Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками



МБДОУ детский сад «Светофорик»

Коррекционно-развивающая работа строится на основе комплексного психолого- медико- педагогического подхода, который выражается в следующем:

ü комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития воспитанников;

ü анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;

ü развивающие и коррекционные занятия с детьми;

ü сотрудничество с центрами психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

ü участие в ЦПМПК с предоставлением материалов.

Цель коррекционной работы: коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.

Для этого предусмотрено:

- коррекция отношений между детьми;

-коррекция индивидуально-психологических отклонений в поведении, общении, развитии ребёнка;

- коррекционная работа по развитию эмоционально-чувствительной сферы ребёнка;

- поддержка детей группы риска с повышенной тревожностью, агрессивностью, депрессивностью;

- помощь в урегулировании отношений детей и родителей.

 

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МБДОУ

С руководителем МБДОУ

1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.

2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

4. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

5. Предоставляет отчетную документацию.

6. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).

7. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

8. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ЦПМПК.

9. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

10. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

Со старшим воспитателем

1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. Составляет индивидуальные образовательные маршруты (содержание психолого-педагогической работы по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей).

3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-

педагогическим вопросам.

5. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

6. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности.

7. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, творческих групп.

8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

9. Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды.

10. Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

11. Проводит психологическое сопровождение конкурсов (профессиональных, детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ.

12. Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.

С воспитателями

1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).

13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

16. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

С музыкальным руководителем

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.

3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

7. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.

8. Участвует в проведении музыкальной терапии.

9. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

10. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.01 с.)