Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 2. Формирование грамматических навыков речиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Семинар 2. Формирование грамматических навыков речи Соловова раздел 2 лекция 6, Гальскова глава XI обучение грамматике Назовите компоненты речевых умений. Грамматические, лексические, фонетические навыки – речевые умения говорения, аудирования, чтения и письма. Что изучает грамматика как раздел языкознания по мнению профессора Владимира Григорьевича Гака. Грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания. Какое умение является одним из важнейших условий использования языка как средства общения Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Согласны ли вы, что овладение грамматикой важно только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи. Объясните ответ Нет, так как овладение грамматикой важно и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций, однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания, не говоря уже о тонкостях социолингвистического характера, выражающихся в возможном подтексте сказанного. Если нет достаточно понимания – нет общения. Для каких целей используют активный и пассивный материал при обучении грамматики. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. С учетом какого принципа осуществляется отбор активного грамматического материала. Поясните принцип образцовости Отбор активного грамматического материала строится с учетом принципа распространенности его употребления в устной и письменной речи, а также принципа образцовости: многие грамматические явления, необходимые для речи, усваиваются как отдельные словоформы (С. Ф. Шатилов).
В каком возрасте изучается активная и пассивная грамматика Активная грамматика изучается в средней школе, а более сложные грамматические явления, отнесенные к пассивному минимуму, - в старшей школе. Активная грамматика, следовательно, строится по принципу «от содержания к форме», а пассивная — «от формы к содержанию». Форма творительного падежа лесом в активной грамматике будет иметь своими соседями все другие формы, слова и словосочетания, которые обозначают место: иду лесом — иду по лесу, иду вдоль леса, иду напрямик... А в пассивной она, эта форма, будет связана с другими по значению формами творительного падежа (рубить топором, восхищаться сыном) и с другими падежными формами — лес, леса, лесу... Что значит знать грамматику Знать грамматику означает знать: · Форму · Значение · Употребления · Речевую функцию того или иного грамматического явления 9. Какие ошибки может допустить учитель при объяснении грамматических правил. В примерах найти еще ошибку, которая не разобрана в пособии, но описана. Часто во время ознакомления с тем или иным грамматическим явлением учитель забывает или не успевает: · Зафиксировать все формы данного явления на доске · Показать не только утвердительную, но и отрицательную и вопросительную формы, полную или усеченную, если они возможны в данном случае · Сравнить форму данной грамматической структуры с частично похожей формой другой структуры · Сделать учащихся активными участниками учебного процесса, а не пассивными наблюдателями за действиями учителя, безумными роботами, хором повторяющими или механически записывающими мало значащие для них фразы Трудности возникают и при определении значения и употребления того или иного грамматического явления, поскольку при объяснении они редко увязываются с речевыми функциями, свойственными данной грамматической структуре. Игнорирование речевой функции при объяснении косвенно приводит к тому, что форма и значение, не «привязанные» к конкретному речевому контексту, быстро забываются или вступают в противоречие и путаются с близкими по форме или значению структурами. Семинар 2. Формирование грамматических навыков речи
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.005 с.) |