Луганской народной республики. Министерство образования И науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Луганской народной республики. Министерство образования И науки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР

НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Составила:

заведующий отделом

Игноян В.М.

Луганск, 2020

Содержание

Введение

1. Универсальные правила техники общения.

2. Понятие «педагогическое общение», основные функции.

3. Стили общения преподавателя с обучающимися.

4. Типология профессиональных позиций педагога.

5. Стадии педагогического общения на учебном занятии.

6. Модели поведения педагога с обучающимися на учебном занятии.

7. Коммуникативные упражнения.

Введение

В современном мире общение носит деловой или формальный характер, поэтому в нашем мире многие чувствуют себя одинокими, недооцененными.

Эффективное общение имеет важное значение для всех людей, живущих в определенном социуме. Оно способствует достижению взаимопонимания между людьми; направляет поток передаваемой информации в нужное русло; способствует преодолению барьеров между людьми для проведения открытой дискуссии.

Использование различных техник общения позволяет повысить его успешность, а также обеспечить положительный результат коммуникаций.

Как правило, под универсальными правилами техники общения понимают совокупность действий и приемов, которые приводят к удовлетворению социально ценных потребностей. Чтобы собеседники лучше понимали друг друга, следует придерживаться правил доверительного общения. Эти правила не являются плодом кабинетной работы, а получены из опыта тех людей, кто умеет и может договариваться с другими, устанавливать с собеседником доверительные, теплые отношения. Однако, кроме универсальных общения педагогу важно владеть и приемами педагогического общения.

Общение является центральной проблемой педагогики. Оно выступает основным средством решения задач обучения, воспитания и личностного развития обучающихся и направлено на создание благоприятного психологического климата, оптима­льного состояния учебно-воспитательного процесса и эффек­тивное достижение педагогической цели.

Понятие «педагогическое общение», основные функции.

 Педагогическое общение – взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Функции педагогического общения:

- познавательная функция - способствуют познанию, обмену информацией;

- информационная функция – обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса;

- обмен социальными ролями – способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействие процессу восприятия человека человеком (например, студенту побывать в роли организатора);

- содействие самоутверждению личности – педагог способствует осознанию студентом своего «Я», ощущению своей личностной значимости,

- способствует формированию адекватной самооценки, уровня притязаний;

функция сопереживания – обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения другого человека (собеседника).

Модель 1 – «Сократ».

Это педагог с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. Ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе из-за постоянной конфронтации; обучающиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать. Модель 2 – «Руководитель групповой дискуссии».

Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.

Модель 3 – «Мастер».

Педагог выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и прежде всего не столько в учебном процессе, сколько в отношении жизни вообще.

Модель 4 – «Генерал».

Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а учащийся, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказаниям. По данным автора типологии, этот стиль наиболее распространен, чем все вместе взятые, в педагогическом процессе.

Модель 5 – «Менеджер».

Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных учебных заведениях и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности коллектива, поощрением их инициативы и самостоятельности. Педагог стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.

Модель 6 – «Тренер».

Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности. Обучающиеся в данном случае подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Педагогу отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное - конечный результат, блестящий успех, победа.

Модель 7 – «Гид». Воплощенный образ ходячей энциклопедии. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. Технически безупречен и именно поэтому зачастую откровенно скучен.

Разрабатывая свой стиль общения, что педагог должен основываться не на собственных потребностях, а на потребностях учащихся.

Коммуникативные упражнения

Целью коммуникативных упражнений являются:

 - снятие мышечного напряжения, переключения внимания, раскрепощение членов группы;

 -сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы в течение дня, создание непринужденной рабочей атмосферы.

Упражнение «Фото».

Цель для участников: изучение особенностей восприятия. Цель для тренера: активная демонстрация перцептивной стороны общения. Данное упражнение может проходить в нескольких вариантах.

1. Ведущий показывает в течение 5 -7 секунд слушателям портрет человека и просит описать его внешность, дать психологический портрет, угадать профессию это задание позволяет проверить наблюдательность.

2. Ведущий показывает портрет какого-нибудь человека, но представляет его иначе, называя другую профессию. Предполагается описать черты лица и дать психологический портрет. В ответах части слушателей явно будет обнаружено влияние установок на восприятие

Литература

1.Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина.– М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
2.Занина, Л.В. Основы педагогического мастерства /Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. – Ростов / Д.: Феникс, 2003. – 288 с.
6. 3.Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-калик. – М.: Просвещение, 1987. – 254 с.
4. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов. – Мн.: «Современное слово», 2005. – 544 с.
5. Столяренко, Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия» / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448 с.
6. Чанышева, Г. О коммуникативной компетентности // Высшее образование в России. – 2005. - № 2. – С. 148 – 151.
7. http://koi.tspu.ru/koi_books/Yarkina1/4.htm
8. http://www.czn-nk.ru/index.php/inmenu-81/30--/36-2014-05-30-07-42-48
9. https://spravochnick.ru/psihologiya/tehniki_obscheniya_v_psihologii/
10. https://buklib.net/books/36687/
11. https://www.eduneo.ru/trening-effektivnoe-obshhenie-chast-2j/
12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/31/trening-dlya-pedagogov-iskusstvo-obshcheniya

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.009 с.)