Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.



Институт права и управления

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор Института права и управления _____________М.А. Берестнев
    «___» ______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатик a

Для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

 

 

Тула 2019

РАССМОТРЕНА цикловой комиссией информационных технологий
Протокол от «____»_______________20___ №_____
Председатель цикловой комиссии ________________ И.В. Миляева

 


 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       1.1. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

       1.2. У чебная дисциплина «Информатика» является профильным учебным предметом.

       1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

уметь:

использовать базовые системные программные продукты;

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ)

вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

Результат освоения рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» влияет на формирование у студентов общих компетенций (ОК).

 

Код Наименование результата обучения

Для специальности 40.02.01

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.  
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.  
ПК 2.2  Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.  

1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 132 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов,

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 131
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 91
в том числе:  
теоретическое обучение 39
практические занятия 52
Самостоятельная работа студента (всего) 40
в том числе:  
  внеаудиторная самостоятельная работа по оформлению отчетов о выполнении лабораторных работ 40

Итоговая аттестация в форме контрольной работы в первом семестре и дифференцированного зачёта во втором семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения  
1

2

3 4  
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.    

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач и составление таблиц по темам: «Кодирование информации»,

«Измерение информации», «Классификация информационных процессов».

2

   

 

Содержание учебного материала

11

 
1 Основные технологии работы с информацией. Поиск и систематизация информации, хранение информации, передача информации в технических системах.

 

 
2 Основные понятия автоматизированной обработки информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.  

Практические занятия.   

Кодирование информации и составление алгоритмов для решения задач.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.  

Составление алгоритмов для решения задач по теме «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации».

2  
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.  

 

 

Содержание учебного материала

10

 
1     Общий состав и структура персональных ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память. Периферийные устройства. Клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик. Мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Виды программ для компьютеров. Инсталляция программ.    

Практические занятия.

Изучение архитектуры персонального компьютера

     

Самостоятельная работа обучающихся.   

Составление схемы подключения периферийных устройств компьютера.

Составление таблицы классификации программного обеспечения компьютера.

2

 

 

Тема 2.2.

Практические занятия.

Изучение работы справочной системы.

Настройка операционной системы.

Выполнение операций с каталогами и файлами.

Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Изучение приемов набора текста в простом текстовом редакторе. Оформление шрифтами. Форматирование текста. Печать текста.

20

   

 

Самостоятельная работа обучающихся.   

Выполнение рефератов по темам: «Операционные системы и их виды»,

«Файловые системы и их виды».

2  

Тема 2.3.

Практические занятия.

Выполнение операций с каталогами и файлами посредством файлового менеджера.

4

   

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление схем классификаций файловых менеджеров, программ – архиваторов.

2  
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

 

   

Тема 3.1.

Содержание учебного материала

15

 
1 Защита информации от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

 

 
2 Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.  

Практические занятия.  

Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов.

     

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщений по темам: «Виды вредоносных программ»,

«Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Сетевые вирусы».

4    
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.  

 

 

Тема 4.1.

Тема 5.1.

Текстовые процессоры.

Практические занятия.

Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Сохранение документа. Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка. Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.

1

   

Самостоятельная работа обучающихся.  

 Выполнение заданий по изучению возможностей текстового редактора: редактирование и форматирование документа, вставка в документ объектов.

2  

Тема 5.2.

Электронные таблицы.

Практические занятия.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов. Изучение графических возможностей электронной таблицы.

5

   
   

Самостоятельная работа обучающихся.   

Выполнение заданий по изучению возможностей электронных таблиц по темам: «Абсолютные и относительные ссылки», «Фильтрация и поиск данных в электронных таблицах».

5  

Тема 5.3.

Тема 5.4.

Графические редакторы.

Практические занятия.  

Создание рисунка и редактирование его в графическом редакторе.

5

   

Самостоятельная работа обучающихся.   

Выполнение заданий по изучению возможностей графических редакторов по теме «Обработка отсканированного изображения с помощью доступного графического редактора, печать изображения».

2  

Тема 5.5.

Тема 6.1.

Дифференцированный зачет

1  

Всего:

131  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий и программирования, лабораторий компьютерной техники.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя:

- комплект учебно-наглядных пособий.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска. 

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением, объединенные в локальную вычислительную сеть с выходом в Интернет.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
распознавать информационные процессы в различных системах; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:  
различные подходы к определению понятия «информация»; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа
назначение и функции операционных систем. лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа

 

Институт права и управления

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор Института права и управления _____________М.А. Берестнев
    «___» ______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатик a

Для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

 

 

Тула 2019

РАССМОТРЕНА цикловой комиссией информационных технологий
Протокол от «____»_______________20___ №_____
Председатель цикловой комиссии ________________ И.В. Миляева

 


 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       1.1. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

       1.2. У чебная дисциплина «Информатика» является профильным учебным предметом.

       1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

уметь:

использовать базовые системные программные продукты;

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ)

вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

Результат освоения рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» влияет на формирование у студентов общих компетенций (ОК).

 

Код Наименование результата обучения

Для специальности 40.02.01

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.   ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.   ПК 2.2  Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.  

1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 132 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов,

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 131
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 91
в том числе:  
теоретическое обучение 39
практические занятия 52
Самостоятельная работа студента (всего) 40
в том числе:  
  внеаудиторная самостоятельная работа по оформлению отчетов о выполнении лабораторных работ 40

Итоговая аттестация в форме контрольной работы в первом семестре и дифференцированного зачёта во втором семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения  
1

2

3 4  
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.    

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач и составление таблиц по темам: «Кодирование информации»,

«Измерение информации», «Классификация информационных процессов».

2

   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.09 с.)