Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое оснащение ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Для выполнения выше поставленных задач и условий необходима материально-техническая база. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Для реализации проекта помимо материально-технической базы необходимы поощрительные награды для активистов в реализации проекта, участников культурно-массовых, социально-значимых мероприятий и проектов. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются: потребность подростка в самоутверждении в качестве самостоятельной личности, в построении ситуации «взрослых» отношений с окружающими; приоритетное значение референтной группы сверстников для формирования системы ценностей подростка. Подросткам присущи: личностное самоопределение, участие в социально важной деятельности, соревновательность, участие в ролевых играх. Программа включает в себя мероприятия, помогающие обучающимся раскрыть свои индивидуальные способности. В основе мероприятия лежит яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в объединении периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни членов организаций, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовывать действенную помощь мастерам и педагогам, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. В основе программы лежит несколько мероприятий: Создание «Банка Игр и Идей» «Что наша жизнь? - Игра!» «У-«строим» праздник» -или «А что, так можно было?» «развлекая-поучай» «Проблема?! Главное быть в теме!» «За-учки – за-корючки» «Выступает…концерт» «Позитивный движ» «Лаборатория идей» Суть каждого из этих мероприятий заключается в следующем: коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; коллективное творчество-проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией. Коллективное целеполагание - совместную выработку и осмысление обучающимися целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел; ситуации – образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения; общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и благо людям.
Очень важное направление - идея программы деятельности. Главная задача: развитие лидерских качеств и организаторских способностей, реализация полученных знаний в конкретной коллективной и социально – значимой деятельности. Пути реализации направления: беседы, практические занятия, тренинги, самостоятельное проведение дела, деловые игры, ролевые игры, участие в районных конкурсах; организация и проведение культурно-массовых и др. мероприятий. Данные виды деятельности планируются объединением на основе свободного выбора в зависимости от этапа формирования группы и потребностей участников. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности обучающихся, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение социализации и становления личности. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективная творческая деятельность позволяет создать в объединении широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Во время планирования и организации КТД обучающиеся приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД становятся мощной силой, притягивающей в объединение, обеспечивает широкую внеурочную занятость студентов. Другие направления – идеи программы также раскрывают лидерские возможности обучающихся. Например, предусмотрено проведение социально значимой акции «День пожилых людей», которая ежегодно проходит в октябре и посвящена Международному дню пожилых людей, акция содействует формированию нравственных отношений к старшему поколению, содействует умению ценить свою семью и окружающих людей, развивает коммуникативные навыки. Традиционная акция, посвящённая Дню матери, содействует воспитанию у подростков чувства уважения и любви к самому близкому, верному и преданному человеку - маме. Задача данной акции - создать определённые условия для благополучного взаимодействия коллектива обучающихся и родительского коллектива.
Технология проекта заключается в том, чтобы правильно, верно, соединить индивидуальную работу, работу по группам, коллективную деятельность, чтобы это были не отдельные мероприятия, а целая система, которая будет способствовать достижению поставленной цели, то есть воспитанию лидерских качеств личности по средством культурно-эстетического воспитания. Цель - формирование позитивного социального опыта, готовности к активным социальным действиям. Необходимо, чтобы обучающиеся не останавливали своё общение, свои возможности только в своем объединении, а шли дальше, развивая свои социальные связи. При подготовке и реализации социальных проектов приоритетным является смешанное сообщество взрослых, подростков и детей, которое способно внести серьезные изменения в сознание и поведение обучающихся, повлиять на развитие гражданско-патриотических качеств личности. Работа над проектами позволяет объединять на конкретном деле всех обучающихся, педагогов, мастеров, родителей, чиновников; их отношения приобретают взаимовоспитывающий характер. Именно благодаря активному участию обучающихся в социальных проектах удаётся не только сформировать необходимые нравственные качества обучающихся, но и существенно изменить жизнь их родителей (лиц, их заменяющих), взрослых в целом. Социальные партнеры Для положительного результата реализации проекта планируется привлечение социальных партнеров. Результативность проекта Безусловно, для определения результативности проекта должна быть проведена апробация в период 2021-2022 учебного года и внесены корректировки и дополнения в период с 2022-2023 учебный год. Одним из критериев результативности проекта будет являться степень активности совета обучающихся, в социально-значимых делах и коллективно – творческой деятельности. Должны быть созданы условия для формирования лидерских качеств посредством культурно-эстетического воспитания и повышения уровня общественной активности обучающихся. Уровень активности обучающихся по сравнению с началом работы должен повыситься. Замеры уровня активности выполняются минимум 2 раза в год. На начало и на конец периода. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Таким образом, результативность деятельности по развитию лидерских качеств и организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений» через социально-значимые дела и коллективно – творческую деятельность, должна быть достигнута с внедрением в практику работы проектно-программной деятельности. Важным является то, чтобы обучающиеся становились лидерами не только в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений», но и лидерами по жизни, готовыми к новым социальным отношениям, умеющими преодолевать и разрешать конфликты в обществе, приносить объективную пользу обществу, утверждать идеи мира, добра и справедливости, самосовершенствоваться и саморазвиваться.
Данный проект представляет интерес в том плане, что обучающиеся, пройдя через обучение с применением проекта становятся успешными людьми в жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В дипломной работе была сделана попытка выявить и проанализировать особенности развития организаторских способностей детей подросткового возраста. Следует отметить, что в решении этой проблемы может помочь работа педагога-организатора на базе детского оздоровительного лагеря, которая направлены на организацию дифференцированного досуга, способствующему физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей. Досуговое объединение имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из действенных социальных институтов социализации и интеграции. Воспитательные системы детских досуговых объединений находятся на новом этапе своего развития, этому способствует возрастающая потребность в них. На сегодняшний день досуговые объединения играют все большую роль в жизни общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного ребенка. Поэтому проблема, связанная с созданием новых воспитательных систем, требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выхода на новый уровень своего развития. Педагог-организатор помогает детям выявить их способности, установить дружбу в коллективе, направляет на развитие их интересов. Он помогает разобраться в трудностях, сопровождающих подростковый возраст. Педагог-организатор должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей детей подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели всестороннего развития ребенка. Проанализировав психологическую, педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме, мы пришли к выводу, что развивать организаторские способности в подростковом возрасте во внеучебной деятельности надо систематически, последовательно. В этом возрасте у ребёнка ещё недостаточно сформировались психические процессы, поэтому для начала надо их раскрыть, а раскрыть их помогут только внешкольные мероприятия.
Организаторские способности носят интегративный (комплексный) характер и включают: коммуникативные способности, практический ум, критичность, способность заражать и активизировать других, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость. В связи с этим нами была разработана программа по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений», которая направлена на создание комфортных условий по их развитию у воспитанников, посещающих объединение. Средствами достижения желаемого эффекта послужат игровые, развлекательные, концертные программы, проведения интеллектуальных конкурсов, тематических программ, организация флешмобов, тимбилдингов, квестов. Вся программа нацелена на развитие у подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях досугового объединения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 1987.-с.2539, 113-143. 2. Батаршев А.В. Диагностика способностей к общению. СПб.: Питер, 2006. - 176 с. 3. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: пособие для студентов / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999 – 176 с. 4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 /с. 35, 68. 5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т.- М., 1984.-т.4.-с.5-243. 6. Дереклеева, Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. - М.: Вако. - 2006. 7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте (Из золотого фонда исследования конфликтов) // Бюллетень клуба конфликтологов. - № 6. - Красноярск, 1997. 8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для ВУЗов / И.А. Зимняя. – М: Логос, 2001 – 383 с. 9. Карасева Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. - Мн.: "Беларусь", 2004. - 243 с. 10. Круглик, Е. Г. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет // Молодой ученый. – 2016 – №20. 11. Курганский, С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 9-11 классы. - М.: 5 за знания, 2007. 12. Мир праздников: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.4-е изд.- М.: 5 за знания, 2007. 13. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений: В 3 книгах. - 4-е изд.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, Кн. 2: Психология образования.608 / с. 226-228. 14. Нечаев, М.П. Диагностика воспитанности школьников. Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2006.-64 с. 15. Петровский А.В. Психология о каждом и каждому о психологии. 2-е изд., испр. и доп. М.: РОУ, 1996.
16. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. (Сост. Р. Римская, С. Римский). - М.: «АСТ - ПРЕСС- КНИГА». - 2001. 17. Примерные программы внеурочной деятельности: Стандарты второго поколения [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев [и др.]. – М.: Просвещение, 2010 18. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с. 19. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. 20. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2006.- 112 с. 21. Шаповалова, Н.А. Технология обучения команды актива. Методическое пособие в помощь педагогам- организаторам ученического самоуправления. -2006. 22. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии, 1971, № 4
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица №1 «Материально-техническая база»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица № 2 «Поощрительные награды»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица № 3 «Активность обучающихся»
1 Высокая (организаторская) 2 Хорошая (активно- исполнительская) 3 Средняя (пассивно- исполнительская) 4 Низкая (принудительная) 5 Не проявляется
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.044 с.) |