Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе.
Исследователи, изучающие особенности подросткового возраста, отмечают, что проблемы в становлении адекватной самооценки, неуверенность в себе, а также, как правило, отсутствие навыков и умений достойного поведения в провокационных ситуациях делают подростка беспомощным в ситуациях манипулирования. Целью работы является разработка и реализация комплекса КТД, позволяющего повысить у подростков уровень их самооценки, уверенности в себе и, как следствие, снизить порог их подверженности влиянию социального окружения, а также анализ эффективности проделанной работы. Исходя из этого, определяются задачи исследования: 1. Диагностика и анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе. 2. Разработка комплекса коллективных творческих дел. 3. Реализация разработанного комплекса 4. Повторная диагностика. 5. Оценка эффективности реализованного комплекса. В исследовании взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе приняло участие 50 человек в возрасте 14-15 лет. В опросе приняли участи учащиеся ВПГ, МОУ СОШ № 45, а также подростки, посещающие клуб по месту жительства «Импульс». В эксперименте приняло участие 17 учащихся 9-а класса МОУ СОШ № 45. Для определения наличия взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе ребятам предлагались анкета и тест (см. приложение). Цель анкетирования – выявление уровня самооценки подростков. Цель тестирования – выявление у подростков уровня уверенности в себе и степени подверженности влиянию со стороны окружающих. Обратимся к обзору эмпирических данных, полученных нами в ходе исследования. Для удобства сравнения параметров мы разместили полученные данные в две таблицы. В первой таблице мы сравниваем показатели уровня подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровня их самооценки. Вторая таблица нам показывает соотношение показателей того же уровня подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровня их уверенности в себе. Таблица 1 Данные об уровнях подверженности влиянию со стороны социума и уровнях самооценки у подростков (в %)
Проанализируем таблицу №1. Лишь у 2 % подростков выявлена прямая зависимость уровня подверженности влиянию и уровня самооценки. При низком уровне самооценки он достаточно самостоятелен от мнения окружающих, критически воспринимает окружающую действительность. Большинство подростков (24 %) с низким уровнем самооценки склонны к копированию образцов поведения, уязвимы и беспомощны перед влиянием окружающих, то есть уровень подверженности влиянию у данных подростков достаточно высокий. У 16 % подростков со средним уровнем самооценки выявлен средний уровень зависимости от окружающих (большинство). Время от времени они стараются подстроиться под мнения других, подчиняются требованиям. Но в отдельные моменты они способны настоять на своем, отстоять свою точку зрения, не ориентируясь на окружающих. В последнем случае также лишь у 2 % подростков выявлена прямая зависимость: при высоком уровне самооценки он легко поддается влиянию окружающих. В большинстве случаев (12 %) выявлена прямая зависимость между этими показателями: чем выше уровень самооценки, тем более подростки самостоятельны в выборе собственных моделей поведения. Таким образом, мы увидели, что существует обратная зависимость между уровнем подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнем их самооценки. Перейдем к анализу таблицы №2. Таблица 2 Данные об уровнях подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнях их уверенности в себе (в %)
Подростки, неуверенные в себе, имеют высокий уровень подверженности влиянию со стороны социума. Им очень сложно противостоять уговорам, убеждениям, они подчиняются мнению окружающих. Из 100 % подростков не выявлено ни одного с обратной зависимостью.
Подростки с высоким уровнем уверенности способны контролировать социальное влияние. Они осознают тот факт, что согласие с группой, поступление своими интересами не всегда приводят к нужному результату. Протест против чего-либо несправедливого, неприемлемого с их точки зрения не остается невысказанным и в большинстве случаев они руководствуются собственными мнениями. Среди опрошенных нами респондентов доля таких подростов (с высоким и очень высоким уровнем уверенности) составила 14 %. При среднем уровне уверенности в себе отчетливо виден средний уровень зависимости. Исходя из вышеизложенного, мы можем сказать, что между уровнем подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнем их уверенности в себе также существует взаимосвязь в виде обратной зависимости. Таким образом, мы видим, что первая часть нашей гипотезы о том, что степень подверженности подростка негативному влиянию социума зависит, в частности, от уровней самооценки и уверенности в себе, оказалась верной. Следующим этапом нашей работы мы проверим достоверность второй части гипотезы, в которой предполагается, что с помощью методов КТД возможна корректировка вышеуказанных показателей, что впоследствии приведет к более устойчивому поведению подростка в условиях негативного влияния социума.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |