Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вавилова Елена Васильевна, К. С/х. Н. , доцент, профессор ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Дисциплина входит в региональный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин учебного плана по специальности 080102 «Мировая экономика» и является обязательной для изучения. Для специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Коммерция» и остальных дисциплина читается в качестве курса по выбору.
Согласовано: Зам. зав. кафедрой Международной торговли, К. с/х. н., доцент И. С. Кудрявцева
Зав. библиотекой З. Н. Уханова
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение
Учебно-методический комплекс предназначен в помощь студентам в системном овладении ими знаниями по дисциплине «Экономическая география зарубежных стран». Изучение курса должно подготовить будущих специалистов теоретически и методически к решению сложных вопросов территориальной организации хозяйства. Важным считается учет положительного опыта отечественной науки, использование позитивных наработок зарубежной практики.
Комплекс содержит тематический план учебной дисциплины, методические пояснения к ее изучению, планы семинарских занятий и списки рекомендуемой литературы, перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, примерную тематику письменных работ, задания для самостоятельной работы, перечень ключевых терминов, необходимых для понимания предмета и т. д. Учебно-методический комплекс дает общую ориентацию в изучении данной учебной дисциплины. В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (ст. 55) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 20) кафедра и преподаватели могут в установленном порядке уточнять перечень изучаемых вопросов, рассматривать новые актуальные проблемы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и источники.
1. Цель, задачи и предмет дисциплины. Экономическая география - одна из важнейших отраслей знаний, изучаемых в экономических вузах. Формирование будущих экономистов высшей квалификации обязательно должно начинаться с изучения данной дисциплины - единственной дисциплины в системе экономических знаний, занимающейся территорией - изучением ее особенностей, ресурсного потенциала, уровня, тенденций и перспектив ее развития, структуры ее хозяйства, связей с другими регионами. Целью изучения дисциплины «Экономическая география зарубежных стран» является формирование у студентов основ экономических знаний о природно-ресурсном потенциале мирового хозяйства, демографических процессах, основных чертах размещения добывающей и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, отраслей третичного сектора, тенденциях развития основных межотраслевых и отраслевых комплексов в период перехода мирового сообщества к постиндустриальному этапу развития. Большое место отведено анализу мировых природных ресурсов (в том числе рекреационных), характеристике населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, условий и особенностей развития отраслевых комплексов в различных странах и районах, внешних экономических связей различных стран.
Задачи курса заключаются в том, чтобы: - изучить основные новые географические, экономические, демографические и другие понятия и термины, которые необходимо знать каждому культурному человеку; - рассмотреть размещение мировых природных и трудовых ресурсов и их роль в развитии стран, регионов и мирового хозяйства в целом; - ознакомить студентов с основными методологическими положениями размещения производительных сил; - научить анализировать тенденции развития и размещения отраслей мирового хозяйства в условиях научно-технической революции; - сформировать представление о значении сферы услуг и международном туризме как о специфической форме международной торговли услугами. Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Данная дисциплина входит в региональный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин учебного плана по специальности 080102 «Мировая экономика» и изучается на первом курсе. Также данная дисциплина читается в качестве курса по выбору для студентов ряда других экономических специальностей, таких как «Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса), (туризма)», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Коммерция», «Маркетинг» и др. На изучение отводится 34 часа, в том числе 24 часа лекций и 10 часов семинарских занятий. Формы контроля: - для специальности «Мировая экономика» - экзамен по всему курсу, оперативныйконтроль. Формой оперативного контроля являются контрольные вопросы к каждой теме программы курса, рассматриваемые на семинарских занятиях. - для всех остальных специальностей – зачет по всему курсу, оперативныйконтроль.
2. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен - знать теоретические основы экономической географии; - иметь представления о территориальных пропорциях мирового хозяйства, специфике экономического развития макрорегионов и различных стран; - усвоить основные факторы и принципы размещения производительных сил; - знать региональные и страновые особенности размещения отраслей экономики; - уметь анализировать географическую информацию, ориентироваться в экономико-географической литературе, экономически оценивать социальные нормы и гарантии, прогнозировать социально-экономическую ситуацию в странах и регионах; - приобрести и закрепить практические навыки по анализу и оценке социально-экономической ситуации в регионах и странах;
3. Объем дисциплины. 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.01 с.) |