Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ экономических результатов деятельности предприятия
Основными экономическими результатами деятельности предприятия являются: объем произведенной и реализованной продукции в натуральном выражении, общая выручка, цены и выручка от реализации отдельных видов продукции, величина прибыли и рентабельности как в целом так и от реализации отдельных видов продукции. Источником информации для анализа экономических результатов являются данные финансового и управленческого бухгалтерского учета. Таким образом, в центре анализа экономических результатов находится продукция предприятия. Продукция - это прямой, полезный результатоснов ной производственной деятельности предприятия в форме продуктов, услуг или работ. Результат, то есть то, к чему приложен труд. Перепродажа сырья не является результатом. Прямой результат, то есть технологические отходы не являются продукцией, хотя и могут быть реализованы. Полезный результат, то есть брак не является продукцией, хотя и может быть реализован. Результат основной производственной деятельности, то есть продукция подсобного хозяйства и другая продукция, не относящаяся к основной деятельности, включается в состав продукции других отраслей. В зависимости от степени готовности различают готовые изделия, то есть прошедшие весь цикл обработки на данном предприятии, полуфабрикаты, законченные производством в отдельных цехах, и незаконченную продукцию, назаконченную производством в пределах цеха. По признаку вещественности продукция делится на вещественную продукцию, услуги (продукция невещественного характера, например, услуги связи, транспорта, электроэнергетики, образования, здравоохранения, бытового обслуживания, управления и др.), и работы. К работам промышленного характера относится восстановление утраченной потребительной стоимости (реставрация, ремонт) или улучшение ранее созданной потребительной стоимости (доработка и доведение до полной готовности изделий, созданных другими предприятиями, например, окраска, расфасовка и др.). Различается продукция в натуральном и денежном (стоимостном) выражении. Продукция в натуральном выражении различается по видам (номенклатуре) и ассортименту. В стоимостном выражении различают товарную продукцию, реализованную потребителям, и валовую, включающую товарную продукцию, полуфабрикаты и незавершенное производство. Объем товарной продукции характеризует конечный результат производства, объем реализованной продукции (выручка) определяет результативность работы предприятия, а общий объем валовой продукции характеризует общий объем работы предприятия.
Реализация продукции осуществляется по ценам: договорным (индивидуальным для каждой сделки), на основе публичного договора (то есть по ценам, одинаковым для всех покупателей) и по регулируемым ценам (по ценам, устанавливаемым государственными органами или регулируемым каким-либо другим способом, например, путем установления предельных цен). Регулирование цен производится в отношении предприятий-монополистов. К ценам могут применяться скидки для стимулирования продаж, и осуществляться кредитование продаж, в связи с чем возникает необходимость определения средних цен или такс, которые определяются делением объема реализации продукции в денежном выражении на объем реализации в натуральном выражении, как по номенклатурным группам, так и по ассортименту. Таким образом, выручка предприятия определяется объемом реализованной продукции в натуральном выражении по соответствующим ценам и представляет собой объем реализации в стоимостном выражении, определяемый, как правило, по отгрузке, то есть по начислению, а не по оплате, то есть не по моменту получения денежных средств. Соответственно исчисляется валовая прибыль как разность между выручкой и списанной производственной себестоимостью продукции в целом и по номенклатурным группам. Рентабельность по валовой прибыли может исчисляться как по отношению к производственной себестоимости, так и по отношению к выручке или к активам. Необходимо отметить, что прибыль определяется в соответствии с принципом соответствия бухгалтерского учета, то есть * она определяется за определенный период, * доходы этого периода должны быть заработаны в этом же периоде, * расходы этого периода списываются на доходы, полученные в данном периоде, * тогда разность между доходами данного периода и списанной себестоимостью данного периода образует прибыль данного периода.
8. Анализ производственных результатов деятельности предприятия Основным производственным результатом работы предприятия является производство и реализация продукции (услуг, работ). Этот результат в первую очередь характеризует выполнение требований потребителей (покупателей) и его следствием является формирование доходов предприятия. Поэтому после общего анализа финансово-экономического состояния предприятия углубленный анализ начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основными задачами анализа производственных результатов являются: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции, - выявление влияющих факторов, - определение влияния факторов на изменение результатных показателей производства и реализации продукции, - выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции, - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов, - прогнозирование величин результатных показателей при выполнении рекомендованных мероприятий. Пример анализа объема продукции приведен в главе 3. Анализ объема производства и реализации продукции. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и денежных единицах. Основными результатными показателями являются товарная, валовая и реализованная продукция (по отгрузке или по оплате). Учет продукции и доходов от ее реализации происходит в рамках оперативно-технического и бухгалтерского учета. Основными влияющими факторами в зависимости от фондоемкости производства являются: - фондоотдача и объем основных производственных фондов, *или производительность труда и численность работников. Основными видами анализа являются: * сравнительный анализ выполнения плана в целом и по номенклатуре, ассортименту и группам потребителей, то есть анализ структуры продукции, и соответствующий анализ динамики тех же показателей, * факторный анализ тех же показателей, * выявление резервов и разработка мероприятий по повышению объемов выпуска и реализации продукции, прогнозирование объемов выпуска и реализации при реализации этих мероприятий. Анализ качества продукции. Качество продукции - это степень соответствия свойств продукции требованиям потребителей. Однако, в принципе, требования потребителей беспредельны, что, в сущности, и является стимулом научно-технического прогресса и появления новой продукции с существенно лучшими или совершенно новыми свойствами. В связи с этим под качеством продукции обычно понимают степень соответствия основных свойств продукции некоторым установленным нормативам. Для установления нормативов и сравнения с ним свойств продукции необходимо измерять уровень этих свойств, то есть каждому свойству необходимо сопоставить показатели. Измерение уровня ряда свойств представляет собой очень сложную задачу, которая часто решается использованием субъективных экспертных оценок. Тем самым устанавливаются единичные показатели качества продукции - как результат измерения свойств продукции. В качестве единичных показателей качества могут использоваться как естественные натуральные, абсолютные и относительные, так и балльные показатели, которые определяются в результате экспертных оценок. Наряду с единичными показателями, характеризующими отдельные свойства продукции, при анализе используются обобщающие и косвенные показатели. Обобщающие показатели характеризуют несколько свойств, а косвенные - ухудшение финансово-экономических показателей деятельности предприятия за счет снижения качества продукции (штрафы, потери от брака и т.д.).
Основными факторами, влияющими на качество продукции, являются технологический и организационный уровень производства, уровень квалификации кадров. Основными видами анализа качества продукции являются: * сравнительный анализ выполнения плана по качеству в целом и по номенклатуре, ассортименту и группам потребителей и соответствующий анализ динамики тех же показателей, * факторный анализ тех же показателей и факторный анализ § косвенных показателей. * выявление резервов и разработка мероприятий по повышению качества продукции, прогнозирование качества продукции при реализации этих мероприятий и прогнозирование косвенных показателей качества. Анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность - это степень равномерности производства и реализации продукции в соответствии с установленным графиком, в объеме и номенклатуре, предусмотренными планом. Ритмичная работа - это основное условие своевременного выпуска и реализации продукции, а неритмичность ухудшает все финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Для оценки ритмичности используют прямые и косвенные показатели. К прямым показателям, например, относятся коэффициент ритмичности, удельный выпуск продукции за установленные промежутки времени к суммарному выпуску за месяц, квартал, год. К косвенным показателям относятся показатели, характеризующие ухудшение финансово-экономических показателей из-за неритмичности: доплаты за сверхурочное время, оплата вынужденных простоев, потери от брака, штрафы за недопоставку продукции по договорам и т.д. Основными факторами, влияющими на ритмичность выпуска продукции являются: финансовое положение предприятия, технологический и организационный уровень производства, уровень квалификации кадров, несвоевременность поставок сырья и материалов и т.д.
Основными видами анализа ритмичности являются: * сравнительный анализ ритмичности производства и реализации продукции в целом и по номенклатуре, ассортименту и группам потребителей и соответствующий анализ динамики тех же показателей, * факторный анализ тех же показателей. * выявление резервов и разработка мероприятий по повышению ритмичности выпуска и реализации продукции. 9. Анализ результатов технического развития предприятия К основным свойствам, характеризующим техническое состояние предприятия, необходимо отнести наличие необходимых для выполнения производственной программы машин и оборудования, техническое состояние техники, степень прогрессивности применяемой технологии производства продукции, степень прогрессивности технических средств. Для характеристики этих свойств используются показатели: фондовооруженность, фондоотдача всех фондов и отдельно активной части фондов, удельный вес активной расти фондов, показатели ввода и выбытия основных производственных фондов, уровень прогрессивности ОПФ, уровень механизации и автоматизации производственных процессов и др. Техническое состояние предприятия в значительной степени определяет такие основные экономические показатели работы предприятия, как себестоимость продукции, производительность труда. Информация о техническом состоянии машин и оборудования содержится в технической документации. На основании этой информации, а также плановых и учетных данных могут быть определены основные показатели, характеризующие уровень технического развития предприятия. Основным движущим фактором технического развития предприятия является научно-технический прогресс (НТП). В результате НТП наряду с повышением качества и созданием новых видов продукции происходит совершенствование технологии, машин и оборудования, повышение их производительности, снижение стоимости машино-часа работы, стоимости производства продукции, ресурсопотребления, происходит переход к новым технологиям и, следовательно, к новым типам машин и оборудования. Внедрение в производство результатов НТП происходит в результате инновационной деятельности, которая характеризуется следующими стадиями: открытие, изобретение, научные исследования, опытно-конструкторские разработки, проектирование, производство более совершенных и новых типов машин и оборудования. В инновационной деятельности на разных стадиях участвуют различные предприятия и научно-исследовательские организации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.02 с.) |