III. Реализация национальных проектов. 12 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Реализация национальных проектов. 12



Год

                                                                           

 

Оглавление

Введение. 3

I. Социально-экономическое развитие. 4

1.1. Экономическое развитие муниципального образования. 4

1.2. Потребительский рынок. 6

1.3. Малое и среднее предпринимательство. 6

1.4. Сельское хозяйство. 9

II. Муниципальные финансы.. 10

III. Реализация национальных проектов. 12

IV. Реализация проекта «Народный бюджет». 18

V. Социальная политика. 21

5.1. Образование. 21

Дошкольное образование. 21

Общее образование. 22

Дополнительное образование. 23

5.2. Развитие культуры.. 28

5.3. Развитие физической культуры и спорта……………………………………………….. 30

5.4. Социальная поддержка населения. 31

VI. Управление муниципальным имуществом.. 32

VII. Муниципальный контроль. 33

VIII. Жилищная политика. 34

IX. Развитие инфраструктуры.. 35

9.1. Жилищно-коммунальное хозяйство. 35

9.2. Благоустройство. 36

9.3. Транспортное обслуживание. 37

X. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. 38

XI. Социальное партнерство. 39

XII. Обращения граждан. 39

XIII. О результатах рассмотрения вынесенных в отношении администрации актов прокурорского реагирования, частных определений судов, предписаний органов государственного надзора (контроля) 40

XIV. Приоритетные направления деятельности на 2021 год. 41

Приложение «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период (в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 607)» 44

 

 

Введение

Настоящий отчет Главы муниципального образования городского округа – руководителя администрации городского округа «Усинск» (далее – Глава городского округа – руководитель администрации) подготовлен в соответствии со статьей 71 Регламента Совета муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 29 ноября 2018 года № 262, Положением о порядке предоставления и рассмотрения отчета Главы муниципального образования городского округа – руководителя администрации городского округа «Усинск» о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа «Усинск», утвержденным Решением Совета муниципального образования городского округа «Усинск» от 20 июня 2019 года № 324 (далее – Отчет).

Деятельность Главы городского округа – руководителя администрации и администрации городского округа «Усинск» в 2020 году строилась по направлениям, определенным  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа «Усинск», Стратегией социально-экономического развития  муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2035 года.

Отчет дает возможность провести анализ проделанной работы, отметить положительную динамику, критически посмотреть на нерешенные вопросы, определить пути дальнейшего развития.

Общая цель проводимой работы команды администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация) - обеспечить новый, более высокий уровень жизни жителей, прежде всего за счёт повышения эффективности муниципального управления.

Реализуя задачи, обозначенные в «майских» указах Президента Российской Федерации В.В. Путина, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, основываясь на потребностях и запросах населения, приоритетными задачами являлись:

- повышение реальных доходов жителей;

- демография;

- вопросы экологии;

- вопросы здравоохранения;

- повышение уровня открытости власти;

- формирование комфортной городской среды.

Решая насущные вопросы жизнедеятельности городского округа, приоритетов его социально-экономического развития, работа была построена в тесном контакте с депутатским корпусом, региональными органами власти, это общий результат работы администрации городского округа, трудовых коллективов предприятий и организаций.

В прошлом году мы столкнулись с достаточно беспрецедентным вызовом - пандемией, которая помимо основной угрозы для здоровья людей, конечно, имеет неизбежные последствия для экономики. В этот непростой период времени пришлось адаптироваться к новым условиям исполнения своих функций: переходу на дистанционную работу, разработке мероприятий по исполнению доходной части бюджетов, перенаправлению ранее запланированных расходов на приоритетные задачи.

По данным Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми уровень удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления по муниципальному образованию городского округа «Усинск» за 2020 год составил 86,4%, что на 23,2% выше уровня 2019 года (63,2 %).

Уровень удовлетворенности населения информационной открытостью органов местного самоуправления за 2020 год составил 80,3%, что на 23,7% выше уровня 2019 года – 56,6%.

Немаловажным ориентиром в улучшении работы является оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период. Мониторинг эффективности деятельности осуществлялся по 41 показателю. Показатели эффективности и результативности представлены в приложении к отчету.

В качестве исходных данных использовались статистические данные, отчеты структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации.

Потребительский рынок

Потребительский рынок является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Основная задача потребительского рынка – создание условий для полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах достойного качества и возможности ценовой доступности для всех социальных групп населения. Оборот торговли (без субъектов малого предпринимательства) за 2020 год составил 3,21 млрд. рублей (2019 год – 2,97 млрд. рублей).

Общее количество объектов потребительского рынка по итогам 2020 года насчитывает 927 ед., из которых 668 – торговые объекты, 89 – объекты общественного питания (открытого и закрытого типа), 157 – предприятия бытового обслуживания населения, 13 – хлебопекарни. Общая торговая площадь – 42,03 тыс. кв.м. Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов – 600,0 кв.м. на 1000 жителей, в том числе по продаже продовольственных товаров – 216,0 кв.м. на 1000 жителей, по продаже непродовольственных товаров – 384,0 кв.м. на 1000 жителей. Уровень обеспечения населения площадью торговых объектов составил 164%, в том числе по продаже продовольственных товаров – 167,1%, по продаже непродовольственных товаров – 161,9%.

Размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Усинск». С 2017 года с субъектами малого и среднего предпринимательства заключаются договоры о размещении НТО. В 2020 году в местный бюджет от размещения НТО поступило 2,21 млн. рублей, в 2019 году – 1,77 млн. рублей.

В декабре 2020 года состоялся ежегодный конкурс на лучшее новогоднее художественно-световое оформление витрин, зданий и прилегающих территорий среди 24 организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, были определены три победителя. Всем призёрам вручены благодарственные письма от Главы муниципального образования городского округа - руководителя администрации городского округа «Усинск».

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс муниципального образования «Усинск» на сегодняшний день представлен одним сельскохозяйственным предприятием ООО «Северный», 3 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 570 личными подсобными хозяйствами.

Из трех фермерских хозяйств два занимаются выращиванием картофеля.

Самое дальнее фермерское хозяйство находится в с. Мутный Материк. Второе хозяйство находится в д. Новикбож.

Третье фермерское хозяйство находится в с. Колва и занимается разведением крупного рогатого скота, а также производит мясо - говядину, баранину, телятину и молочную продукцию.

ООО «Северный» является крупным предприятием в трех дальних населенных пунктах – в деревнях Захарвань, Денисовка и селе Мутный Материк. В хозяйстве производится и реализуется молоко пакетированное, сливки, масло, сыр адыгейский, мясо говядина, конина и оленина.

В рамках выполнения задач по созданию комфортных условий для жизнедеятельности сельского населения и обеспечение условий для развития сельского хозяйства в 2020 году:

- в первом квартале проведен 1 семинар-совещание с руководителями территориальных органов в целях оказания взаимодействия по вопросам местного самоуправления. Из-за ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования взаимодействие с руководителями и специалистами территориальных органов, а также оперативное консультирование и методическая помощь проводились дистанционно посредством телефонной связи;

- на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми в д. Васькино и д. Кушшор обеспечен доступ в сеть Интернет и получение услуг голосовой связи через предоставление спутникового канала связи;

- оказана финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителям на содержание сельскохозяйственных животных и птицы на сумму 2,6 млн. рублей, что позволило сохранить поголовье скота и оленей, объемы производства сельскохозяйственной продукции и рабочие места на селе.

Для выявления лучших личных подсобных хозяйств граждан на территории Республики Коми Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми проведен республиканский конкурс «Лучшее личное подсобное хозяйство Республики Коми в 2020 году».

В конкурсе приняли участие 5 личных подсобных хозяйств муниципального образования. Призовые места заняли два хозяйства:

- 3 место в номинации «Лучшее ЛПХ по производству молока» - Пьянков В.К. из д. Новикбож;

- 2 место в номинации «Лучшее ЛПХ по производству мяса» - Витязев П.В. из д. Захарвань.

Все участники отмечены дипломами и денежными сертификатами.

II. Муниципальные финансы

В целях обеспечения экономической, социальной и финансовой стабильности в городском округе проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на реализацию мер по сохранению и увеличению налогового потенциала; обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

Исполнение бюджета МО ГО «Усинск» в 2020 году осуществлялось в соответствии с решением Совета МО ГО «Усинск» от 19.12.2019 г. № 375 «О бюджете муниципального образования городского округа «Усинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решений от 10.03.2020, 06.11.2020, 17.12.2020).

По итогам 2020 года основные параметры бюджета сложились следующим образом:

тыс.рублей

Наименование показателя

Первоначальный план (на 01.01.2020)

Уточненный план (на 31.12.2020)

Исполнено

Отклонение исполнения от первоначального плана

Отклонение исполнения от уточненного плана

сумма

%

сумма

%

ДОХОДЫ

3 036 061,30

3 173 118,20

3 161 944,30

125 883,00

+4,15%

-11 173,90

-0,35%

налоговые и неналоговые доходы

1 397 967,20

1 331 069,70

1 352 084,4

-45 882,8

-3,28%

21 014,7

+1,58%

безвозмездные поступления

1 638 094,10

1 842 048,50

1 809 859,9

171 765,8

+10,49

-32 188,5

-1,75%

РАСХОДЫ

3 036 061,30

3 200 587,30

3 130 598,80

94 537,50

+3,11%

-69 988,50

-2,19%

ДЕФИЦИТ

0,00

27 469,20

-31 345,50

-31 345,50

Х

-58 814,70

Х

Одним из главных показателей эффективности работы муниципального образования является обеспечение бюджетного процесса, повышение результативности бюджетных расходов и рост собственных доходов.

Бюджет муниципального образования городского округа «Усинск» за 2020 год исполнен с профицитом 31,3 млн. рублей.

Объем поступивших в бюджет городского округа в 2020 году доходов составил 3 161,9 млн. рублей, что на 4,5% больше показателей 2019 года. Процент исполнения уточненных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам составил 101,6%, т.е. муниципалитет в 2020 году из запланированных 1 331,1 млн. рублей получил 1 352,1 млн. рублей, или на 21,0 млн. рублей больше плановых показателей. Основным источником доходов, поступивших сверх плановых назначений, явился налог на доходы физических лиц (+19,6 млн. рублей от плановых назначений). Рост поступлений обусловлен досрочной уплатой налога и погашением задолженности в 2020 году.

В тоже время, необходимо отметить, что в 2020 году в условиях ухудшения экономической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и замедлением экономической активности возникла необходимость принятия дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, таких как отсрочка внесения платежей, освобождение от исполнения обязанности по уплате налогов, снижение налоговых ставок для налогоплательщиков и т.п. Вследствие принятых мер в 2020 году поступления налога на совокупный доход снизилось на 44,9 млн. рублей, доходов от использования муниципального имущества снизилось на 73,2 млн. рублей относительно уровня их поступлений за 2019 год. Данные потери были частично компенсированы дополнительными дотациями из республиканского бюджета Республики Коми в объеме 108,6 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет МО ГО «Усинск» составил 1 809,9 млн. рублей, или 98,3% от плановых назначений.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3 130,6 млн. рублей (или 97,8%) при плановых назначениях 3 200,6 млн. рублей.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

План

Исполнено

% исполнения плана

Социально-культурная сфера

2 220 259,30

2 217 908,60

99,89

Образование

1 721 226,10

1 720 229,90

99,94

Культура и кинематография

214 414,00

214 114,20

99,86

Социальная политика

49 454,50

48 501,10

98,07

Физическая культура и спорт

235 164,70

235 063,40

99,96

Производственная сфера

607 136,30

563 685,40

92,84

Национальная экономика

99 578,70

83 509,00

83,86

Жилищно-коммунальное хозяйство

507 557,60

480 176,40

94,61

Другие расходы

373 191,70

349 004,80

93,52

Общегосударственные вопросы

308 503,80

296 474,10

96,10

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 016,90

5 006,00

99,78

Охрана окружающей среды

0,00

0,00

0,00

Средства массовой информации

6 410,30

6 410,30

100,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

53 260,70

41 114,40

77,19

ИТОГО:

3 200 587,30

3 130 598,80

97,81

 

Муниципальный долг за 2020 год сокращен на 1,9 млн. рублей и составил на 01 января 2021 года 727,0 млн. рублей, или 53,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса. Все обязательства по возврату и обслуживанию муниципального долга выполнены в полном объёме. В соответствии с утвержденным в декабре 2020 года бюджетом на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в предстоящем трехлетнем бюджетном цикле планируется принятие мер по сдерживанию роста муниципального долга, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности бюджета МО ГО «Усинск».

В целях комплексного подхода в вопросе оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа «Усинск» на период 2017-2024 годов продолжается реализация одноименной Программы, утверждённой постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 11 июля 2017 года № 1254.

Крупнейшими направлениями расходования средств бюджета МО ГО «Усинск» по-прежнему являются отрасли образования, культуры, физической культуры и спорта, а также жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы. Общий объем средств, направляемых на решение социальных задач, составляет порядка 70,8% всех бюджетных расходов.

Продолжена работа по реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации, направленная на поддержание достигнутого уровня оплаты труда отдельных категорий работников отрасли образования, культуры, физической культуры и спорта (далее – указные категории).

В 2020 году целевые показатели средней заработной платы указных категорий работников муниципальных учреждений достигнуты. Также обеспечен рост минимальных гарантий в оплате труда, в части увеличения минимальных размеров оплаты труда с учётом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Объем расходов на оплату труда муниципальных служащих МО ГО «Усинск», замещающих должности муниципальной службы, за 2020 год не превышает норматив, установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 10.11.2014г. № 439.

По данным годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год просроченная кредиторская задолженность по платежам из бюджета МО ГО «Усинск» на 1 января 2021 года отсутствует. Просроченная задолженность автономных и бюджетных учреждений, подлежащая финансированию за счет средств учреждений, на 1 января 2021 года также отсутствует.

Жилье и городская среда»

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»:

- Сквер у памятника «Три поколения»:  

- выполнены работы по обустройству асфальтобетонных пешеходных дорожек, установлены малые архитектурные формы: тематические стенды, вазоны с лавками, урны; выполнены работы по дополнительному освещению территории, проведены озеленительные работы: завезен грунт, проведена посадка растений и цветов на территории, прилегающей к памятнику «Три Поколения». Общая стоимость проекта составила – 7,3 млн. рублей.

В рамках договора об осуществлении целевого благотворительного пожертвования денежных средств с АО «Транснефть-Север» отремонтировано бетонное основание памятника «Три поколения», проведена окраска деталей арки, окраска элементов памятника (воины, колокол), установлены камеры видеонаблюдения на общую сумму 990,00 тыс. рублей.

              

- Сквер «Морошка» по ул. Мира:

- проведены работы по обустройству пешеходных дорожек и площадок из тротуарной плитки, высажены деревья и кустарники. Установлены малые архитектурные формы: лавочки, урны, установлена малая архитектурная форма «Морошка». Выполнены работы по освещению данной общественной территории. Общая стоимость проекта составила – 4,2 млн. рублей.

- Сквер «Рябиновый сад» по ул. Комсомольская:

Общая стоимость проекта составила – 8,8 млн. рублей.

Выполнены работы по демонтажу старой и монтажу новой тротуарной плитки, устройству дорожек, а также площадки из асфальтобетонного покрытия, монтажу светодиодных светильников, установке лавочек и урн, монтажу беседки, ремонту и покраске ограждений, посеву газонов и посадке кустарников, удалению нежелательных деревьев (не отвечающих хозяйственным целям и отрицательно влияющих на рост и состояние лучших и вспомогательных деревьев), установлены камеры видеонаблюдения.

  

- Благоустроена детская спортивно-игровая площадка во дворе дома № 19 по ул. Ленина:

- произведены работы по планировке площади, обустройству дорожек из асфальтобетонной смеси, установка бордюрного камня, оборудованная велосипедная дорожка. Также установлены лавочки, урны, детский игровой комплекс на прорезиненном покрытии, меловые доски для рисования. На территории уложен рулонный газон, кроме того произведена посадка зеленых насаждений, выполнены работы по освещению и оснащению видеонаблюдением. Общая стоимость проекта составила - 8,8 млн. рублей.

   

- Благоустроены три дворовые территории (ул. Нефтяников, д. 40/1; ул. Нефтяников, д. 42 и ул. Парковая, д. 3):

- выполнены работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей (асфальт) территорий около подъездов, покрытия проезжей части внутридворовых проездов, установке бортовых камней, обустроены пешеходные дорожки с установкой ограждающих устройств (ограждения пешеходных дорожек), установлены лавочки и урны.

Для жителей дома 40/1 ул. Нефтяников обустроена стоянка для автотранспортных средств, жителей дома № 3 ул. Парковая и жителей дома 42 ул. Нефтяников обустроена площадка для раздельного сбора и накопления ТКО. Общая стоимость проекта составила – 14,1 млн. рублей.

  

Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»:

В 2020 году продолжена реализация муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на период 2019-2025 годов».

       В 2019 году в рамках I этапа приобретено 54 квартиры, расселено 2311,9 кв.м. аварийного жилья, переселено 147 жителей, I этап реализации программы выполнен на 100 %.

В 2020 году в рамках II этапа расселено 3 многоквартирных дома по следующим адресам: г.Усинск, ул. Лесная д.3, ул. Чернова д.2, пгт. Парма, ул.Таежная д.10 (с финансовой поддержкой Фонда в 2020 году). Приобретено 30 квартир на сумму 60,82 млн. рублей (размер экономии составил 18,9 млн. рублей), расселено - 88 чел. II этап реализации программы выполнен на 93,7 % по причине отказа гражданина от предложенной стоимости жилого помещения, рассчитанной в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Национальный проект «Образование»:

Региональный проект «Современная школа»:

- открыты Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в четырех школах городского округа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усинска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Усинска, МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Мутный Материк. Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми осуществлена поставка оборудования по данному нацпроекту в каждую образовательную организацию.

Региональный проект «Цифровая образовательная среда»:

- Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми была осуществлена поставка оборудования в каждую образовательную организацию: 1 ноутбук для учителя и 7 ноутбуков для учащихся, 1 набор интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением.

V. Социальная политика

Образование

Сеть муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, на протяжении ряда лет остается неизменной и включает 30 образовательных организаций различных типов.

Тип образовательной организации

Количество образовательных организаций

2017-2018 2018-2019 2019-2020
Дошкольная образовательная организация 14 14 14
Общеобразовательная организация 15 (в 5 ДО) 15 (в 5 ДО) 15 (в 5 ДО)
Организация дополнительного образования 1 1 1
ВСЕГО 30 30 30

Общее образование всех уровней в муниципальных образовательных организациях получали 9384 детей, что на 88 детей меньше, чем в предыдущем учебном году, за счет сокращения численности дошкольников.

Дошкольное образование

Услуги дошкольного образования оказывают 19 образовательных организаций (далее – ДОО, детские сады), в которых созданы группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей, группы полного дня кратковременного пребывания. Дошкольным образованием охвачены 3182 ребенка.

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций напрямую коррелирует с динамикой рождаемости на территории муниципального образования, которая на протяжении последних лет стабильно снижается (2018 г. - 484, 2019 г.– 441, 2020 г. - 418).

Общий охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно составляет 91,1% (2019 г. - 87,5%, 2018 г.- 88%) от 3 до 7 лет – 100%. Число детей в возрасте до 3 лет, посещающих детские сады, составило 39,7% (2019 г. – 44,4%). Снижение показателя связано с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и введением режима «Карантин» на территории МО ГО «Усинск», а также в связи с тем, что родители (законные представители) перенесли дату зачисления в ДОО на более поздний срок и снижением рождаемости.

С целью обеспечения специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и в условиях инклюзии, в соответствии с требованиями законодательства, были созданы 16 групп комбинированной направленности, 7 групп компенсирующей направленности, число групп общеразвивающей направленности составило 133. Всего была организована работа 156 (в 2019 году - 154) групп различной направленности. В течение года 29 дошкольников получили статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (2019 г. - 64).

Также на территории муниципалитета успешно реализуются мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». В течение года отмечается возросшая востребованность родителями (законными представителями) детей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, что говорит о повышении качества данных услуг в дошкольных образовательных организациях и их адресной направленности. В 15 дошкольных образовательных организациях (2019 г.- 14) действуют консультационные пункты, в которых 1018 родителей (законных представителей) детей (2019 г.- 260) получили бесплатно 1133 услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

В течение года отмечаются положительные тенденции в части реализации требований к кадровому обеспечению дошкольного образования в муниципалитете, так 98,01% педагогов дошкольных образовательных организаций  имеют педагогическое образование по направлению «Дошкольная педагогика» (2019 г. - 97,69%), общий уровень повышения квалификации педагогических кадров дошкольных образовательных организаций по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) составляет 98,9% (2019 г. – 94%). Укомплектованность педагогическими кадрами соответствует достаточному уровню – 96,3%.

Качественные изменения прослеживаются по всем показателям развивающей предметно-пространственной среды детских садов муниципалитета в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 Уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования составил 75,0% (2019 год – 94,9%). Уровень удовлетворенности населения снизился в связи с тем, что в период пандемии по COVID-19 образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, функционировали в режиме дежурных групп, для тех категорий воспитанников, чьи родители работали, остальные дети находились дома, что вызвало недовольство со стороны части родителей (законных представителей) воспитанников.

Общее образование

Муниципальная сеть общеобразовательных организаций (далее – ОО, школы) включает 15 школ (8 средних общеобразовательных школ, 4 основные общеобразовательные школы, 1 начальная школа, 2 начальная школа – детский сад). Из восьми школ, расположенных в сельской местности, только 62,5% (5 ОО) отнесены к категории малокомплектных.

Общее число школьников составило 5890 человек (в городе – 5316 (90%), в селе - 574 (10%), что на 1,67% ниже показателя предшествующего учебного года.

Средняя наполняемость классов в муниципалитете уменьшилась и составила 20,3 человека (2019 год – 26,3 человека), в том числе и за счет уменьшения данного показателя в сельских школах – 7 человек (в 2019 год – 7,2 человека).

Системная работа по учету детей, определению территорий, закрепленных за общеобразовательными организациями с учетом имеющихся мест, внутришкольные оптимизационные мероприятия, позволили уменьшить число школьников, обучающихся во вторую смену, за три года на 22% (с 415 до 325) и ликвидировать вторую смену на уровне основного общего образования. На уровне начального общего образования вторая смена сохраняется в трех городских школах МАОУ «НОШ №7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска, МАОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Усинска, МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г Усинска. Учитывая требования действующего санитарного законодательства в части доступности общеобразовательных организаций, не представляется возможным перераспределить территории ул. Молодежной, Воркутинской, 60-лет Октября, Строителей за другими общеобразовательными организациями.

Общее количество обучающихся во вторую смену в 2020 году составило 325 чел.

Основной формой получения образования остается очная форма обучения, кроме того в 2019-2020 учебном году школьники обучались по: индивидуальным учебным планам в очно-заочной форме обучения – 11 учащихся (из них 10 - по медицинским показаниям), адаптированным образовательным программам –72 школьника (2019 г. - 69), 7 - получали образование в семье.

В 10 школах (2019 г. - 9) реализуются адаптированные общеобразовательные программы для 76 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Профильным обучением было охвачено 400 учащихся, что составляет 78,6% от общего количества учащихся 10-11 классов (2019 г. - 75,4%).

Кадровое обеспечение муниципальной системы образования составляли 1679 работников (в 2019 – 2020 учебном году – 1713) из них 45,9% это педагогические работники.

По уровню образования более 92% педагогов соответствуют требованиям, установленным профессиональным стандартам по отрасли «Образование», число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование составляет 63,9% (в 2019 году - 80,3%, снижение количества вызвано уменьшением количества педагогического персонала по отношению к 2019 году).

       В течение учебного года на высшую квалификационную категорию были аттестованы 49 педагогов (рост 48,5% по сравнению с 2018-2019 учебным годом), на первую квалификационную категорию – 84 педагога (рост 7,7% по сравнению с 2018-2019 учебным годом).

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) школы муниципалитета обеспечили реализацию образовательных программ, в том числе и посредством дистанционных образовательных технологий. Что позволило 100% выпускников 9-11 классов успешно пройти промежуточную аттестацию, результаты которой признаны результатами ГИА-9 и ГИА-11, и получить документ о соответствующем уровне образования.

В 2020 году на территории муниципального образования из 271 выпускника текущего года в едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) приняло участие 249 (92%) обучающихся 11 классов, планирующих поступление в высшие учебные заведения. ЕГЭ проведен без нарушений установленного порядка, объективность и прозрачность обеспечивали 19 общественных наблюдателей, которые посетили 22 экзамена в пунктах проведения.

Более 92% выпускников усинских школ определились со своим дальнейшим образовательным и профессиональным маршрутом и в этом важную роль играет участие в профориентационных мероприятиях регионального проекта «Успех каждого ребенка». В онлайн-мероприятиях на портале «Открытые уроки.рф» приняли участие 8 339 учащихся из 12 общеобразовательных организаций и 47 педагогов, 660 учащихся (24%) приняли участие во Всероссийском проекте по ранней профориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее», из них 137 человек участвовали в практических профориентационных мероприятиях. Анализ данных мониторинга жизнеустройства учащихся 9-х классов 2019-2020 учебного года показал увеличение на 10% количества выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, в том числе на территории Республики Коми. По фактическому устройству учащихся 11-х классов наблюдается снижение на 7% количества выпускников, поступивших в учреждения высшего профессионального образования, что связано с желанием выпускников поступать в учреждения среднего профессионального образования, а также востребованностью специалистов со средним профессиональным образованием. На 2,3% снизился показатель по количеству выпускников, получающих среднее профессиональное образование, в том числе на 13% снизилось количество выпускников, поступающих в учреждения среднего профессионального образования на территории Республики Коми. Снижение количества выпускников, поступающих в учреждения среднего профессионального образования на территории Республики Коми, связано со спецификой Республики Коми, как нефтяной Республики, соответственно выбор программ среднего профессионального образования ограничен, и выпускники выбирают учреждения среднего профессионального образования в других субъектах Российской Федерации.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.115 с.)