Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией



Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией отличается строгостью и последовательностью, основываясь на «логике в контроле за коррупцией»: «попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий».

В момент обретения независимости в 1965 г., Сингапур был страной с высокой коррупцией. Тактика её снижения была построена на ряде вертикальных мер: регламентации действий чиновников, упрощении бюрократических процедур, строгом надзоре над соблюдением высоких этических стандартов. Центральным звеном стало автономное Бюро по расследованию случаев коррупции, в которое граждане могут обращаться с жалобами на госслужащих и требовать возмещения убытков. Одновременно с этим было ужесточено законодательство, повышена независимость судебной системы (с высокой зарплатой и привилегированным статусом судей), введены экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях, а также предприняты жёсткие акции вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других госслужб. Это сочеталось с дерегулированием экономики, повышением зарплат чиновников и подготовкой квалифицированных административных кадров.

В настоящее время Сингапур занимает лидирующие места в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию.

Финляндская стратегия борьбы с коррупцией.

Особенностью финляндской стратегии борьбы с коррупции было фактическое отсутствие специального закона о коррупции и специальных. Коррупция рассматривалась как часть уголовной преступности и регулировалась на всех уровнях законодательства, норм и других систем контроля. Особенностью Финляндии было сравнительно мягкое наказание за получение взятки чиновниками - от штрафа до четырех лет лишения свободы. За послевоенный период произошло резкое снижение ранее высокого уровня взяточничества - в 1945–1954 годы были осуждены за получение взяток 549 лиц, в 1980–1989 годы таких приговоров было вынесено 81, а в 1990-х годах всего 38. С 1990-х годов Финляндии начала использовать международные инструменты - были ратифицированы Конвенцию ЕС о борьбе с коррупцией 1997 года, Конвенция ОЭСР 1998 года по борьбе со взятками, конвенции Совета Европы 1999 года по уголовному и гражданскому праву, касающиеся коррупции, Конвенция ООН против коррупции, принятая в Мехико в декабре 2003 года.

Шведская стратегия борьбы с коррупцией.

До середины XIX века в Швеции коррупция процветала. Одним из следствий модернизации страны стал комплекс мер, нацеленных на устранение меркантилизма. С тех пор государственное регулирование касалось больше домашних хозяйств, чем фирм, и было основано на стимулах (через налоги, льготы и субсидии), нежели на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. Одновременно шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и стали добиваться их исполнения. Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 12—15 раз, однако с течением времени эта разница снизилась до двукратной. На сегодняшний день Швеция по-прежнему имеет один из самых низких уровней коррупции в мире.

 

           ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИИ

Перед занятием преподаватель должен проверить готовность аудитории к проведению занятия. Организовать подключение сети мультимедийного сопровождения лекции и вывода слайдов презентации на экран (экраны), подготовить выставку литературы. Иметь при себе текст лекции, план проведения занятия, выписки из Федерального государственного образовательного стандарта и квалификационных требований.

Вступительная часть

В начале занятия преподаватель:

- принимает доклад старшины курса (начальника курса, курсового офицера) о прибытии лекционного потока (потоков) на занятие, проверяет наличие курсантов, их внешний вид и готовность к занятию;

- с использованием мультимедийного сопровождения (слайды      №№ 1-4) объявляет тему, учебные вопросы, литературу и учебно-воспитательные цели занятия;

- доводит до обучаемых место данной темы занятия в изучении «Правовых основ професиональной деятельности» и ее значение для будущей профессиональной деятельности выпускников Военного института физической культуры;

- раскрывает актуальность темы лекции.

Основная часть

                               



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.008 с.)