Тема 1.2. Технологии получения, хранения, обработки и передачи информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Технологии получения, хранения, обработки и передачи информации.



Содержание учебного материала

11

 
1 Основные технологии работы с информацией. Поиск и систематизация информации, хранение информации, передача информации в технических системах.

 

 
2 Основные понятия автоматизированной обработки информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.  

Практические занятия.   

Кодирование информации и составление алгоритмов для решения задач.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.  

Составление алгоритмов для решения задач по теме «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации».

2  
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.  

 

 

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

10

 
1     Общий состав и структура персональных ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память. Периферийные устройства. Клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик. Мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Виды программ для компьютеров. Инсталляция программ.    

Практические занятия.

Изучение архитектуры персонального компьютера

     

Самостоятельная работа обучающихся.   

Составление схемы подключения периферийных устройств компьютера.

Составление таблицы классификации программного обеспечения компьютера.

2

 

 

Тема 2.2.

Операционные системы и оболочки.

Практические занятия.

Изучение работы справочной системы.

Настройка операционной системы.

Выполнение операций с каталогами и файлами.

Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Изучение приемов набора текста в простом текстовом редакторе. Оформление шрифтами. Форматирование текста. Печать текста.

20

   

 

Самостоятельная работа обучающихся.   

Выполнение рефератов по темам: «Операционные системы и их виды»,

«Файловые системы и их виды».

2  

Тема 2.3.

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

Практические занятия.

Выполнение операций с каталогами и файлами посредством файлового менеджера.

4

   

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление схем классификаций файловых менеджеров, программ – архиваторов.

2  
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

 

   

Тема 3.1.

Вредоносные программы и компьютерные вирусы. Методы защиты и антивирусные программы.

Содержание учебного материала

15

 
1 Защита информации от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

 

 
2 Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.  

Практические занятия.  

Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов.

     

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщений по темам: «Виды вредоносных программ»,

«Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Сетевые вирусы».

4    
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.  

 

 

Тема 4.1.

Компьютерные телекоммуникации.

Основные услуги компьютерных сетей.

Практические занятия.   

Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте.

5

   

 

Самостоятельная работа обучающихся.  

Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам, с помощью поисковых программ.

4  
Раздел 5. Прикладные программные средства.    

Тема 5.1.

Текстовые процессоры.

Практические занятия.

Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Сохранение документа. Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка. Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.

1

   

Самостоятельная работа обучающихся.  

 Выполнение заданий по изучению возможностей текстового редактора: редактирование и форматирование документа, вставка в документ объектов.

2  

Тема 5.2.

Электронные таблицы.

Практические занятия.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов. Изучение графических возможностей электронной таблицы.

5

   
   

Самостоятельная работа обучающихся.   

Выполнение заданий по изучению возможностей электронных таблиц по темам: «Абсолютные и относительные ссылки», «Фильтрация и поиск данных в электронных таблицах».

5  

Тема 5.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.009 с.)