Послушайте, пожалуйста, что же думают дети по этому поводу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послушайте, пожалуйста, что же думают дети по этому поводу.



· Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку,
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы,
Нет шансов на успех!

 

· Нам тесты предлагают,
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть,
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.

 

· И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей –
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!

Педагог 1: Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

В свободной игровой деятельности, развиваются - самостоятельность, активность, саморегуляция, которые имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

С помощью организованной игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Педагог 2: И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

· Упражнение “Действуй по инструкции”

Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а только потом выполняйте.

Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

· Игра «ЧЕРЕПАХИ» постройтесь в шеренгу около колон, я встану напротив вас.. По моей команде вам необходимо двигаться в мою сторону. Ваша задача - идти как можно медленнее. Победит тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

· Дети выполняя это упражнение, учатся контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Заключительная часть.

Педагог 2: Я знаю, что многие родители играют со своими детьми, и уделяют этому должное внимание. Ведь мы с вами порой даже не задумываемся, что игра не только сближает нас с детьми, она помогает детям развиваться. Конечно, сейчас в наше время существует множество игр, которые можно легко купить в магазине, существует множество различных приставок, компьютерных игр. Но это все не то… хотя играя в эти игры, ребенок развивается, а общения то нет. Получается, что ребенок играет один. Взрослые только могут прочитать задание и все… ушли по своим делам. У ребенка идет виртуальное общение. От этого дети в будущем не могут свободно общаться со сверстниками, не могут высказываться.

В игре к ребенку вместе с удовольствием приходит ощущение эмоционального комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития. Игра для растущего ребенка – необходимый механизм «запуска» самых разных сторон его личности, является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.

Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются с жизненными проблемами. Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря игре он ощущает настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.

Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть (Ф. Роджерс).

Игра – естественный язык ребенка.

Рефлексия “Все у меня в руках”

Педагог 2: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги обведите свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы, которые я вам задам.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

 

Интернет-источники:

·

o http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве».

o http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/09/seminar-praktikum-dlya-roditeley-gotovimsya-k-shkole

o http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/27/seminar-praktikum-dlya-roditeley-igraya-gotovimsya-k

o http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-detskogo-alboma-nashi-razmyshljalki-o-shkole.html

o http://madou-rodnichok.ru

Приложение:

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

 

Игры про запас

Игра «Да и нет не говорите»

Цель: развитие произвольности, умения контролировать свои действия.

Водящий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живете в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Ночью солнце светит?

- Люди ходят по потолку?

- Корова умеет летать?

- Снег горячий?

- Вы пришли в куртке?

- Арбузы вкусные?

-Вы сейчас спите?

-Ночью солнце светит?

-Вы умеете летать?

-Доктор стрижёт людей?

Рефлексия деятельности. ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «РАЗБРОС МНЕНИЙ». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

1. Игры могут научить детей...

2. Мне кажется, что моему ребенку...

3. Я считаю, что игра...

4. Ребенку для игры нужно...

5. Мой ребенок боится...

6. Мой ребенок любит...

7. Я со своим ребенком занимаюсь...

8. Моему ребенку трудно...

9. Мой ребенок не умеет...

10. Мой ребенок мечтает о...

11. Мой ребенок в школе...

12. Я хочу, чтобы мой ребенок...

13. Меня волнует в моем ребенке...

14. Положительные черты характера моего ребенка – это...

15. Мой ребенок в детском саду...

16. Дома я своему ребенку читаю...

17. Я думаю мой ребенок в школе...

18. Я рассказываю своему ребенку о школе...

19. Я запрещаю своему ребенку...

20. Мой ребенок умеет хорошо...

С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок...

 

Игра «Поменяйтесь местами»

Ведущий определяет тему, например поменяйтесь местами все, кто умеет читать. В это время все, кто считает, что высказывание касается его, меняются местами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.015 с.)