Концепция выставок современного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция выставок современного искусства



Содержание

Введение............................................................................................................................................. 3

1 Концепция выставок современного искусства........................................................................... 5

1.1 Выставки современного искусства: направления, тенденции, история возникновения.... 5

1.2 Выставки современного искусства в Москве: Первая и вторая Московская биеннале..... 10

1.3 Выставки современного искусства в Санкт-Петербурге...................................................... 15

1.4 Организация выставок современного искусства в провинции............................................ 17

2 Формы современного искусства, современные выставочные пространства......................... 21

2.1 Формы современного искусства и их особенности, отличия от традиционных................ 21

2.2 Феномен FLASHMOB как новый вид уличного перформанса............................................ 24

2.3 Фестивали уличных перфомансов........................................................................................... 25

2.4 Концепция разработки рекламы для выставки современного искусства............................ 27

Заключение....................................................................................................................................... 28

Список использованных источников............................................................................................ 29

Приложение А.................................................................................................................................. 30

Приложение Б................................................................................................................................... 31

Приложение В……………………………………………………………………………………...32


 

Введение

Выставки современного искусства являются одним из самых интересных феноменов современной культуры. Сфера их применения активно расширяется. Современное искусство объединяет весь спектр течений, направлений и жанров, к которым обращались авторы с конца ХХ века до сегодняшнего дня. В условиях глобализации и развития технологий художники создают невероятно разнообразные произведения. В современном искусстве сложно найти общие черты и единые принципы – настолько оно индивидуально и разнопланово. Жанры и культурные традиции проникают друг в друга, а художники продолжают искать новые способы самовыражения и актуальные темы [1].

Современное искусство включает многочисленные художественные течения, сформировавшиеся в прошлом. Но к ним постоянно добавляются новые виды творчества.

Список направлений искусств, возникших после 1990 года: GPS–рисование, Арт–интервенция, Артивизм, Артхаусная игра, Био–арт, Брендализм, Виртуальное искусство, Гибридное искусство, Гиперреальность, Движение китча, Девиантное искусство, Дефастенизм, Индидженизм, Интентизм, Информационное искусство, Искусство взаимоотношений, Максимализм, Массюрреализм, Метамодернизм. Молодые британские художники, Нет–арт, Новая готика, Новая европейская живопись, Новая лейпцигская школа, Новая эстетика, Пассионизм, Пост–интернет искусство, Постчерное искусство, Программное искусство, Псевдореализм, Ремодернизм, Скульптура возобновляемой энергии и Тактические медиа.

Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, выставки концентрируют на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.

Выставочные пространства неуклонно расширяются и выходят за границы раньше принятого. Прообразы выставочной деятельности в современном понимании появляются еще в глубокой древности, когда для достижения необходимого результата та или иная форма организации наглядной демонстрации основных ценностей общества – государственных и религиозных идей и, кроме того, торговых отношений. С этой целью привлекаются объекты искусства, для чего вырабатываются принципы их актуализации [1].

Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Познакомиться с произведениями современного искусства предлагают многие музеи. Один из самых известных в мире – Современная галерея Тейт в Лондоне, в России – музей «Гараж» в Москве. Сегодня мы можем наблюдать, как зарождается искусство будущего. Но лишь спустя некоторое время станет понятно, какие из новых течений получат развитие, а какие будут забыты [2].

К слову о модернизме. Модернизм – условное обозначение тенденций развития искусства, течений и школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению художественного языка. При этом, в отличие от авангардистов, модернисты считают необходимым не отрицать, а продолжать художественные традиции. В представлении модернистов авангард представляет собой пройденный этап и даже своеобразную новую классику, которую следует, как и старую классику, развивать, а не опровергать. Авангардизм кратковременен, он проявляется лишь в переломные моменты истории; модернизм перманентен, он отражает постоянное стремление к совершенствованию художественной формы.

Цель работы: углубиться в концепцию выставок современного искусства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:  

– Определить понятия современного искусства и выставок;

– Обозначить основные виды современного искусства;

– Определить современные выставочные пространства и их особенности.

Предмет исследования – общая концепция выставок современного искусства.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


 

Приложение А

Исследовательский и посетительский центр Paläon


 

Приложение Б

Приложение В

Содержание

Введение............................................................................................................................................. 3

1 Концепция выставок современного искусства........................................................................... 5

1.1 Выставки современного искусства: направления, тенденции, история возникновения.... 5

1.2 Выставки современного искусства в Москве: Первая и вторая Московская биеннале..... 10

1.3 Выставки современного искусства в Санкт-Петербурге...................................................... 15

1.4 Организация выставок современного искусства в провинции............................................ 17

2 Формы современного искусства, современные выставочные пространства......................... 21

2.1 Формы современного искусства и их особенности, отличия от традиционных................ 21

2.2 Феномен FLASHMOB как новый вид уличного перформанса............................................ 24

2.3 Фестивали уличных перфомансов........................................................................................... 25

2.4 Концепция разработки рекламы для выставки современного искусства............................ 27

Заключение....................................................................................................................................... 28

Список использованных источников............................................................................................ 29

Приложение А.................................................................................................................................. 30

Приложение Б................................................................................................................................... 31

Приложение В……………………………………………………………………………………...32


 

Введение

Выставки современного искусства являются одним из самых интересных феноменов современной культуры. Сфера их применения активно расширяется. Современное искусство объединяет весь спектр течений, направлений и жанров, к которым обращались авторы с конца ХХ века до сегодняшнего дня. В условиях глобализации и развития технологий художники создают невероятно разнообразные произведения. В современном искусстве сложно найти общие черты и единые принципы – настолько оно индивидуально и разнопланово. Жанры и культурные традиции проникают друг в друга, а художники продолжают искать новые способы самовыражения и актуальные темы [1].

Современное искусство включает многочисленные художественные течения, сформировавшиеся в прошлом. Но к ним постоянно добавляются новые виды творчества.

Список направлений искусств, возникших после 1990 года: GPS–рисование, Арт–интервенция, Артивизм, Артхаусная игра, Био–арт, Брендализм, Виртуальное искусство, Гибридное искусство, Гиперреальность, Движение китча, Девиантное искусство, Дефастенизм, Индидженизм, Интентизм, Информационное искусство, Искусство взаимоотношений, Максимализм, Массюрреализм, Метамодернизм. Молодые британские художники, Нет–арт, Новая готика, Новая европейская живопись, Новая лейпцигская школа, Новая эстетика, Пассионизм, Пост–интернет искусство, Постчерное искусство, Программное искусство, Псевдореализм, Ремодернизм, Скульптура возобновляемой энергии и Тактические медиа.

Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, выставки концентрируют на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.

Выставочные пространства неуклонно расширяются и выходят за границы раньше принятого. Прообразы выставочной деятельности в современном понимании появляются еще в глубокой древности, когда для достижения необходимого результата та или иная форма организации наглядной демонстрации основных ценностей общества – государственных и религиозных идей и, кроме того, торговых отношений. С этой целью привлекаются объекты искусства, для чего вырабатываются принципы их актуализации [1].

Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Познакомиться с произведениями современного искусства предлагают многие музеи. Один из самых известных в мире – Современная галерея Тейт в Лондоне, в России – музей «Гараж» в Москве. Сегодня мы можем наблюдать, как зарождается искусство будущего. Но лишь спустя некоторое время станет понятно, какие из новых течений получат развитие, а какие будут забыты [2].

К слову о модернизме. Модернизм – условное обозначение тенденций развития искусства, течений и школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению художественного языка. При этом, в отличие от авангардистов, модернисты считают необходимым не отрицать, а продолжать художественные традиции. В представлении модернистов авангард представляет собой пройденный этап и даже своеобразную новую классику, которую следует, как и старую классику, развивать, а не опровергать. Авангардизм кратковременен, он проявляется лишь в переломные моменты истории; модернизм перманентен, он отражает постоянное стремление к совершенствованию художественной формы.

Цель работы: углубиться в концепцию выставок современного искусства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:  

– Определить понятия современного искусства и выставок;

– Обозначить основные виды современного искусства;

– Определить современные выставочные пространства и их особенности.

Предмет исследования – общая концепция выставок современного искусства.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


 

Концепция выставок современного искусства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.021 с.)