Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология формирования критического мышления.
Критическое мышление — мышление, обеспечивающее умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику; умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, принять. Это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений как следует поступать и во что верить. Критическое мышление предполагает определенное недоверие, сомнение в общепринятых истинах. Думать критически значит проявлять любознательность и пользоваться исследовательскими методами. Критическое мышление характеризуется тем, что: • это мышление самостоятельное; • это обобщенное мышление; • это проблемное и оценочное мышление; • это мышление аргументированное; • информация является отправным, а не конечным пунктом мыслительного процесса; • начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решать. Технология формирования критического мышления предполагает: • акцент на поиск и самостоятельное получение знаний; • активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся; • поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмен мнениями на всех уровнях взаимодействия; • создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций; • стимулирование попыток проверки и применения новых знаний и опыта. Три стадии технологии формирования критического мышления: • вызов; • осмысление; • рефлексия. Стадия вызова. Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений; пробуждение интереса к изучаемой теме; активизация интеллектуальной деятельности; постановка учеником собственных направлений в изучении проблемы. Стадия осмысления. Получение новой информации по теме; классификация полученной информации; корректировка учеником направлений разрешения проблемы. Стадия рефлексии. Приобретение нового знания; побуждение к дальнейшему расширению информационного поля; соотнесение новой информации и имеющихся знаний; выработка собственной позиции, оценка процесса. Методы и приемы ТФКМ: дерево предсказаний, таблицы (самые разнообразные: з-х-у — знаю, хочу, узнал; н-с-о — наблюдаю, спрашиваю, отвечаю; сюжетные таблицы (Кто? Что? Когда? Где? Почему? и др.); чтение с остановками, дневники и бортовые журналы, "Лови ошибку", зигзаг, "Мудрые совы", "Как вы думаете", создание "личностного" текста, художественные формы письменной рефлексии, решение творческих задач, "Пирамидная история", вводный вопрос, "толстые и тонкие вопросы", корзина идей, пересказ наперебой, уголки, авторское кресло, "Ключевые слова", "Верно-неверно", инсерт (условные значки), синквейн (1 строка — 1 имя существительное (тема); 2 строка — 2 прилагательных (раскрывающих тему); 3 строка — 3 глагола (раскрывающие действия по теме); 4 строка — фраза из 4 слов (отношение к теме); 5 строка — 1 слово-резюме (синоним темы); кластеры (гроздья); визуальные формы изучения материала (выглядит, как...; звучит, как...); "отсюда-сюда", карусель, аквариум, мозговой штурм и др. Роль учителя:
• направляет усилия учеников на поиск решения; • сталкивает различные суждения; • создает условия для принятия самостоятельных решений; • подготавливает новые проблемные познавательные ситуации внутри уже существующих. Образовательные результаты ТФКМ: • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; • умение пользоваться различными способами интегрирования информации; • умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; • умение решать проблемы; • способность вырабатывать собственное мнение па основе осмысления различного опыта, идей, представлений; • способность выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, аргументированно и корректно по отношению к окружающим, учитывая другие точки зрения; • умение выстраивать конструктивные отношения с другими людьми, умение сотрудничать; • способность самостоятельно определять способы своего обучения (академическая мобильность, самообразование); • способность брать на себя ответственность. Описанные технологии не исчерпывают все разнообразие существующих в настоящее время образовательных технологий. Назовем ряд авторов других образовательных технологий: Е. Н. Ильин, В. Ф. Шаталов, И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, Н. П. Гузик и др. Их образовательные технологии и целый ряд других представлены в книге Г. К. Селевко "Современные образовательные технологии".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.007 с.) |