Глава 1. Теоретические основы развития организаторских способностей старших подростков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы развития организаторских способностей старших подростков.



Досуговая деятельность как сфера общественной практики

Общественная практика — это объективно определенный исторический процесс познания и преобразования действительности, который предполагает деятельность множества субъектов в различных сферах жизни, имеет целенаправленный характер, опирается на приобретенный общественный опыт. Также это вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам. Объектом общественной практики являются способы жизнедеятельности людей.

Досуговая деятельность — это осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.

В своей досуговой деятельности человек может познавать и преобразовывать окружающий мир, использовать организации и учреждения для реализации своих потребностей, изменять общество и заниматься саморазвитием.

Таким образом, можно сказать, что досуговая деятельность является одним из объектов общественной практики.

Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Многозначность понятия «социально-культурная деятельность» обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Общим, интегрирующим для этих областей общественной практики родовым определением служит понятие «социально-культурная сфера». Структура социально-культурной сферы определяется различными видами социально-культурной деятельности.

Как самостоятельная, самодостаточная область человеческого познания социально-культурная деятельность оформилась во второй половине XX века.

В широком смысле социально-культурную деятельность следует рассматривать как исторически обусловленный, педагогически на­правленный и социально востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия лично­сти и социальных групп в интересах развития каждого члена обще­ства.

Для более точного определения границ, масштабов и наполнения понятия «социально-культурная сфера» необходимо соотнести его с целым рядом других адекватных терминов: «непроизводственная сфера», «сфера общественной практики», «отрасль культуры».

В различных областях непроизводственной сферы, как правило, не создаются материальные ценности, не образуется национальный подход и преобладает процесс потребления. В состав непроизводственной сферы включаются:

- гос. управление

- финансы

- наука и научное обслуживание

- обширная совокупность отраслей, именуемая социальной сферой.

Сфера общественной практики является составной частью непроизводственной сферы и представляет собой инфраструктуру общественной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и духовных потребностей людей.

Понятие социально-культурная сфера входит в структуру сферы общественной практики. Это понятие используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб соц. сферы, в рамках которых осуществляется социально-культурная деятельность. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение и социокультурная реабилитация, СМИ, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, природоохранная деятельность и др. В том числе сюда относится и досуговая деятельность.

Досуг - необходимый и неотъемлемый элемент образа жизни каждого человека. Поэтому досуг всегда предстает перед нами в контексте реализации интересов личности, связанных с рекреаци­ей, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением.

Досуговая деятельность может осуществляться как в домашних условиях, так и в специально созданных для этого учреждениях (дома творчества, клубы, музеи, библиотеки и т.п.). Основная задача данных учреждений – создание необходимых условий для организации интересной и познавательной досуговой деятельности детей и взрослых.

 Досуговая деятельность подразделяется на несколько взаимосвязанных между собой групп деятельности человека:

1. Обучение и самообразование – включает в себя разнообразные формы коллективного и группового освоения культуры, посещение культурно-досуговых мероприятий, музеев, чтение книг, просмотр телепередач и театральных постановок, прослушивание радио и т.д.

2. Разнообразные формы общественной и любительской деятельности – представлены самодеятельными увлечениями (хобби) и занятиями, спортом, физической культурой, туризмом, экскурсиями и т.п.

3. Общение с окружающими людьми, в рамках товарищеских встреч, посиделок в кафе, ресторанах или дома, игры и занятия с детьми и т.п.

4. Пассивные формы отдыха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.006 с.)