Саратовская область Базарно –Карабулакский район 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саратовская область Базарно –Карабулакский район



Саратовская область Базарно –Карабулакский район

Р. п. Свободный ул. Советская д.2 «а» тел.(884591)65-3-76

Семинар-практикум для родителей

   " В семье будущий первоклассник "

Составила:

Старший воспитатель

Сафонова Татьяна Александровна

Р.п. Свободный

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Задачи:

· Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

· Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательных процессов (внимание, логическое мышление, память, математические способности) в домашних условиях.

· Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

· Развивать у родителей навыки рефлексии.

Предварительная работа:

· Изучение психолого-педагогической литературы.

· Подбор игр и игровых упражнений.

· Оформление стендовой информации «Готовимся к школе».

· Опрос детей

Раздаточный материал:

· Листы для рисования.

· Ручки

· Салфетки.

Материально-техническое обеспечение:

· Проектор, экран, ноутбук;

· стулья по количеству участников;

· письменные столы;

 

Ход семинара

1. Ритуал приветствия

Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.

Педагог 1: Сегодня, мы вас пригласили, чтобы поговорить о результатах диагностики школьной готовности и обсудить, что же еще мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям подготовиться к поступлению в школу. И чтобы адаптация к школе проходила благоприятно.

Игра-опрос

Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие бумагу и карандаши. Я задаю вопрос, а вы на листе бумаги рисуете круг соответствующего цвета.

Если

  • “Да” - красный цвет.
  • “Нет” - зеленый.
  • “Не знаю” - синий.

Вопросы

1. Добрый ли ваш ребенок?

2. Вежливый ли ваш ребенок?

3. Общительный ли ваш ребенок?

4. Щедрый ли ваш ребенок?

5. Внимательный ли ваш ребенок?

6. Правдивый ли ваш ребенок?

7. Отзывчивый ли ваш ребенок?

8. Справедливый ли ваш ребенок?

9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?

10. Ответственный ли ваш ребенок?

Этой игрой я хотела бы вас подтолкнуть на размышления о том: Какой мой ребенок и почему мой ребенок такой. И что мы - родители можем сделать для своего ребенка, чтобы он рос и развивался гармонично.

Упражнение «Снежинка»

Педагог 2:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки).

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите салфетку пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите салфетку пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Педагог:

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему?

Педагог 2: Можно сделать вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

 

Упражнение “Цветик-семицветик”

Педагог 1: Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).

- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Педагог 1: Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Уже доказано практиками, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Игра-ассоциация “Школа”

Педагог 2: Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”?
Например, учеба.
Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).
После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.
(Высказывания родителей, обсуждение).

Педагог: А сейчас попрошу вас озвучить по одному желанию, которое написано у вас на обратной стороне лепестка. - Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Заключительная часть.

Педагог 2: Я знаю, что многие родители играют со своими детьми, и уделяют этому должное внимание. Ведь мы с вами порой даже не задумываемся, что игра не только сближает нас с детьми, она помогает детям развиваться. Конечно, сейчас в наше время существует множество игр, которые можно легко купить в магазине, существует множество различных приставок, компьютерных игр. Но это все не то… хотя играя в эти игры, ребенок развивается, а общения то нет. Получается, что ребенок играет один. Взрослые только могут прочитать задание и все… ушли по своим делам. У ребенка идет виртуальное общение. От этого дети в будущем не могут свободно общаться со сверстниками, не могут высказываться.

В игре к ребенку вместе с удовольствием приходит ощущение эмоционального комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития. Игра для растущего ребенка – необходимый механизм «запуска» самых разных сторон его личности, является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.

Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются с жизненными проблемами. Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря игре он ощущает настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.

Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть (Ф. Роджерс).

Игра – естественный язык ребенка.

Рефлексия “Все у меня в руках”

Педагог 2: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги обведите свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы, которые я вам задам.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

 

Интернет-источники:

·

o http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве».

o http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/09/seminar-praktikum-dlya-roditeley-gotovimsya-k-shkole

o http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/27/seminar-praktikum-dlya-roditeley-igraya-gotovimsya-k

o http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-detskogo-alboma-nashi-razmyshljalki-o-shkole.html

o http://madou-rodnichok.ru

Приложение:

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

 

Игры про запас

Игра «Да и нет не говорите»

Цель: развитие произвольности, умения контролировать свои действия.

Водящий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живете в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Ночью солнце светит?

- Люди ходят по потолку?

- Корова умеет летать?

- Снег горячий?

- Вы пришли в куртке?

- Арбузы вкусные?

-Вы сейчас спите?

-Ночью солнце светит?

-Вы умеете летать?

-Доктор стрижёт людей?

Рефлексия деятельности. ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «РАЗБРОС МНЕНИЙ». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

1. Игры могут научить детей...

2. Мне кажется, что моему ребенку...

3. Я считаю, что игра...

4. Ребенку для игры нужно...

5. Мой ребенок боится...

6. Мой ребенок любит...

7. Я со своим ребенком занимаюсь...

8. Моему ребенку трудно...

9. Мой ребенок не умеет...

10. Мой ребенок мечтает о...

11. Мой ребенок в школе...

12. Я хочу, чтобы мой ребенок...

13. Меня волнует в моем ребенке...

14. Положительные черты характера моего ребенка – это...

15. Мой ребенок в детском саду...

16. Дома я своему ребенку читаю...

17. Я думаю мой ребенок в школе...

18. Я рассказываю своему ребенку о школе...

19. Я запрещаю своему ребенку...

20. Мой ребенок умеет хорошо...

С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок...

 

Игра «Поменяйтесь местами»

Ведущий определяет тему, например поменяйтесь местами все, кто умеет читать. В это время все, кто считает, что высказывание касается его, меняются местами.

Игра «Снежинка»

Помните ли вы, ребята, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом они вместе образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинки». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в группы. После сло­ва «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем су­гробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне».
Педагог: «Итак, вы все превращаетесь в снежинки. Снежинки, полетели! (Дети разбегаются.) Снежинки, снежинки... сугроб; два!»

Игра «Поиграем в роботов»

Цель: р азвитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения)

Представь, что ты - робот. Твоя задача – внимательно слушать и точно выполнять услышанное.

Руки вперед.

А теперь робот попал в темную пещеру, в которой ничего не видно. Закрой глаза и продолжай работать с закрытыми глазами.

Поворот направо, руки вниз.

Саратовская область Базарно –Карабулакский район



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.043 с.)