Система ценностей владельцев компании Как жизненное кредо бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система ценностей владельцев компании Как жизненное кредо бизнеса



Мурзина Ю.С.

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ, грант № 19-013-00869.

 Исследование семейного бизнеса компанией PwC [Частный и семейный бизнес в России, 2018] указывает, что система ценностей владельцев компании, становится ключевым ориентиром для всех руководителей и одновременно жизненным кредо для сотрудников. Ценности выражаются не только в заявлениях лидеров, но и повседневных нормах, в т.ч. методах работы: как компания заключает сделки, относится к своим поставщикам, потребителям и сотрудникам.

Институт семейного бизнеса (г.Лондон) опубликовал специальное исследование, посвященное теме повышения профессионализации семейного бизнеса [Astrachan at al., 2020]. В основе модели развития лежат ценности владельцев бизнеса. На рис.1 представлены «Пять столпов» профессионализации бизнес-семей:

 

 

Рисунок 1. Рамки профессионализации семейного бизнеса

 

Важно отметить, что повышение профессионализации бизнеса и настройка модели происходит снизу – вверх: 1 - сильный набор общих ценностей и целей; 2 - психологическая взаимосвязь членов семьи друг с другом и с бизнесом; 3 - компетентность, основанная на способности принимать обоснованные решения, которые приносят пользу семье и бизнесу; 4 - неформальная структура, основанная на ценностях и поведенческих нормах; 5 - формальная структура и процессы, которые поддерживают управление семейными отношениями, а также взаимодействие семьи и бизнеса.

Как считает Astrachan С., для успешной профессионализации семьи нужно начинать с закладывания правильных ценностей и целей, а затем постепенно развивать вышестоящие уровни. Начало сверху-вниз – опасный, но часто используемый бизнес-консультантами подход. Он основан на ошибочной идее, что формальные структуры являются ключом к решению эмоциональных проблем.

Итак, основополагающий уровень профессиональной бизнес-семьи – это общая ценностная основа, кульминацией которой является общее видение и сверхординарная цель, объединяющая и вдохновляющая семью в разных ветвях и поколениях (Кто мы как семья? За что мы стоим? Чем мы хотим прославиться? Чего мы хотим достичь как семья? Где мы увидим себя через 100 лет?). Если у семьи нет объединяющей цели, выходящей за рамки финансовых желаний, то будет трудно мотивировать членов семьи оставаться вместе и преследовать коллективные цели (которые могут идти вразрез с индивидуальными желаниями) в долгосрочной перспективе, а также прививать будущим поколениям чувство приверженности.

Последними являются формальные механизмы управления. Нередко такие нормы фиксируются в семейной Конституции, которая более или менее подробно описывает различные аспекты семейной и деловой жизни и взаимодействия (например, дивидендная политика, правила общения). Важно отметить, что формальные структуры могут эффективно функционировать только в том случае, если нижние слои находятся на своих местах, и самое главное, если они работают в повседневных взаимодействиях.

Если бизнес-семьи разделяют общие ценности и цели, определяющие их мышление и принятие решений, и ставят коллективное благополучие выше индивидуальных целей, то это приводит к более высокому уровню семейной сплоченности и приверженности. Эта психологическая взаимосвязь соединяет семью воедино и «привязывает» ее к семейной фирме, что облегчает принятие решений и сохраняет желание преемников оставаться в родительском бизнесе.

Хотя для долгосрочного выживания деловой семьи необходимо, чтобы члены семьи были способны выполнять свои соответствующие функции, будь то сотрудник компании, член правления, член семейного совета или работника в фонде семьи. Владение компетенцией позволяет членам семьи вносить свой вклад в успех бизнеса и в семейную функциональность, независимо от того, какую роль они выбирают или назначают.

Представленная модель помогает увидеть возможности для практического применения результатов нашего исследования – изучение ценностных ориентаций владельцев малого семейного бизнеса [Мурзина, Позняков, 2020]. Описанная логика повышения профессионализации бизнес-семьи позволяет выстраивать процесс психологического бизнес-консультирования. В итоге, такая работа психологов помогает в формировании долгосрочной стратегии и кредо бизнеса, что приводит к развитию субъектов малого предпринимательства в нашей стране.

 

Список литературы

1. Частный и семейный бизнес в России, 2018. Семейные ценности – долгосрочное преимущество в цифровую эпоху. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/family-business-survey-2018.html (дата обращения: 15.04.2021г.).

2. Astrachan C., Waldkirch A., Michiels A., Pieper T., Bernhard F. Professionalizing the business family. The five pillars of competent, committed and sustainable ownership (2019). FFFI research report. URL: https://digital.ffi.org/pdf/wednesday-edition/2020/january-08/ffi_professionalizing_the_business_family_v2.pdf (дата обращения 02.04.2021г.).

3. Мурзина Ю.С., Позняков В.П. Разработка и апробация авторского подхода к изучению ценностных ориентаций владельцев семейного бизнеса // Ярославский педагогический вестник. 2020. №4 (115).).

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПОДГОТОВКА В МАХАЛЛЕ ПОДРОСТКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ» В ЗАЩИТЕ ОТ УГРОЗ «МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

Мухтаров О.Ш.

Аннотация: каким бы ни было значение эрудированного, здорового, духовно зрелого молодого поколения в развитии общества, не менее важным в воспитании духовно, морально, физически здоровой и достойной молодёжи является роль защиты её от угроз «массовой культуры».

Ключевые слова: глобальный процесс, «массовая культура», анализ, подросток, мышление, подготовка подростков к самостоятельной жизни.

 

Отрицательным явлением начала ХХI века является тот факт, что определённые силы, ставящие перед собой цель препятствовать самостоятельному и передовому развитию и строительству нового общества, пользуясь незрелостью сознания в первую очередь молодых людей с несформировавшимся идеологическим иммунитетом, успешно превращают их в своё оружие на пути осуществления гнусных планов, разрушая их духовность и внушая идеи, противоречащие национальным ценностям.

По исследованиям психологов, лишь 15-25 % населения воспринимают информацию с критической точки зрения, остальные 75-85 % людей принимают информацию непосредственно и поддаются её влиянию.

Данное явление было изучено ещё мыслителем Востока Абу-Мансуром ас-Солиби, который писал в своей книге «Достойные люди нашего времени»: «Слушать свойственновсем, а постигать могут немногие».

 Один из авторов теории «свободного обмена информацией» основатель ЦРУ А.Ф.Даллес писал: «Если бы мне дали возможность выбрать лишь один принцип внутренней политики, я бы выбрал принцип свободного потока информации» [2.85-86].

Как известно, каждый человек осуществляет свою деятельность в рамках собственной точки зрения, своих взглядов, духовно-нравственных и этических возможностей. Он живёт в своём мире и воспринимает мир внешний в рамках своего уровня знаний. Каждый индивид как самостоятельная личность воспринимает соответствующую информацию исходя из естественно-биологических и духовных потребностей. Он наблюдает эту информацию, рассуждает и на основе собственного анализа приходит к личным выводам. В результате формируется его собственная точка зрения.

Итак, любая информация своим содержанием, значением, уровнем влияния, полезностью либо ущербностью для общества, призывом к добру либо злу в той или иной степени влияет на пропорциональность отношений «личность – общество – государство». С данной точки зрения в деле защиты и развития национальных интересов ещё больше возрастает роль обеспечения информационно-психологической безопасности.

Обратим внимание на мнение глобалистов, считающих положительным процесс глобализации, являющийся результатом взаимовлияния и взаимосвязи экономики, культуры и духовных факторов разных стран: «Хотя народы Востока географически проживают на Востоке, но духовно они хотят жизни западной, потому что подражают Западу». Любой здравомыслящий человек поймёт, что в основе подобных взглядов лежат разрушительные идеи.

Под влиянием разрушительных идей в различных социальных группах появляются проблемы, связанные с изменением понятий о межличностных отношениях, вопросах национальной этнопсихологии и классовой психологии, роли национальной культуры, обычаев, традиций, обрядов, убеждений в формировании личности, взаимном восприятии членов общества.

Данное положение выражает состояние человеческой деятельности, образа мышления, этических принципов, отношения к миру и в целом определяет жизнь и судьбу человечества в новом столетии.

В условиях современных сложных социальных процессов особо возрастает роль массовых социальных психологических законов и управления ими. Социальные представления, формируя систему межличностных отношений, становятся важным психологическим механизмом, руководящим поведением личности в различных социальных ситуациях.

Для того, чтобы представить судьбу человечества, необходимо глубоко изучить значение массовой культуры, факторов её развития и влияния на человека и человечество. Таковыми факторами являются:

Во-первых, ориентация деятельности человека в своих целях, объединения людей вокруг общих интересов, формирование чувства причастности к обществу и общественным делам, ответственности за жизнь человечества, его судьбу.

Во-вторых, обеспечение соответствия между политическими субъектами, преследующими цель превалирования собственных интересов; переход от военного бескультурья к культуре мира, создание атмосферы сближения в отношениях между государствами и регионами, формирование среды для появления созидающих идей при решении мировых проблем.

В-третьих, обеспечение в целях всеобщего прогресса приоритета позитивного подхода к использованию широких возможностей науки и техники в период их небывалого развития. В противном случае гражданин, настроенный против общественной этики и гуманности, может использовать мощные технологии в целях, противоречащих развитию общества. Это может проявиться, прежде всего, в международном терроризме, наркобизнесе, религиозном экстремизме и других глобальных проблемах, а также в нагнетании напряжённости в межгосударственных экономических отношениях, выводе из строя банковской и финансово-кредитной системы.

В-четвёртых, внедрение не имеющих аналогов информационных технологий, их мощи в полноценную человеческую жизнь, организация рационального использования в экономических, социальных, культурных, духовных и политических отраслях самого современного и продуктивного механизма управления, направленного на улучшение судьбы человека.

Явления «массовой культуры», являясь отражением вышеназванного, становятся чрезвычайно серьёзной проблемой в деле регулярного психологического контроля общества в процессе глобализации.

В данном аспекте наш Президент призывает всех быть бдительными: «Людей не перестаёт тревожить опасность распространения скрывающихся под маской «массовой культуры» идей нравственного упадка и насилия, индивидуализма, эгоцентризма, что имеет своей целью увеличение богатства и подрыв тысячелетних обычаев и традиций, нравственных основ образа жизни других народов»[4.3].

«Массовая культура» опасна прежде всего тем, что она ослабляет национальную этику, выводит из строя идеологическую систему общества. Есть огромная значимость в словах нашего Президента, который сказал, давая интервью журналу «Тафаккур» в 1998 году: «Иногда посредством безобидной музыки, простого мультфильма или рекламного ролика выражаются определённые идеологические цели и стремления». Существует опасность изменения психики человека путём влияния на его подсознание с помощью информационно-психологического оружия: средств массовой информации, компьютерных игр, системы Интернета.

Основными источниками распространения разрушительных идей являются Интернет, компьютерные средства, диски, литература, различные издания, реклама, средства мобильной связи, мода, художественные и документальные фильмы, сериалы, музыка и песни.

Для того, чтобы оградить нашу священную и высокую духовность, культуру, наши ценности и традиции от различных идеологических атак, следует принять необходимые меры, в том числе разработать определённые проекты. В связи с этим можно вспомнить мнение российского исследователя А.Дистерваглера: «Сложный период жизни человека, более всего формирующий его индивидуальность – это время его отрочества» [5.42-43].

Ввиду чего мы разработали проект «Подготовка в махалле подростков к самостоятельной жизни».

    Основными целями и задачами нашего проекта являются:

    - обход домов махаллей, получение сведений о том, какими занятиями занимаются подростки, и привлечение их в проектный центр;

    - регистрация подростков-членов центра;

    - проведение среди подростков махалли психологических и правоведческих дебатов и других учебных мероприятий;

    - развитие в сознании подростков навыков психологического синтеза и анализа любой информации;

    - привитие подросткам махалли умения глубокого и всестороннего анализа получаемой информации, понимания темы информации, её идеи и стоящих за ней целей, и умения делать правильные выводы;

- проведение «круглых столов» с аксакалами махаллей (в дружественной обстановке);

- привлечение в центр в качестве лекторов известных личностей, имеющих авторитет в обществе;

- экскурсии по местам, служащим святыней для подростков;

- организация конференций с объединениями, отражающими цели и потребности молодёжи;

- ориентация каждого подростка,согласно с его способностями, в определённой отрасли, полезной для его будущего и прогресса Родины;

- достижение среди подростков подхода к крупным реформам, происходящим в обществе, не как зрителей, а как причастных лиц.

Сегодня в развитии у каждого человека, а у молодёжи в особенности, собственного мнения, устойчивых взглядов, мировоззрения, основанного на общечеловеческих и национальных ценностях, твёрдой воли, отпора давлению разрушительных идей, их открытого либо скрытого влиянию, неоценима роль социальной среды махалли – места, где все мы формируемся как личность. Достойные, почётные представители махалли осуществляют системный психологический контроль воспитания и поведения молодёжи в социальной среде. Каждый народ, нация либо каждое лицо, сталкиваясь с процессом глобализации, должны уметь реагировать на политическую, идеологическую и духовную агрессию, защищаться от неё и отвечать своими глубокими мыслями, здоровой политической психологией. И наш проект «Подготовка в махалле подростков к самостоятельной жизни» вносит свой достойный вклад в дело воспитания молодёжи, борющейся с разрушительными идеями и чувствующей свою ответственность перед Родиной.

                                     Список литературы

1. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. Образ жизни в Соединённых Штатах сегодня.- М., 1992.

2. Пугачёв В. Технологии скрытого управления в политической стратегии//Вест.Моск.ун-та, 12, Политические науки, № 17, 2005

3. Каримов И. Идея национальной независимости: основные понятия и принципы. - Т., Узбекистан, 2001

4. Дистерваглер А. Возрастная психология. Пособие для жизни.- М., 1993

5. Гозиев Э. Психология мышления.- Т., Укитувчи, 1990.

6. Турсунов Н. Человек – великое чудо. – Т., 2004

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.031 с.)