Технико-экономическое сравнение организации местной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическое сравнение организации местной работы



При определении экономической эффективности в расчет должны приниматься изменения затрат по вариантам во всех хозяйствах железных дорог.

В упрощенном виде для технико-экономического сравнения вариантов необходимо произвести расчет количественных и качественных показателей местной работы, и на основании их определить эксплуатационные расходы (методом расходных ставок), капитальные затраты и выполнить сравнение вариантов. Для дальнейшего использования принимается вариант организации местной работы, в котором приведенные годовые затраты наименьшие.

Обобщающим критерием выступают приведенные годовые затраты по вариантам, которые определяются по формуле:

, руб                                      (10.1)

где  - суммарные эксплуатационные расходы по i-му варианту, руб;

- суммарные капитальные вложения по i-му варианту, руб;

 - коэффициент эффективности капитальных вложений, .

Расчет эксплуатационных расходов:

При оценке и выборе варианта пропуска местных поездов суммарные эксплуатационные расходы за сутки рассчитываются по формуле:

, руб                  (10.2)

где  - эксплуатационные расходы по простою вагонов на станциях, руб;

 - эксплуатационные расходы по пробегу грузовых поездов, руб;

 - эксплуатационные расходы на остановки грузовых поездов,                          руб;

 - эксплуатационные расходы по простою грузовых поездов, руб;

 - эксплуатационные расходы на работу маневровых                 локомотивов, руб.

Эксплуатационные расходы по простою вагонов на станциях определяются по формуле:

,                                             (10.3)

где  - суммарные вагоно-часы стоянки на всех промежуточных станциях участка;

 - стоимость одного вагоно-часа, руб.

 

 

 Эксплуатационные расходы по пробегу грузовых поездов определяются по формуле:

                                               , руб                           (10.4)

где:  - суммарные поездо-километры следования поездов по участку;

 - укрупненная расходная ставка на один поездо-км, для электровозов               руб.,

Эксплуатационные расходы на остановки грузовых поездов определяются по формуле:

                                 ,руб                            (10.5)

где  - количество остановок поездов на участке;

    - укрупненная расходная ставка на одну остановку поезда без учета времени стоянки, для электровозов  руб.,

Эксплуатационные расходы по времени нахождения грузовых поездов на участке определяются по формуле:

                                           , руб                              (10.6)

где  - суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке;  - укрупненная расходная ставка на один поездо-час,  руб.

Эксплуатационные расходы на работу маневровых локомотивов определяются по формуле:

, руб                      (10.7)

где  - суммарные локомотиво-часы маневровой работы на станциях;

    - расходная ставка на один локомотиво-час маневровой работы,  руб.

Все расходные ставки определены для экономической оценки эффективности мероприятий, проводимых внутри дороги.

Расчет капитальных вложений:

Капитальные вложения рассчитываются в вагонный и локомотивный парки по формуле:

, руб                                       (10.8)

где  - капитальные вложения в вагонный парк, руб. Рассчитываются по формуле:

, руб                                          (10.9)

где - стоимость одного вагона,  руб.

 - капитальные вложения в локомотивный парк, руб. Рассчитываются по формуле:

, руб                                     (10.10)

где - стоимость одного локомотива,  руб.

Расчет вагонного и локомотивного парков по каждому варианту организации местной работы осуществляется следующим образом.

Количество вагонов рабочего парка определяется по формуле:

, ваг                        (10.11)

где  - вагоно – часы на всех станциях и в движении;

 - вагоно – часы движения в поездах, определяются по формуле:

                (10.12)

где  - суммарные поездо-часы в движении соответственно сборных и вывозных поездов, определяются по формуле:

                                  (10.13)

 - суммарные поездо-часы нахождения соответственно сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях участка.

- средний состав соответственно сборного и вывозного поезда. Определяется по формуле:

, ваг/поезд                               (10.14)

где  - соответственно средний состав четного и нечетного поезда соответствующей категории

, ваг/поезд                     (10.15)

где - количество соответственно груженых и порожних вагонов на j - ом перегоне, следующих в сборных (вывозных) поездах, ваг.;

 - количество перегонов следования сборного (вывозного) поезда;

 - количество сборных (вывозных) поездов рассматриваемого направления

1)

 

 

2)

 

 Количество локомотивов определяется по формуле:

, лок                                          (10.16)

где  - общие суммарные локомотиво-часы работы локомотивов на участке, включая стоянки на промежуточных станциях, в т.ч. одиночных локомотивов.

При двойной тяге сборных и вывозных поездов - и отсутствии одиночных локомотивов .

1)

2)

1)

2)

 

 

Таблица 10.1

Натуральные и стоимостные показатели вариантов организации местной работы

Показатель

Измеритель

Величина показателя

Вариант 1 Вариант 2
1. Число сборных поездов, в т.ч.: поезд 3 3
Нечётных поезд 1 1
Чётных поезд 2 2
2. Число вывозных поездов поезд 0 0
3. Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях, ваг-час 1443,6 1624,8
4. Общие поездо-километры , в т.ч. п-км 639 775
поездо-километры сборных поездов, п-км 639 775
поездо-километры вывозных поездов, п-км 0 0
5. Количество остановок сборных и вывозных поездов остан. 12 17
6. Поездо-часы нахождения поездов на участке , в ч. п-час 9,72 12,62
поездо-часы сборных поездов, п-час 9,72 12,62
поездо-часы вывозных поездов, п-час 0 0
7. Общие суммарные локомотиво-часы работы локомотивов на участке, , в т.ч. лок-час 16,59 19,49
локомотиво-часы сборных поездов, лок-час 16,59 19,49
локомотиво-часы вывозных поездов, лок-час 0 0
8. Локомотиво-часы маневровой работы на станциях, , в т.ч. лок-час 2,4 3,05

 

Показатель Измеритель Вариант 1 Вариант 2
9. Средний состав сборного поезда, ваг. 16 55
10. Средний состав вывозного поезда, ваг. 0 0
11. Количество вагонов рабочего парка, ваг. 75 87
12. Количество локомотивов эксплуатируемого парка, лок. 2 2
Суммарные эксплуатационные расходы за сутки, , в т.ч. руб. 453891 535657
эксплуатационные расходы по простою вагонов на станциях, руб. 57744 64960
эксплуатационные расходы по пробегу грузовых поездов, руб. 191700 191700
эксплуатационные расходы на остановки грузовых поездов, руб. 180000 250000
эксплуатационные расходы по простою грузовых поездов, руб. 21567 25337
эксплуатационные расходы на работу маневровых  локомотивов, руб. 2880 3660
Капитальные вложения, , в т.ч. руб. 379 млн. 396 млн.
капитальные вложения в вагонный парк, руб. 109,5 млн. 126 млн.
капитальные вложения в локомотивный парк, руб. 270 млн. 270 млн.
Приведенные годовые затраты, руб. 203570215 р 235114805 р

 

Наименьшие годовые затраты приведены в 1  варианте.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной расчетной-графической работе была определена среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов на промежуточных станциях участка Б-В.

Затем определен баланс порожних вагонов и построена диаграмма местных вагонопотоков.

Далее рассчитан вес поезда равный Qc=4250 т. Также определено количество поездов обслуживающих местную работу - в четном 2 поезда и нечетном один поезд. Выбрана схема пропуска сборных поездов №1

Разработаны варианты плана-графика работы сборного поезда:

Сборный поезд работает на  каждой промежуточной станции (зонные) и сборный поезд вывозит вагоны c учетом рода подвижного состава. По расчетам показателей и технико-экономическим сравнениям наилучшим оказался вариант, когда сборный поезд работает на опорных станциях

 Посчитаны показатели:

1 вариант 1443,6 ваг-часы простоя, 2 вариант 1624,8 ваг-часы простоя.

Продолжительность межоперационных простоев может быть существенно сокращен за счет правильного планирования местной работы на конкретные сутки, разработки и строгого соблюдения графика движения сборных, вывозных, передаточных поездов и диспетчерских локомотивов

В конце приведено технико-экономическое сравнение организации местной работы по результатом которой в дальнейшем был принят 1 вариант, так как приведенные годовые затраты намного меньше 2 и составляют 203920215  руб.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Широков А.П., Широкова В.В. Технология эксплуатационной работы на участках железных дорог: учебное пособие, Хабаровск, ДВГУПС,2011-114с.

2. Организация работы участков железных дорог: учеб. пособие / А.П. Широков, А.Г. Какунина, Ю.Ю. Агапова – 2-е изд., испр. и доп. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018. – 140

3.     Нормативы графика движения поездов: изд. офиц.: [распоряжение ОАО «РЖД» от 23.09.2008 г. № 2003p]. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2006. – 61 с.

4. Правила тяговых расчетов для поездной работы / П.Т. Гребенюк [и др.]; под ред. П.Т. Гребенюк. – М.: Транспорт, 1985. – 287

5. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД»: изд. офиц.: [распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2006 г. № 2568p]. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2006. – 182 с.

6. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД» / ОАО «РЖД»; департамент управления перевозками; Российский научно-исслед. и проектно-конструкт. ин-т информатизации, автоматизации и связи (ВНИАС). – М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. – 527


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.052 с.)