Место производственной практики в системе ООП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место производственной практики в системе ООП



Производственная практика логически связана с предшествующими в обучении дисциплинами и является продолжением программы приобретения практических профессиональных навыков и компетенций, предусмотренных системой производственных практик ООП. Производственная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «Психология» и «Психология служебной деятельности». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП по направлениям подготовки организуются виды практик, предусмотренные ФГОС ВО.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

3. Цели, задачи, планируемые результаты

Целью практики является формирование универсальных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с требованиями Образовательных стандартов по специальностям «Психология». Производственная практика направлена на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности для решения актуальных практических проблем современной психологии носит междисциплинарный характер.

З адачи производственной практики:

· ознакомление с системой построения работы психолога в различных учреждениях: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;

· освоение профессиональной этики;

· анализ профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения;

· осуществление активного участия в процедуре психологической диагностики: формирование умений протоколировать ход диагностической работы, анализировать полученные данные, составлять психологический портрет профессионала;

· осуществление активного участия студентов в процедуре психологической коррекции (развивающей работы)

· освоение навыка составления плана диагностического обследования с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и другим социальным группам;

· осуществление прогнозирования, анализа и оценки психологических условий профессиональной деятельности;

· совершенствование навыков межличностного взаимодействия, толерантности, саморегуляции.

 

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

– 37.03.01:

ОК-5 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ПК-3 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

ПК-7 - способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

ПК-9 - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

ПК-12- способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

 

– 37.05.02:

ОК-6. Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

ПК-1. Способность осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях.

речь, вести полемику и дискуссии.

ПК-6. Способность разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих.

ПК-11. Способность изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности.

ПК-12. Способность реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп.

ПК-13. Способность применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и служащих в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и служащих, участвовавших в экстремальной деятельности

ПК-14. Способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации

ПК-15. Способностью осуществлять диагностику проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий

ПК-16. Способность эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности

ПК-18. Способность консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста.

ПК-24. Способность выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.

ПК-28 Способность планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов

 

Производственная практика проводится в форме непосредственного участия, обучающегося в работе конкретной организации, что предусматривает вхождение в круг профессиональных, социальных, организационных отношений и решения конкретных психологических задач практического или научно-исследовательского характера. В ходе практики студенты изучают принципы, методы, технологии, стандарты конкретной работы, знакомятся с личным опытом специалистов-психологов, ориентируются в методических подходах и приемах профессиональной деятельности, расширяют собственный опыт. В период практики студент следует нормам и правилам внутреннего трудового распорядка, существующего в базовом учреждении, ведет себя в соответствии с правилами этики профессиональной деятельности, уважительно относится к сотрудникам и администрации учреждения.

Еженедельно студент-практикант посещает консультации преподавателя, ответственного за практику. На консультациях проводится анализ трудностей, возникающих в ходе практики, анализируются планы будущих мероприятий.

Практика может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме. При этом должна быть возможность обсуждения студентами научных и прикладных вопросов как друг с другом, так и со специалистами соответствующего направления.

В течение работы практикант постоянно должен осуществляться самоанализ собственной деятельности и принятых решений. Он делается на основе:

1) анализа успехов и неудач, при проведении мероприятий практики,

2) результатов самонаблюдения и рефлексии при осуществлении тех или иных действий;

3) мнения коллег-практикантов и руководителей практики.

Самоанализ должен содержать оценку собственной деятельности практикантом, при этом рассматривается:

1. Удалось или нет провести все запланированные мероприятия, что этому помешало; какие недочеты в планировании, организации или исполнении имели место, с чем это связано; что необходимо предпринимать в дальнейшем, чтобы избежать данных проблем.

2. Удалось ли достичь эффективного взаимодействия с испытуемыми (клиентами), что этому способствовало, что мешало, какие шаги позволили устранить барьеры и наладить конструктивный контакт.

3. Были или нет ошибки или недочеты в сборе и анализе данных, насколько они существенны, как можно уменьшить их влияние на конечный результат, как избежать их при проведении дальнейших исследований.

4. Общая критическая оценка собственной самостоятельной исследовательской деятельности, анализ того, анализ успехов и неудач, определение направлений дальнейших исследований.

В процессе прохождения практики студент должен ежедневно вести дневник практики (специальная форма), в котором постоянно фиксировать событии, ситуации, задачи, проблемы и возможные пути их решения. В нем должен быть представлены весь ход практики по дням, а также указаны проблемные ситуации и действия практиканта по их разрешению.

В дневнике практики должен быть представлен план мероприятий, согласованный с кафедральным руководителем практики и руководителем практики от базы. План мероприятий должен быть пошагово расписан в виде последовательности действий, которые необходимо выполнить. Также в дневнике описываются конкретные профессиональные ситуации, в которые был вовлечен студент-практикант. В дневнике должна стоять отметка о выполнении мероприятия и соответствующих ему действий («выполнено» или «не выполнено») за подписью руководителя практики от базы.

На основании материалов дневника практики и самоанализа пишется отчет по практике. Он, как правило, включает в себя следующие разделы:

1) Титульный лист по образцу (Приложение 1);

2) Индивидуальный план практики;

4) Краткий анализ по заданиям практики в соответствии с планом с приложениями;

5) Заключение, которое должно включать мнение практиканта о степени успешности проведенной работы, общую оценку результатов практики и впечатления о ней, суждения о наличии или отсутствии интереса к практической работе психолога, желании и намерении осуществлять её в дальнейшем.

Отчет оформляется в соответствии с действующими ГОСТами и правилами оформления.

Итоги практики подводятся на итоговой конференции, где обсуждаются результаты практики и выставляются оценки. На итоговую конференцию студенты должны представить все отчетные документы:

1. Отчет по практике,

2. Дневник практики,

3. Отзывы непосредственных руководителей практики от базы и кафедры.

При прохождении производственной практики студенты должны выполнить самостоятельно ряд заданий, являющихся основой работы любого психолога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.013 с.)