Формы современного искусства и их особенности, отличия от 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы современного искусства и их особенности, отличия от



традиционных   

Характерные отличия современного искусства от искусства классического: концептуальность, прямая связь с философией и идеологией; открытость субъективным смыслам, выстраивание коммуникации со зрителем путем вовлечения его в арт–процесс (акционизм, перформанс, инсталляция).

В чем смысл традиционного искусства? Мы воспринимаем классику как нечто будничное – работы не вызывают у нас вопросов. На холстах изображены либо исторические мотивы, либо портреты реальных людей. Загвоздка в другом – чтобы понимать классику во всём её масштабе, нам нужно постараться окунуться именно в то время, когда эти работы создавались [9].

Проанализировав нижеуказанные источники, стало ясно, что за несколько столетий в культе у художников были древнегреческая мифология, римские учёные и политики, религиозные мотивы, исторические события, знатные люди и простые «смертные». Однако всё классическое искусство объединяет стремление к детальной точности. Художники старались запечатлеть на холсте увиденное или «представленное» ими (именно поэтому в классическом периоде ценились художники, которые пишут картины на исторические мотивы – представьте, как было сложно воссоздать прошлое, архивных фотографий тогда же не было). Они хотели передать эмоции, ту жизнь, которая проходила в момент написания картины.

По душе пришлись известные и не очень картины классического периода, где преобладает идея красоты и гармонии мира. Но ошибочным мнением было посчитать, что работы тех столетий показывают нам только идеальную жизнь той эпохи. Многие картины демонстрируют коренные противоречия того мира и его социальные контрасты. Не зря же немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал, что классическое искусство «создает реальность, совпадающую с понятием прекрасного» [9].

Для меня стало очевидным, что классическое искусство пало, когда появилась фотография. Мир больше не нуждался в детальной точности на картинах, потому что за это теперь отвечала фотография. Художники это отлично понимали, поэтому стали экспериментировать с сюжетами и формами.

В 1872 году Клод Моне пишет картину «Впечатление. Восходящее солнце». Работа поражает – картина слишком сильно отличается от того, что было прежде. Примерно так и зародилось первое модернистское направление импрессионизм [9].

Что импрессионисты первыми стали отходить от детальной точности, и их главной задачей стало – «увидеть мгновение» жизни и отразить своё настроение на полотне, меня очень впечатлило.

Импрессионизм – это легкость, блики, тёплохолодные отношения света и тени, которые помогают запечатлеть само пространство и время [9].

Художников, которые старались совсем иначе создавать свои работы, становится больше. Они объединяются друг с другом в сообщества – зарождаются новые модернистские направления: кубизм, фовизм, супрематизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, концептуализм.

Художники модернизма в прямом смысле видели, как мир меняется – появляются электричество, радио и телевидение. Эпоха сменяет другую буквально на глазах. Все эти изменения художники фиксируют на своих полотнах. Технологический прогресс сменяется двумя мировыми войнами, которые тоже «влияют» на тематическую повестку искусства.

Например, художники–кубисты старались передать эмоции через форму. Кубизм – это воплощение геометрических форм, узких сюжетов, угловатость и полное отсутствие реалистичности. В таком направлении центром выступает форма, она на холсте важнее цвета. Пабло Пикассо – главный представитель кубизма. Он говорил так: «Надо писать не то, что вижу, а то, что знаю». Острыми и где–то даже странными формами Пикассо показывал жизнь [9].

Ну а в 60–годы двадцатого века появляется новое направление – концептуализм. В этом течение смысл возвышается над формой. По оценкам многих критиков, в это время и началось развитие современного искусства. Часть арт–сообщества придерживается версии, что современное искусство зародилось в 80-х годах, когда многие страны начали вступать в эпоху изменений и перемен.

Нынешнее искусство создаётся здесь и сейчас, это отражение нашей действительности, это те чувства и эмоции, которые передаёт автор, реагируя на события. Возможно, именно поэтому современное искусство так остро воспринимается публикой – не все готовы анализировать свою эпоху.

Показав на собственном примере, что современное искусство – это своего рода нонсенс, не похожий ни на что предыдущее, я разработала своего рода рекламу выставки современного искусства, баннер или плакат. (Рис. В)

Сегодня не обязательно писать картины: художник может создавать перформансы и акции, снимать клипы и разрисовывать стены, создавать наклейки и почую продукцию, мерч, собственно, что я и сделала,  – все это и многое другое и есть современное искусство [9].

Вспомните Марину Абрамович (сербская художница, её называют бабушкой перформанса) и её шестичасовую работу «Ритм 0». Идея эксперимента – в течение 6 часов она позволяла разным людям обрести полную власть над её телом. В эту власть входили такие предметы как: нож, заряженный пистолет, яблоки, фонарик, хлыст, ножницы, хлеб, черная шляпа и виноград. Посетители могли использовать любой из представленных предметов. Марина была тем самым холстом, объектом, а зрители были художниками, которые вошли в азарт и начали творить немыслимые вещи [9].

«Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», – говорила о своем перформансе художница.

Британская актриса Тильда Суинтон стала арт–объектом в музее современного искусства в Нью–Йорке. Актриса проспала в стеклянном ящике шесть часов, а зрители все это время за ней наблюдали.

Артём Лоскутов, новосибирский художник и один из организаторов шествий «Монстрация» (художественная акция в форме демонстрации), недавно придумал новое направление в живописи – дубинопись. Он покупает полицейскую дубинку, наносит на неё краску, а потом бьёт холст. Его работы – ответная реакция на разгон митингов. Помимо новых форм современные художники работают и с классическими экспонатами.

Художник Александр Бренер в Амстердамском музее нарисовал на «Белом кресте» Малевича зелёной краской знак доллара. Этим жестом он выразил протест против коммерциализации искусства [9].

Стрит-арт – популярное направление в современном искусстве. Вместо холстов художники создают работы на заборах и стенах зданий.

Бэнкси – художник стрит–арта. Его работа «Девочка с воздушным шаром» была продана за 5 миллионов фунтов. Художник украшает улицы мира. Его работы несут социальный подтекст.

Творчество американского художника Джеффа Кунса классифицируют как нео–поп – слияние концептуализма и минимализма. Его стальные игрушки, имитирующие воздушный шар, знамениты на весь мир. Работы Кунса вызывают у зрителя яркие эмоции. Его знаменитый «Кролик» – это некий способ воздействия на аудиторию через детские воспоминания. Джефф Кунс сказал в одном из своих интервью:

«Почему я делаю надувных зайцев и больших кукол? Они позволяют быть понятным большому числу людей, с которыми мне хочется общаться. Секрет успеха – работа с сильными эмоциями, а они связаны с сексом и властью. Поэтому публика откликается на мои работы. Меня ненавидят, обожают, но главное – на меня реагируют» [9].

Так чем же отличается классическое искусство от современного?

– Разнообразие форм, материалов и течений. Раньше у художников под рукой были только холсты, краски и мрамор, а сегодня мы видим, что работы можно создавать из дерева, метала, полицейских дубинок. Их даже можно распечатать на 3–д принтере. В классическом искусстве было много разных школ и направлений, но количественно классика всё равно уступает совриску.

– Финансовое вознаграждение. Раньше художников нанимала церковь или знатные персоны – они заказывали у творцов работы, а потом щедро (иногда нет) им платили за это. Как вы уже поняли, сегодня важно уметь привлечь внимание аудитории. Художники сначала делают свои работы, а потом продают. Так, например, Артём Лоскутов постоянно устраивает пятничные аукционы своих работ в социальных сетях, стартовая цена – рубль. Сегодня любой «смертный» может стать обладателем современного искусства.

– Путь в художники. Раньше художники становились мастерами только после окончания художественных академий, а сегодня художником может стать каждый. И не важно, закончили ли вы какое–либо учебное заведение или нет, сегодня важен ваш талант и умение удивлять аудиторию [10].

– Интерпретация. Художники–классики тоже интерпретировали друг друга, но зачастую они просто совершенствовали, таким образом, свои работы. А вот представители совриска часто берут произведения классиков и используют их в своих работах, тем самым переосмысляя труды прошлого и наделяя свои холсты новыми смыслами. 

И не важно, какое искусство вы предпочитаете – главное, оно должно вызывать эмоции, и эти эмоции могут быть совершенно разными. И если вам не хочется наблюдать за эпатажными акциями современных художников, вы всегда можете посетить музей и насладиться классикой. Выбор за вами. Но как по мне, современное искусство может вызвать кучу вопросов: «Зачем?» или «Как?», что и делает его уникальным, таким по–настоящему современным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.)