Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация уроков физической культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уроки физической культуры разнообразны по своему характеру и отличаются друг от друга своей направленностью, решаемыми в них педагогическими задачами, содержанием учебного материала, условиями проведения. В связи с этим сложилась определенная классификация уроков, применяемых в физическом воспитании. За основу классификации берется самый существенный признак и – направленность урока. В Российской системе физического воспитания имеют место следующие виды уроков: По направленности физического воспитания: 1. Уроки общей физической подготовленности (ОФП). Направлены на общее укрепление здоровья людей, их разностороннее физическое развитие и формирование самых разнообразных жизненно необходимых двигательных навыков. Применяется они преимущественно в детских садах, школах, техникумах и училищах, в группах здоровья и частично в профессионально – технических училищах; 2. Уроки специальной физической подготовленности (СФП). Направлены на развитие и совершенствование у занимающихся специальных качеств и формирование навыков, необходимых в определенном виде спорта, на достижение в нем высоких результатов. Применяются они преимущественно в спортивных секциях, в детско-юношеских спортивных школах, в школах высшего спортивного мастерстве, в командах мастеров спорта и в высших учебных заведениях (в работе со студентами, занимающимися по курсу спортивного совершенствования); 3. Уроки профессионально – прикладной физической подготовки (ППФП). Направлены на формирование и совершенствование у занимающихся специальных физических качеств, знаний и умений, навыков, необходимых в их повседневной трудовой или боевой деятельности. Уроки этого типа применяются в Вооруженных Силах РФ при подготовке личного состава различных родов войск (летчиков, десантников, моряков, космонавтов и т. д.), в пожарных частях и в работе профессионально-технических училищ; 4. Уроки лечебной физической культуры (ЛФК). Направлены на восстановление здоровья и двигательных функций больных. Применяются они в больницах, госпиталях, врачебно-физкультурных диспансерах, санаториях, курортах, а также в учебных заведениях для занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе; 5. Уроки педагогической подготовки. Н аправлены на формирование у занимающихся знаний, умений и навыков, необходимых в педагогической работе по физической культуре и спорту. Применяются они в институтах и техникумах физической культуры. Уроки физической культуры с профессиональной направленностью классифицируются по роду профессий и воинских специальностей, а уроки лечебной физической культуры – по роду заболеваний. По признаку использования конкретных видов упражнений в рамках общего физического воспитания различают следующие виды уроков: уроки гимнастики, легкой атлетики, игр, плавания, лыжной подготовки и т.д., а также комплексные, включающие элементы различных видов спорта. По признаку решаемых задач 1. Комбинированные, в которых примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания. Наиболее часто такие уроки применяются в процессе общего физического воспитания. 2. С оздоровительной направленностью могут проводиться в двух вариантах: • первый – развивающие (формирующие), служащие развитию различных систем организма; • второй – восстанавливающие (реабилитационные), направленные на восстановление сил и работоспособности. Те и другие способствуют общему выздоровлению. 3. С воспитательной направленностью, дифференцируемые в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания. 4. С образовательной направленностью – подразделяются на пять типов по признаку выделяемых дидактических (образовательных) задач, что характерно прежде всего для школьного урока физической культуры, в котором при единстве оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности ведущими все же являются задачи обучения: • вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверти, изучения нового раздела программы, серии уроков. Главным на этих уроках является ознакомление учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, нормативными требованиями, а также выявление способностей класса и отдельных учеников, степени готовности их к усвоению нового материала. Методы: рассказ, беседа, выполнение учащимися практических заданий (обычно групповых), дающих представление об их подготовленности; • уроки обучения (изучения нового материала). Основная задача – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями. Методы: показ и демонстрация + объяснение, обязательно практическое опробование двигательных действий в целом или по частям на основе восстановления ранее усвоенных знаний и умений; • уроки совершенствования применяются для углубленного изучения и закрепления пройденных упражнений в усложняющихся условиях (введение лимита времени, изменение внешних условий и т.п.) или специального воспитания физических качеств с помощью усвоенных упражнений. 3адачи обучения связаны с акцентом на совершенствование отдельных компонентов техники упражнения. Повышается интенсивность выполнения упражнений и моторная плотность уроков. Широко используются групповой и индивидуальный способы организации деятельности учащихся, задания творческого характера по выбору вариантов решения двигательных задач. Подготовительная часть урока сокращается по времени, а заключительная требует относительно больших затрат времени на восстановление; • контрольные (проверочные, учетные, оценочные) уроки предназначены для выявления поэтапных и конечных результатов и оценки качества учебной работы по теме или разделу программы. В уроках создаются оптимальные условия для демонстрации каждым учащимся собственных достижений: специальная разминка, опробование снарядов и мест выполнения упражнений, пробные попытки и т. п. Предварительно учащихся знакомят с критериями оценки, а после выполнения контрольного задания аргументируют выставляемую оценку и разъясняют пути повышения успеваемости; • смешанные уроки содержат примерно в равной пропорции элементы уроков других типов. Разноплановость образовательных задач обуславливает своеобразие размещения учебного материала в таких уроках. Например, помимо подготовительной части урока часто используются дополнительные разминки в основной части непосредственно перед решением очередной задачи; обучение новому материалу или выполнение упражнения на оценку должны предшествовать закреплению пройденного; развитие равновесия, быстроты и ловкости планируется до заданий по развитию силы и выносливости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 1468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.008 с.) |