Малое и среднее предпринимательство. Развитие малого и среднего предпринимательства имеет стратегическое значение для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малое и среднее предпринимательство. Развитие малого и среднего предпринимательства имеет стратегическое значение для



Развитие малого и среднего предпринимательства имеет стратегическое значение для муниципального образования. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый и средний бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.

По итогам 2020 года в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства федеральной налоговой службы по муниципальному образованию зарегистрировано 2240 организаций, в том числе 715 юридических лиц, 1525 индивидуальных предпринимателей. По данным Федеральной службы государственной статистики на территории муниципального образования зарегистрировано индивидуальных предпринимателей - 1652 (в 2019 г. - 1875 ед., снижение на 11,9%), юридических лиц - 1083 (в 2019 г. - 1122 ед., снижение на 3,5%). Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус - 297 чел.

Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства связано со сложившейся эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, когда многие предприятия не осуществляли деятельность, а также с отменой единого налога на вмененный доход.

Основная доля малого и среднего предпринимательства концентрируется в сферах «Транспортировка и хранение» и «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

С целью улучшения предпринимательского климата на территории муниципального образования оказывается имущественная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях оказания имущественной поддержки максимальному числу субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) сформирован Перечень муниципального имущества муниципального образования городского округа «Усинск», свободного от прав третьих лиц (за исключение имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Перечень), который включает в себя 38 объектов общей площадью 165,9 тыс. кв.м. Перечень размещен на официальном сайте администрации МО ГО «Усинск» в сети «Интернет» - http://администрация-усинск.рф/?p=98870.

В 2020 году оказана следующая имущественная поддержка:

- передано по договорам купли-продажи муниципального имущества в рассрочку (по преимущественному праву) 10 объектов муниципального имущества.

- заключены:

 4 дополнительных соглашения на отсрочку внесения платы по договорам купли-продажи;

28 дополнительных соглашений по уменьшению арендной платы на 50 % за пользование имуществом МО ГО «Усинск»;

21 дополнительное соглашение по освобождению от арендной платы за пользование имуществом МО ГО «Усинск»;

26 дополнительных соглашений по рассрочке внесения арендных платежей (платежи 2020 года переносятся на 2021 год) за пользование имуществом МО ГО «Усинск»;

29 дополнительных соглашений по уменьшению арендной платы на 50 % за пользование земельными участками МО ГО «Усинск»;

46 дополнительных соглашений по освобождению от арендной платы за пользование земельными участками МО ГО «Усинск»;

26 дополнительных соглашений по рассрочке внесения арендных платежей (платежи 2020 года переносятся на 2021 год) за пользование земельными участками МО ГО «Усинск».

В целях оказания информационной поддержки на официальном сайте администрации в сети Интернет: http://администрация-усинск.рф/ созданы разделы «Инвестиции» и «Предпринимательство», в которых консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Информирование субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности о возможных формах государственной и муниципальной поддержки, нормативно-правовых актах в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности, инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, проведении Центром «Мой бизнес» онлайн-семинаров и обучающих курсов осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации в сети Интернет: http://администрация-усинск.рф/, в социальной сети «ВКонтакте», группа «Малый и средний бизнес»: https://vk.com/usinsk_buisness, электронной рассылки. Информация доведена до 250 субъектов предпринимательства посредством электронной рассылки, на информационных ресурсах размещено 664 поста.

На базе МБУК «Усинская центральная библиотечная система» функционирует информационно-маркетинговый центр поддержки малого и среднего предпринимательства, которым оказано 7,0 тыс. консультаций и услуг по вопросам предпринимательской деятельности.

В Центр «Мой бизнес» направлен 41 субъект предпринимательства и самозанятых гражданина.

Количество уникальных субъектов предпринимательства и самозанятых, обратившихся в АО «Гарантийный фонд Республики Коми» - 4 человека. Всем четырем субъектам предпринимательства, обратившимся за поддержкой в виде поручительства по кредиту (займу) предоставлено поручительство.

Количество уникальных субъектов предпринимательства и самозанятых, обратившихся в АО «Микрокредитная компания Республики Коми» - 11 человек.

В целях снижения социальной напряжённости, налоговой нагрузки решением Совета муниципального образования городского округа «Усинск» от 13 октября 2020 года № 78 на 2020 год установлены следующие ставки налога на имущество:

 1,0% - в отношении объектов недвижимости, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ;

 0,5% - в отношении объектов налогообложения, расположенных в труднодоступных сельских населенных пунктах.

В целях улучшения инвестиционного климата, привлечения инвестиционных ресурсов и получения оперативной информации об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования действует Инвестиционный паспорт муниципального образования городского округа «Усинск», который постоянно обновляется.

       Созданы 4 свободные инвестиционные площадки в целях привлечения инвесторов для реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов.

Утвержден Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств в 2020 г. и плановом периоде 2021 и 2022 гг.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» определены сухопутные территории Арктической зоны Российской Федерации – МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск» и МО МР «Усть-Цилемский».

Резидентом Арктической зоны РФ в 2020 году стало ООО «Арктика 2020» с проектом «Строительство завода по изготовлению строительного материала из отходов промышленных предприятий угольной и нефтегазодобывающей промышленности Республики Коми» в г. Усинске, объем инвестиций – 211,5 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест – 12. На 02 мая 2021 года зарегистрировано еще 2 резидента Арктической зоны РФ:

- ООО «ШАРК» планирует возведение завода производительностью до 31 тыс. тонн печного топлива, 6,5 тыс. тонн технического углерода и до 19,8 тыс. тонн пеллет;

- ООО «Арктика сервис» планирует строительство современного кафе с большой детской комнатой.

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс муниципального образования «Усинск» на сегодняшний день представлен одним сельскохозяйственным предприятием ООО «Северный», 3 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 570 личными подсобными хозяйствами.

Из трех фермерских хозяйств два занимаются выращиванием картофеля.

Самое дальнее фермерское хозяйство находится в с. Мутный Материк. Второе хозяйство находится в д. Новикбож.

Третье фермерское хозяйство находится в с. Колва и занимается разведением крупного рогатого скота, а также производит мясо - говядину, баранину, телятину и молочную продукцию.

ООО «Северный» является крупным предприятием в трех дальних населенных пунктах – в деревнях Захарвань, Денисовка и селе Мутный Материк. В хозяйстве производится и реализуется молоко пакетированное, сливки, масло, сыр адыгейский, мясо говядина, конина и оленина.

В рамках выполнения задач по созданию комфортных условий для жизнедеятельности сельского населения и обеспечение условий для развития сельского хозяйства в 2020 году:

- в первом квартале проведен 1 семинар-совещание с руководителями территориальных органов в целях оказания взаимодействия по вопросам местного самоуправления. Из-за ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования взаимодействие с руководителями и специалистами территориальных органов, а также оперативное консультирование и методическая помощь проводились дистанционно посредством телефонной связи;

- на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми в д. Васькино и д. Кушшор обеспечен доступ в сеть Интернет и получение услуг голосовой связи через предоставление спутникового канала связи;

- оказана финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителям на содержание сельскохозяйственных животных и птицы на сумму 2,6 млн. рублей, что позволило сохранить поголовье скота и оленей, объемы производства сельскохозяйственной продукции и рабочие места на селе.

Для выявления лучших личных подсобных хозяйств граждан на территории Республики Коми Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми проведен республиканский конкурс «Лучшее личное подсобное хозяйство Республики Коми в 2020 году».

В конкурсе приняли участие 5 личных подсобных хозяйств муниципального образования. Призовые места заняли два хозяйства:

- 3 место в номинации «Лучшее ЛПХ по производству молока» - Пьянков В.К. из д. Новикбож;

- 2 место в номинации «Лучшее ЛПХ по производству мяса» - Витязев П.В. из д. Захарвань.

Все участники отмечены дипломами и денежными сертификатами.

II. Муниципальные финансы

В целях обеспечения экономической, социальной и финансовой стабильности в городском округе проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на реализацию мер по сохранению и увеличению налогового потенциала; обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

Исполнение бюджета МО ГО «Усинск» в 2020 году осуществлялось в соответствии с решением Совета МО ГО «Усинск» от 19.12.2019 г. № 375 «О бюджете муниципального образования городского округа «Усинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решений от 10.03.2020, 06.11.2020, 17.12.2020).

По итогам 2020 года основные параметры бюджета сложились следующим образом:

тыс.рублей

Наименование показателя

Первоначальный план (на 01.01.2020)

Уточненный план (на 31.12.2020)

Исполнено

Отклонение исполнения от первоначального плана

Отклонение исполнения от уточненного плана

сумма

%

сумма

%

ДОХОДЫ

3 036 061,30

3 173 118,20

3 161 944,30

125 883,00

+4,15%

-11 173,90

-0,35%

налоговые и неналоговые доходы

1 397 967,20

1 331 069,70

1 352 084,4

-45 882,8

-3,28%

21 014,7

+1,58%

безвозмездные поступления

1 638 094,10

1 842 048,50

1 809 859,9

171 765,8

+10,49

-32 188,5

-1,75%

РАСХОДЫ

3 036 061,30

3 200 587,30

3 130 598,80

94 537,50

+3,11%

-69 988,50

-2,19%

ДЕФИЦИТ

0,00

27 469,20

-31 345,50

-31 345,50

Х

-58 814,70

Х

Одним из главных показателей эффективности работы муниципального образования является обеспечение бюджетного процесса, повышение результативности бюджетных расходов и рост собственных доходов.

Бюджет муниципального образования городского округа «Усинск» за 2020 год исполнен с профицитом 31,3 млн. рублей.

Объем поступивших в бюджет городского округа в 2020 году доходов составил 3 161,9 млн. рублей, что на 4,5% больше показателей 2019 года. Процент исполнения уточненных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам составил 101,6%, т.е. муниципалитет в 2020 году из запланированных 1 331,1 млн. рублей получил 1 352,1 млн. рублей, или на 21,0 млн. рублей больше плановых показателей. Основным источником доходов, поступивших сверх плановых назначений, явился налог на доходы физических лиц (+19,6 млн. рублей от плановых назначений). Рост поступлений обусловлен досрочной уплатой налога и погашением задолженности в 2020 году.

В тоже время, необходимо отметить, что в 2020 году в условиях ухудшения экономической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и замедлением экономической активности возникла необходимость принятия дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, таких как отсрочка внесения платежей, освобождение от исполнения обязанности по уплате налогов, снижение налоговых ставок для налогоплательщиков и т.п. Вследствие принятых мер в 2020 году поступления налога на совокупный доход снизилось на 44,9 млн. рублей, доходов от использования муниципального имущества снизилось на 73,2 млн. рублей относительно уровня их поступлений за 2019 год. Данные потери были частично компенсированы дополнительными дотациями из республиканского бюджета Республики Коми в объеме 108,6 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет МО ГО «Усинск» составил 1 809,9 млн. рублей, или 98,3% от плановых назначений.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3 130,6 млн. рублей (или 97,8%) при плановых назначениях 3 200,6 млн. рублей.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

План

Исполнено

% исполнения плана

Социально-культурная сфера

2 220 259,30

2 217 908,60

99,89

Образование

1 721 226,10

1 720 229,90

99,94

Культура и кинематография

214 414,00

214 114,20

99,86

Социальная политика

49 454,50

48 501,10

98,07

Физическая культура и спорт

235 164,70

235 063,40

99,96

Производственная сфера

607 136,30

563 685,40

92,84

Национальная экономика

99 578,70

83 509,00

83,86

Жилищно-коммунальное хозяйство

507 557,60

480 176,40

94,61

Другие расходы

373 191,70

349 004,80

93,52

Общегосударственные вопросы

308 503,80

296 474,10

96,10

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 016,90

5 006,00

99,78

Охрана окружающей среды

0,00

0,00

0,00

Средства массовой информации

6 410,30

6 410,30

100,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

53 260,70

41 114,40

77,19

ИТОГО:

3 200 587,30

3 130 598,80

97,81

 

Муниципальный долг за 2020 год сокращен на 1,9 млн. рублей и составил на 01 января 2021 года 727,0 млн. рублей, или 53,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса. Все обязательства по возврату и обслуживанию муниципального долга выполнены в полном объёме. В соответствии с утвержденным в декабре 2020 года бюджетом на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в предстоящем трехлетнем бюджетном цикле планируется принятие мер по сдерживанию роста муниципального долга, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности бюджета МО ГО «Усинск».

В целях комплексного подхода в вопросе оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа «Усинск» на период 2017-2024 годов продолжается реализация одноименной Программы, утверждённой постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 11 июля 2017 года № 1254.

Крупнейшими направлениями расходования средств бюджета МО ГО «Усинск» по-прежнему являются отрасли образования, культуры, физической культуры и спорта, а также жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы. Общий объем средств, направляемых на решение социальных задач, составляет порядка 70,8% всех бюджетных расходов.

Продолжена работа по реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации, направленная на поддержание достигнутого уровня оплаты труда отдельных категорий работников отрасли образования, культуры, физической культуры и спорта (далее – указные категории).

В 2020 году целевые показатели средней заработной платы указных категорий работников муниципальных учреждений достигнуты. Также обеспечен рост минимальных гарантий в оплате труда, в части увеличения минимальных размеров оплаты труда с учётом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Объем расходов на оплату труда муниципальных служащих МО ГО «Усинск», замещающих должности муниципальной службы, за 2020 год не превышает норматив, установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 10.11.2014г. № 439.

По данным годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год просроченная кредиторская задолженность по платежам из бюджета МО ГО «Усинск» на 1 января 2021 года отсутствует. Просроченная задолженность автономных и бюджетных учреждений, подлежащая финансированию за счет средств учреждений, на 1 января 2021 года также отсутствует.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.077 с.)