Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Луганской народной республики. Министерство образования И наукиСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Составила: заведующий отделом Игноян В.М. Луганск, 2020 Содержание Введение 1. Универсальные правила техники общения. 2. Понятие «педагогическое общение», основные функции. 3. Стили общения преподавателя с обучающимися. 4. Типология профессиональных позиций педагога. 5. Стадии педагогического общения на учебном занятии. 6. Модели поведения педагога с обучающимися на учебном занятии. 7. Коммуникативные упражнения. Введение В современном мире общение носит деловой или формальный характер, поэтому в нашем мире многие чувствуют себя одинокими, недооцененными. Эффективное общение имеет важное значение для всех людей, живущих в определенном социуме. Оно способствует достижению взаимопонимания между людьми; направляет поток передаваемой информации в нужное русло; способствует преодолению барьеров между людьми для проведения открытой дискуссии. Использование различных техник общения позволяет повысить его успешность, а также обеспечить положительный результат коммуникаций. Как правило, под универсальными правилами техники общения понимают совокупность действий и приемов, которые приводят к удовлетворению социально ценных потребностей. Чтобы собеседники лучше понимали друг друга, следует придерживаться правил доверительного общения. Эти правила не являются плодом кабинетной работы, а получены из опыта тех людей, кто умеет и может договариваться с другими, устанавливать с собеседником доверительные, теплые отношения. Однако, кроме универсальных общения педагогу важно владеть и приемами педагогического общения. Общение является центральной проблемой педагогики. Оно выступает основным средством решения задач обучения, воспитания и личностного развития обучающихся и направлено на создание благоприятного психологического климата, оптимального состояния учебно-воспитательного процесса и эффективное достижение педагогической цели.
Понятие «педагогическое общение», основные функции. Педагогическое общение – взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Функции педагогического общения: - познавательная функция - способствуют познанию, обмену информацией; - информационная функция – обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса; - обмен социальными ролями – способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействие процессу восприятия человека человеком (например, студенту побывать в роли организатора); - содействие самоутверждению личности – педагог способствует осознанию студентом своего «Я», ощущению своей личностной значимости, - способствует формированию адекватной самооценки, уровня притязаний; функция сопереживания – обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения другого человека (собеседника). Модель 1 – «Сократ». Это педагог с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. Ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе из-за постоянной конфронтации; обучающиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать. Модель 2 – «Руководитель групповой дискуссии». Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии. Модель 3 – «Мастер». Педагог выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и прежде всего не столько в учебном процессе, сколько в отношении жизни вообще. Модель 4 – «Генерал». Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а учащийся, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказаниям. По данным автора типологии, этот стиль наиболее распространен, чем все вместе взятые, в педагогическом процессе.
Модель 5 – «Менеджер». Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных учебных заведениях и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности коллектива, поощрением их инициативы и самостоятельности. Педагог стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла задачи, качественному контролю и оценке конечного результата. Модель 6 – «Тренер». Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности. Обучающиеся в данном случае подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Педагогу отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное - конечный результат, блестящий успех, победа. Модель 7 – «Гид». Воплощенный образ ходячей энциклопедии. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. Технически безупречен и именно поэтому зачастую откровенно скучен. Разрабатывая свой стиль общения, что педагог должен основываться не на собственных потребностях, а на потребностях учащихся. Коммуникативные упражнения Целью коммуникативных упражнений являются: - снятие мышечного напряжения, переключения внимания, раскрепощение членов группы; -сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы в течение дня, создание непринужденной рабочей атмосферы. Упражнение «Фото». Цель для участников: изучение особенностей восприятия. Цель для тренера: активная демонстрация перцептивной стороны общения. Данное упражнение может проходить в нескольких вариантах. 1. Ведущий показывает в течение 5 -7 секунд слушателям портрет человека и просит описать его внешность, дать психологический портрет, угадать профессию это задание позволяет проверить наблюдательность. 2. Ведущий показывает портрет какого-нибудь человека, но представляет его иначе, называя другую профессию. Предполагается описать черты лица и дать психологический портрет. В ответах части слушателей явно будет обнаружено влияние установок на восприятие Литература 1.Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина.– М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.009 с.) |