дружеского расположения – продуктивный стиль, предпосылка успешной учебно-воспитательной деятельности, но дружественность должна иметь меру, не переходить в панибратство. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации. Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.005 с.) |