Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работаСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студент(ка) _______________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Тема _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Руководитель________________________________________________________ (Фамилия И.О., должность, организация)
Рецензент __________________________________________________________ (Фамилия, И.О., должность, организация)
Нормоконтроль: (Фамилия, И.О., должность, организация)
Кемерово 2021 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ 6 1.1 Понятие и содержание пенсионного обеспечения 6 1.2 Основные виды пенсионного обеспечения 9 2 Анализ правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ 14 2.1 Пенсионный фонд как основной элемент пенсионной системе России 14 2.2 Состояние пенсионного обеспечения РФ 19 3 Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения РФ 24 3.1 Основные современные проблемы пенсионного обеспечения 24 3.2 Пути решения основных проблем пенсионного обеспечения 28 Заключение 33 Библиографический список 36 Приложения 40
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, принятая принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. (далее Конституция РФ) охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. [1]
Пенсионная система страны является неотъемлемой частью экономической деятельности большинства стран, направленной на обеспечение социальных гарантий и достойного уровня жизни пенсионеров. В России на получение пенсии может рассчитывать любой гражданин. Следовательно, вопросы связанные с организацией работы пенсионной системы, затрагивают интересы всех жителей страны, органов государственной власти, организаций общественного сектора, а также все общество в целом. Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема обеспечения достойного уровня пенсии для граждан приобрела важное значение в современном мире. Для России пенсионное обеспечение первоочередная социально-экономическая проблема, затрагивающая важные для жизни людей интересы примерно 42 млн. престарелых, инвалидов, семей, потерявших кормильца, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и т.д. Государственная компания по проведению и улучшению системы современного пенсионного обеспечения, которая осуществляется последние годы, первую очередь направлена на создание совершенно новой организационной структуры и правовых рамок пенсионной системы нашей страны, на проведение структурных изменений и перемен в формировании Пенсионного обеспечения и системы страхования, так же на рост уровня и качества условий жизни нетрудоспособного населения страны. С 1 января 2015 г. в России в рамках дальнейшего развития пенсионной реформы вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее № 400-ФЗ) и от 28.12.2013 № 424-Ф3 «О накопительной пенсии» (далее № 424-ФЗ), которые предусматривают новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. [2, 4]
Ранее действовавшее законодательство включало в себя и страховую и накопительную части при расчете трудовой пенсии. С 1 января 2015 г. эти части стали самостоятельными видами пенсий: страховой пенсией и накопительной пенсией, а расчет страховой пенсии стал осуществляться по новой пенсионной формуле. Пенсионная реформа означает, что ранее сформированный пенсионный капитал переводится в баллы, а перерасчет и увеличение страховой пенсии производится по новой пенсионной формуле. При этом все заработанные пенсионные права сохраняются в полном объеме, а размер назначенной пенсии не уменьшается. В октябре 2018 г. был принят Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее № 350-ФЗ), которым начат очередной этап пенсионной реформы в России, связанный с существенным увеличением возраста выхода на пенсию (назначения пенсии). Эти изменения затрагивают интересы миллионов граждан России. [12] Начавшаяся с 1 января 2019 г. пенсионная реформа внедряется в жизнь и одновременно осуществляется её корректировка и уточнение. Так, по поручению В. Путина в 2019 году Федеральным законом от 1 апреля 2019 г. № 49-Ф3 «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее № 49-ФЗ) была скорректирована схема индексации минимальных пенсий и порядок начисления социальных доплат. Теперь пенсии будут увеличивать сверх уровня прожиточного минимума. [13] Целью исследования является изучение теоретических основ правового регулирования пенсионного обеспечения РФ и разработка практических предложений по его совершенствованию. Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации; - показать расчет и формирование пенсии в РФ с использованием пенсионных баллов; - изучить основные виды пенсионного обеспечения в РФ и их особенности; - выявить проблемы и предложить основные направления по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ. Объект исследования-система правового регулирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в рамках пенсионного обеспечения и особенностей его развития, законодательство Российской Федерации, которое регулирует отношения в области пенсионного обеспечения.
Показатель |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Количество пенсионеров, млн. человек | 42,7 | 42,9 | 43,5 | 43,9 | 43,6 | |||||||
Доходы бюджета ПФР, млрд. руб. | 7 127 | 7 626 | 8 260 | 8 269,6 | 8 781 | |||||||
Поступление взносов на обязательное пенсионное страхование, млрд. руб. | 3 864 | 4 132 | 4 482 | 4 948,4 | 5 394 | |||||||
Поступление из федерального бюджета, млрд. руб. | 3 100 | 3 355 | 3 677 | 1 389 | 1 400,9 | |||||||
Расходы бюджета ПФР, млрд. руб. | 7 670 | 7 830 | 8 319 | 8 428,7 | 8 627 | |||||||
Расходы ПФР на пенсионное обеспечение, млрд. руб. | 6 201 | 6 430 | 7 167 | 7 202,6 | 7650 | |||||||
Расходы ПФР на материнский капитал, млрд. руб. | 365 | 312 | 302,3 | 291,5 | ||||||||
На начало 2018 г. Пенсионный фонд России являлся самой крупной по численности пенсионной организацией в мире: в его структуре было занято более 120 тысяч человек. Численность сотрудников аналогичной Государственной структуры США Social Seсurity Administration в два с лишним раза меньше, а население США более чем в два раза превышает российское; объемы пенсионных и социальных выплат в США почти в девять раз больше. В Японии, при близкой к России численности населения, в пенсионной службе Nihon Nenkin Kikou занято 27 тысяч человек, из которых только 15 тысяч - на постоянной основе.
|
В августе 2018 г. при обсуждении законопроекта об увеличении пенсионного возраста в России отмечалось, что одной из главных причин недостатка средств на выплату пенсий в России являются непомерные расходы на содержание самого ПФР: для ведения пенсионных счетов россиян ПФР содержит более 110 тысяч служащих, а на обслуживание самого Пенсионного фонда РФ ежегодно тратится около 1,5% всех пенсионных накоплений. Предлагалось функции ПФР по выплате и начислению пенсий передать Казначейству России и многофункциональный центрам (МФЦ), а многочисленные современные здания ПФР по всей России - в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для организации центров обучения людей старшего возраста новым квалификациям. Такие меры могли позволить государству высвободить значительные резервы для выплаты пенсий без увеличения пенсионного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что современная пенсионная система оказывает огромное влияние на стабильность всей финансовой системы государства. Целью пенсионного обеспечения выступает защита лиц от рисков необеспеченности в старости, наступления инвалидности и в случае потери кормильца. Социальная защита включает в себя систему разнообразных форм и направлений.
Во время написания дипломной работы для лучшего понимания темы, были рассмотрены теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения и выявлены несколько основных понятий.
Пенсия - регулярная, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства.
Существует несколько видов государственных пенсий: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия.
Пенсионное обеспечение – это государственная система правовых, экономических и организационно-административных мер по поддержке и защите категорий населения вследствие наступления старости, инвалидности, или потери кормильца.
|
Изучив теоретические основы пенсионного обеспечения РФ были выявлены четыре его основных вида:
- государственное пенсионное обеспечение (государственной организацией, отвечающей за выплату пенсии, является Пенсионный фонд РФ (ПФР);
- обязательное пенсионное обеспечение - это выплаты от ПФР (такая пенсия предоставляется большинству работающих гражданам);
- накопительное пенсионное обеспечение (формируется за счет части страховых взносов (в размере 6% от величины фонда оплаты труда на предприятии или в организации), а также может быть пополнена за счет взносов самих граждан, работодателей и доходов от инвестиционного использования пенсионных накоплений);
- негосударственное пенсионное обеспечение - эта система сформирована из частных (негосударственных) пенсионных фондов (НПФ).
В ходе написания дипломной работы были выявлены следующие проблемы пенсионного обеспечения:
- организационные и экономические проблемы пенсионной системы были актуальны всегда, но после экономического кризиса 2008 года резко обострились, что привело к изменению в формировании пенсии. Одна из важнейших экономических проблем современной России — слабая эффективность пенсионного обеспечения.
- работодатели, уклоняющиеся от выплат страховых взносов в пенсионный фонд.
- постоянно растущий дефицит бюджета Пенсионного Фонда России. Для сокращения дефицита ПФР актуальной является проблема повышения пенсионного возраста.
- наличие высокого уровня коррупции, особенно в территориальных отделениях ПФ РФ.
Подробно изучив упомянутые проблемы были разработаны следующие пути решений:
- изменение пропорций средств, уплачиваемых работодателями с заработной платы сотрудников в рамках взносов в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, сделав их равновеликими;
- снижение размера базовой и страховой частей пенсии при досрочном выходе на пенсию;
- постепенное повышение пенсионного возраста также является не популярной, но необходимой мерой по стабилизации финансов пенсионной системы России. По аналогии с другими странами, в том числе постсоветскими республиками, этот процесс может быть растянут на длительный период времени;
- частичная компенсация будущим пенсионерам может выступить сокращение расчетного периода выплаты пенсии с нынешних 19 лет (228 месяцев) пропорционально увеличению возраста выхода на пенсию, по крайней мере в отношении накопительной части пенсии;
Подводя итоги следует сказать, что пенсионное обеспечение – одна из самых важных и самых необходимых социальных гарантий, которая касается интересов нетрудоспособного населения РФ. Именно поэтому так необходимо его совершенствовать. Ведь социально-незащищенные слои населения требуют особого внимания и заботы в первую очередь со стороны правительства страны посредством обеспечения их материальными благами.
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
2. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ: ред. от 30.04.2021: принят Государственной Думой 23.12.2013 года: одобрен Советом Федерации 25.12.2013 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
3. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ: ред. от 08.12.2020: принят Государственной Думой 30.11.2001 года: одобрен Советом Федерации 05.12.2001 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
4. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ: ред. от 08.12.2020: принят Государственной Думой 23.12.2013 года: одобрен Советом Федерации 25.12.2013 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
5. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999г. №165-ФЗ: ред. от 03. 08. 2018: принят Государственной Думой 09 июня 1999 года: одобрен Советом Федерации 02 июня 1999 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ: ред. от 22.12.2020: принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.: одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г. // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 5.12.2001 г. № 167-ФЗ: принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года: одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
8. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 года: ред. от 27.12.2019: принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года: одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/ (дата обращения 27.05.2021);
9. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ: ред. от 28.01.2020: принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года: одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/ (дата обращения 27.02.2020);
10. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ: принят Государственной Думой 04.12.1996 г.: одобрен Советом Федерации 10.12.1996 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
11. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ: ред. от 27.12.2018: принят Государственной Думой 21.04.2006 г.: одобрен Советом Федерации 26.04.2006 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий: Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ: принят Государственной Думой 27.09.2018 г.: одобрен Советом Федерации 03.10.2018 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
13. О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»: Федеральный закон от 01.04.2019 № 49-ФЗ: принят Государственной Думой 21.03.2019 г.: одобрен Советом Федерации 27.03.2019 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
14. О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий: Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ: ред. от 02.11.2016: принят Государственной Думой 15.12.2015 г.: одобрен Советом Федерации 25.12.2015 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ: ред. от 19.12.2016: принят Государственной Думой 17.07.2009 г.: одобрен Советом Федерации 18.07.2009 года // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
16. О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ: в ред. от 07.04.2020: принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26. 10. 2005 г. // О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
17. О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка: Закон Кемеровской области от 18.11.2004 № 75-ОЗ: в ред. от 05.05.2016: принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.10.2004 г. // О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
18. Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг: Закон Кемеровской области от 18.12.2014 № 121-ОЗ: в ред. 02.04.2019: принят Советом народных депутатов Кемеровской области 10.12.2014 г. // Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг: справочно-правовая система. – Режим доступа: локальная сеть ККТ;
19. Давыденко Е. И. Все о пенсиях и пенсионной реформе на 2020 год: справочник для населения/ Е. И. Давыденко. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 160 с.;
20. Каспарьянц, Н. М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения / Н. М. Коспарьянц // Научный методический электронный журнал. – 2018. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-sistemy-pensionnogo-obespecheniya/viewer (дата обращения 27.05.2021);
21. Левада, Ю. А. Пенсионная реформа / Ю. А. Левада // АНО Левада-Центр. – 2020. – № 3. – URL: https://www.levada.ru/2018/07/05/pensionnaya-reforma-3/ (дата обращения 27.05.2021);
22. Пенсионный фонд Российской Федерации: сайт. – URL: https://pfr.gov.ru/;
23. КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/;
24. Журнал Российского права: сайт. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25189.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Правительство внесло на рассмотрение в государственную думу законопроект о повышении пенсионного возраста, как для мужчин, так и для женщин. Как вы относитесь к законодательному увеличению возраста выхода на пенсию для мужчин – до 65 лет? (вопрос задавался всем участникам опроса; один ответ)
июн.20 | |
Целиком положительно | 3 |
Скорее положительно | 5 |
Скорее отрицательно | 19 |
Резко отрицательно | 70 |
Затруднились ответить | 3 |
Как вы относитесь к законодательному увеличению возраста выхода на пенсию для женщин – до 63 лет?(вопрос задавался всем участникам опроса; один ответ)
июн.20 | |
Целиком положительно | 2 |
Скорее положительно | 5 |
Скорее отрицательно | 17 |
Резко отрицательно | 73 |
Затруднились ответить | 3 |
Оформлена ли у вас трудовая пенсия по старости? (один ответ)
июн.20 | |
Да, оформлена | 34 |
Нет, не оформлена | 66 |
Собираетесь ли вы продолжать работать по достижении пенсионного возраста? (в %% от тех опрошенных, кто не получает трудовую пенсию по старости)
июн.20 | |
Да | 44 |
Нет | 28 |
Затруднились ответить | 28 |
Назовите, пожалуйста, главные причины, по которым вы прекратили работать? (в %% от тех опрошенных, кто не работает или не работал после оформления пенсии; респондентам предлагалась карточка, и они могли выбрать более одного ответа; ранжировано по убыванию)
июн.20 | |
Обострились проблемы со здоровьем, накопилась общая физическая и психологическая усталость | 58 |
Заставили семейные обстоятельства | 15 |
Прекратил (а) работу по инициативе работодателя, другую найти не смог (ла) | 14 |
Не хотелось работать, хотелось сменить образ жизни | 11 |
Пенсия, которую я получаю, достаточна, чтобы не работать | 7 |
Не нравилась последняя работа, другую найти не смог (ла) | 4 |
У меня достаточно сбережений, чтобы больше не работать | 2 |
Другое | 2 |
Затруднились ответить | 6 |
Назовите, пожалуйста, главные причины, по которым вы продолжаете (продолжали) работать? (в %% от тех опрошенных, кто работает или работал(а) какое-то время после оформления пенсии; респондентам предлагалась карточка, и они могли выбрать более одного ответа ранжировано по убыванию)
июн.20 | |
Не хочу / не хотел (-а) терять заработка | 43 |
Хочу / хотел (-а) накопить денег, чтобы больше не работать | 22 |
Моя работа мне нравится (нравилась) | 21 |
Не хочу / не хотел (а) менять образ жизни, болтаться без дела, хочу / хотел (-а) оставаться “в строю” | 15 |
Общественная значимость, важность моей работы, хочу / хотел (-а) быть полезным людям, своему предприятию / организации, обществу) | 8 |
Другое | 11 |
Затруднились ответить | 10 |
Что в настоящее время является основным источником средств вашего существования? (в %% от тех опрошенных, у кого оформлена трудовая пенсия по старости; респондентам предлагалась карточка, и они могли выбрать более одного ответа)
июн.20 | |
Пенсия | 78 |
Зарплата / доходы от трудовой деятельности | 15 |
Продукты, выращенные на своем участке | 2 |
Денежные накопления | 1 |
Доходы от сдачи имущества в аренду | <1 |
Денежная / натуральная помощь других членов семьи | 1 |
Другое | 1 |
Затруднились ответить | 3 |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студент(ка) _______________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Тема _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Руководитель________________________________________________________
(Фамилия И.О., должность, организация)
Рецензент __________________________________________________________
(Фамилия, И.О., должность, организация)
Нормоконтроль: (Фамилия, И.О., должность, организация)
Работа допущена к защите Зам. директора по УВР _________ Грентикова Н. В. «___» _________20___ г. | Дата защиты ______________ Оценка:___________________ |
Кемерово 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ 6
1.1 Понятие и содержание пенсионного обеспечения 6
1.2 Основные виды пенсионного обеспечения 9
2 Анализ правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ 14
2.1 Пенсионный фонд как основной элемент пенсионной системе России 14
2.2 Состояние пенсионного обеспечения РФ 19
3 Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения РФ 24
3.1 Основные современные проблемы пенсионного обеспечения 24
3.2 Пути решения основных проблем пенсионного обеспечения 28
Заключение 33
Библиографический список 36
Приложения 40
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, принятая принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. (далее Конституция РФ) охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. [1]
Пенсионная система страны является неотъемлемой частью экономической деятельности большинства стран, направленной на обеспечение социальных гарантий и достойного уровня жизни пенсионеров. В России на получение пенсии может рассчитывать любой гражданин. Следовательно, вопросы связанные с организацией работы пенсионной системы, затрагивают интересы всех жителей страны, органов государственной власти, организаций общественного сектора, а также все общество в целом.
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема обеспечения достойного уровня пенсии для граждан приобрела важное значение в современном мире. Для России пенсионное обеспечение первоочередная социально-экономическая проблема, затрагивающая важные для жизни людей интересы примерно 42 млн. престарелых, инвалидов, семей, потерявших кормильца, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и т.д.
Государственная компания по проведению и улучшению системы современного пенсионного обеспечения, которая осуществляется последние годы, первую очередь направлена на создание совершенно новой организационной структуры и правовых рамок пенсионной системы нашей страны, на проведение структурных изменений и перемен в формировании Пенсионного обеспечения и системы страхования, так же на рост уровня и качества условий жизни нетрудоспособного населения страны.
С 1 января 2015 г. в России в рамках дальнейшего развития пенсионной реформы вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее № 400-ФЗ) и от 28.12.2013 № 424-Ф3 «О накопительной пенсии» (далее № 424-ФЗ), которые предусматривают новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. [2, 4]
Ранее действовавшее законодательство включало в себя и страховую и накопительную части при расчете трудовой пенсии. С 1 января 2015 г. эти части стали самостоятельными видами пенсий: страховой пенсией и накопительной пенсией, а расчет страховой пенсии стал осуществляться по новой пенсионной формуле.
Пенсионная реформа означает, что ранее сформированный пенсионный капитал переводится в баллы, а перерасчет и увеличение страховой пенсии производится по новой пенсионной формуле. При этом все заработанные пенсионные права сохраняются в полном объеме, а размер назначенной пенсии не уменьшается.
В октябре 2018 г. был принят Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее № 350-ФЗ), которым начат очередной этап пенсионной реформы в России, связанный с существенным увеличением возраста выхода на пенсию (назначения пенсии). Эти изменения затрагивают интересы миллионов граждан России. [12]
Начавшаяся с 1 января 2019 г. пенсионная реформа внедряется в жизнь и одновременно осуществляется её корректировка и уточнение. Так, по поручению В. Путина в 2019 году Федеральным законом от 1 апреля 2019 г. № 49-Ф3 «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее № 49-ФЗ) была скорректирована схема индексации минимальных пенсий и порядок начисления социальных доплат. Теперь пенсии будут увеличивать сверх уровня прожиточного минимума. [13]
Целью исследования является изучение теоретических основ правового регулирования пенсионного обеспечения РФ и разработка практических предложений по его совершенствованию.
Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
- показать расчет и формирование пенсии в РФ с использованием пенсионных баллов;
- изучить основные виды пенсионного обеспечения в РФ и их особенности;
- выявить проблемы и предложить основные направления по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ.
Объект исследования-система правового регулирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в рамках пенсионного обеспечения и особенностей его развития, законодательство Российской Федерации, которое регулирует отношения в области пенсионного обеспечения.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.109 с.)