Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р. п. Свободный ул. Советская д.2 «а» тел.(884591)65-3-76Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар-практикум для родителей " В семье будущий первоклассник " Составила: Старший воспитатель Сафонова Татьяна Александровна Р.п. Свободный Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников. Задачи: · Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. · Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательных процессов (внимание, логическое мышление, память, математические способности) в домашних условиях. · Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр. · Развивать у родителей навыки рефлексии. Предварительная работа: · Изучение психолого-педагогической литературы. · Подбор игр и игровых упражнений. · Оформление стендовой информации «Готовимся к школе». · Опрос детей Раздаточный материал: · Листы для рисования. · Ручки · Салфетки. Материально-техническое обеспечение: · Проектор, экран, ноутбук; · стулья по количеству участников; · письменные столы;
Ход семинара 1. Ритуал приветствия Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу. Педагог 1: Сегодня, мы вас пригласили, чтобы поговорить о результатах диагностики школьной готовности и обсудить, что же еще мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям подготовиться к поступлению в школу. И чтобы адаптация к школе проходила благоприятно. Игра-опрос Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие бумагу и карандаши. Я задаю вопрос, а вы на листе бумаги рисуете круг соответствующего цвета. Если
Вопросы 1. Добрый ли ваш ребенок? 2. Вежливый ли ваш ребенок? 3. Общительный ли ваш ребенок? 4. Щедрый ли ваш ребенок? 5. Внимательный ли ваш ребенок? 6. Правдивый ли ваш ребенок? 7. Отзывчивый ли ваш ребенок? 8. Справедливый ли ваш ребенок? 9. Жизнерадостный ли ваш ребенок? 10. Ответственный ли ваш ребенок? Этой игрой я хотела бы вас подтолкнуть на размышления о том: Какой мой ребенок и почему мой ребенок такой. И что мы - родители можем сделать для своего ребенка, чтобы он рос и развивался гармонично. Упражнение «Снежинка» Педагог 2: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки). Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1. Сложите салфетку пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок. 3. Опять сложите пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок. 5. Сложите салфетку пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок. Педагог: Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые. Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему? Педагог 2: Можно сделать вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая. Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Упражнение “Цветик-семицветик” Педагог 1: Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание). - Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить? Педагог 1: Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Уже доказано практиками, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. Игра-ассоциация “Школа” Педагог 2: Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа? Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Педагог: А сейчас попрошу вас озвучить по одному желанию, которое написано у вас на обратной стороне лепестка. - Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить? Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели. Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.006 с.) |