Практики по получению профессиональных умений и опыта   профессиональной деятельности 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практики по получению профессиональных умений и опыта   профессиональной деятельности



Практики по получению профессиональных умений и опыта   профессиональной деятельности

(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)

 

Методические указания

для студентов, обучающихся по направлениям

 37.05.02 «Психология служебной деятельности»

 37.03.01 «Психология»

 

Севастополь

РИЦ «Медиацентр» СевГУ

2018


УДК 378:159.9

ББК 74.58 + 88

Б 46

Рецензент: кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Общая и прикладная психология и педагогика» И.Ю.Василенко

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Психология» ГПИ СевГУ, протокол № 8 от 07 марта 2018.

Пароньянц, И.В.

Методические рекомендации к производственной практике студентов направления подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности» и 37.03.01 «Психология» – Севастополь, 40 с.

Методические рекомендации разработана в соответствии и на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 37.05.02  «Психология служебной деятельности», приказа Минобразования России от 17.01.2011 №67, образовательного стандарта, ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», а также нормативных документов СГУ.
                        © Пароньянц И.В., 2018

              © ГАОУ ВО «СГУ», 2018

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения …………………………………………    2. Место производственной практики в системе ООП… 3. Цель, задачи, планируемые результаты……………… 4. Организация производственной практики...................... 4.1. Места прохождения практики……………… 4.2. Руководство производственной практикой… 4.3. Права и обязанности студента-практиканта… 5. Содержание и структура производственной практики 6. Подведение итогов практики………………………… 7. Вопросы к итоговой конференции по практике…….… 8. Ресурсное обеспечение практики……………………… Приложения………………………………………………... Приложение А………………………………………………….. Приложение Б………………………………………………….. Приложение В…………………………………………………..   4 7 7 13 13 14 15 15 23 25 28 30 30 32 33

 

 

Общие сведения

Производственная практика является важнейшей составной частью системы профессиональной подготовки студентов университета к будущей профессиональной деятельности и включает в себя задачи по формированию профессиональных навыков и применению теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Данные методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями нормативных документов федерального и университетского уровня, включающих следующие материалы:

· ФГОС ВО по направлению подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности»;

· ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»;

· «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (от 3 августа 2000 года N 14-55-484ин/15);

· «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (Приложение к приказу Минобразования России от 25.03.03 N1154).

Производственная практика – это важный период формирования у студентов профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики, создание трудовой и учебной мотивации. На основе производственной практики предполагается существенное расширение представлений студентов о будущей профессии, а также раскрытие их творческих возможностей, овладение навыками самопознания и конструктивного общения.

При обучении психологов практика выполняет ряд функций: адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.

Адаптационная функция практики проявляется в том, что студент не только знакомится с разными видами учреждений и организацией работы психологов в них, но и привыкает к ритму рабочего процесса, начинает ориентироваться в системе производственных отношений и связей.

Обучающая функция заключается в том, что полученные в процессе теоретической подготовки знания проверяются практикой, т.е. находят воплощение в деятельности студента-практиканта. Происходит процесс выработки основных профессиональных умений и формирование профессионального сознания.

Воспитывающая функция имеет следующее значение. Начиная работать относительно самостоятельно, студенты понимают, что необходимо постоянно заниматься самообразованием и самовоспитанием, так как профессионально-значимые качества требуют постоянного развития.

В теснейшей взаимосвязи с предыдущими функциями находится и функция развивающая. На практике формируются и развиваются организаторские способности студента-практиканта, вырабатываются компенсаторные умения. В ходе практики студент развивается и в личностном, и профессиональном плане.

Диагностическая функция практики является одной из важнейших. В реальной производственной деятельности выявляются личностные и профессиональные качества будущего психолога, его сильные и слабые стороны.

Организация практики предполагает учет следующих принципов:

– личностно ориентированный подход, который подразумевает определенную субъектность позиции студента. Сама система взаимоотношений с ним в ходе практики должна носить характер взаимодействия и сотрудничества, он должен иметь возможность высказать свое мнение, получить любую необходимую консультацию, помощь или разъяснение той или иной ситуации или принятых в отношении его решений;

– комплексный характер предполагает, что за время практики студент выполняет все возможные виды деятельности в рамках специфики работы учреждения;

– усложняющийся характер – начиная с общего знакомства с учреждением, наблюдений и анализа получаемой информации, студент-практикант постепенно выполняет все более сложные и ответственные задания;

– творческий характер практики предполагает, что в ее процессе у студента развиваются исследовательские способности к нестандартной интерпретации производственных процессов и другие. Однако для их проявления студенту должна быть предоставлена определенная самостоятельность, возможность проявить инициативу.

Таким образом, знакомство с деятельностью психолога в организациях различного типа будет содействовать осознанному выбору профессиональной специализации, сферы будущей профессиональной деятельности, обеспечивающую устойчивую конкурентоспособность на российском и международном рынке труда, в том числе в наиболее значимых сферах профессиональной деятельности.

К производственной практике допускаются студенты, успешно освоившие дисциплины общепрофессионального блока, профессионального блока и специально-профессионального блока как важных учебных элементов ООП.

В соответствии с содержанием практики базой для нее являются учреждения и организации различного типа, с которыми кафедрой заключен договор о проведении практики студентов.

Программа производственной практики призвана оказать помощь студентам в определении содержания и организации работы при ее прохождении, в выполнении различных заданий, а также в подготовке необходимой отчётной документации.

 Главными условиями эффективности производственной психологической практики являются:

1)    систематичность и последовательность проведения практики, широта охвата сфер профессиональной деятельности психолога;

2)    взаимосвязь практики с теоретическими курсами;

3)    сочетание учебных, практических и исследовательских задач в содержании практики;

4)    дифференциация и индивидуализация организации и проведения практики.

Места прохождения практики

Производственная практика проводится в образовательных социальных, медицинских и других учреждениях под руководством психолога учреждения и руководителя со стороны Гуманитарно-педагогического института Сев ГУ.

4.2. Руководство производственной практикой

Практика в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся осуществляется на основании договора между СевГУ и руководителем соответствующего учреждения. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, охраны труда студентов, предусматривается назначение руководителя практики от принимающей организации и от СевГУ.

Организационное обеспечение производственной практики осуществляется руководителем (руководителями) практики от СевГу:

  • устанавливает состав студентов кафедры, проходящих практику; составляет план-график проведения практики;
  • определяет места проведения практики, поддерживает с ними связь, принимает участие в распределении студентов по местам практики;
  • подготавливает и проводит организационные собрания студентов, направляемых на практику;
  • контролирует прохождение практики;
  • осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач;
  • составляет общий отчет по итогам научно-исследовательской практики.

Студенты заочного и очно-заочного отделения могут проходить практику непосредственно на месте своей работы, при наличии квалифицированного руководителя на базе практики.

 

4.3. Права и обязанности студента-практиканта

Студенты, направляемые на производственную практику, имеют право:

  • получать от руководителей практики необходимые консультации в определенное время и в установленных формах;
  • получать от принимающей организации временный пропуск на ее территорию;
  • пройти в принимающей организации инструктаж обо всех необходимых для исполнения практикантом правилах работы и этики профессионального общения;
  • получить от принимающей организации отзыв о прохождении практики.

 

Студенты, направляемые на производственную практику, обязаны:

  • явиться на установочное собрание, проводимое руководителем практики;
  • детально ознакомиться с программой практики;
  • своевременно прибыть на место прохождения практики;
  • соблюдать режим и правила работы учреждения, предприятия или организации; выполнять указания руководителя практики; выполнять программу практики;
  • своевременно подготовить отчет по практике.

 

Содержание и структура производственной практики

Задание 1. Ознакомительная и организационная работа

Предполагает:

решение с руководителем практики организационных вопросов по её прохождению;

знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности;

знакомство с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, регламентирующими его деятельность, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время, спецификой конкретных ситуаций;

планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий, их методическое обеспечение, реализация поставленных задач;

организационно-методическая подготовка к выполнению заданий практики.

Рекомендации к выполнению:

Здание выполняется в процессе беседы с руководителем учреждения либо с психологом данного учреждения. В ходе данной беседы психолог-практикант получает сведения по следующим вопросам:

к какой сфере общественной деятельности относится учреждение;

количественный состав сотрудников или учащихся;

основные приоритеты, которые выделяются в процессе деятельности (для учреждений образования – проблемная тема школы, д/у);

какие актуальные проблемы, требующие участия психолога, выделяет администрация учреждения.

В результате беседы с психологом учреждения психолог-практикант должен познакомиться с основной документацией, которую ведет психолог, правилами ее заполнения, хранения и предоставления на контроль.

Совместно с психологом учреждения выделить первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта, составить индивидуальный план практики и согласовать график работы практиканта в учреждении.

Контингент клиентов для работы в ходе практики. Выбор методов исследования, адекватных изучаемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого (составление диагностических таблиц).

Правила подготовки бланков психодиагностических методики, опросники, бланки, анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д. Комплексное и проблемно-ориентированное исследование. Знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности. Организация и проведение мероприятий обратной связи для получения объективной оценки эффективности собственной деятельности.

При выполнении организационных видов работ студентом используются технологии персонального менеджмента, которые включают методы:

· стратегического и тактического планирования,

· анализа конкретных ситуаций организационного и межличностного взаимодействия,

· планирования и оптимизации рабочего времени,

· сбора и анализа информации,

· комплексной оценки результатов деятельности на основе профессиональной рефлексии.

Отчетная документация:

· Индивидуальный план практики, подписанный руководителем практики от базы.

· План-конспект беседы с психологом учреждения.

· Запись в дневнике практики.

 

Задание 2. Психодиагностическая работа

Предполагает:

· диагностику личности клиента или испытуемого: личностных черт, способностей, направленности, состояний и других психологических характеристик;

· оценку внешней среды клиента или испытуемого, диагностику социального статуса, межличностных отношений, социальных факторов труда и деятельности, адаптации и дезадаптации;

· оценку организационной среды клиента, факторов, влияющих на его поведение и состояние в организации, социализацию, адаптацию, мотивацию, общую направленность и личностное развитие;

· оценку ближайшего окружения клиента: семьи, друзей, анализ их влияния на личность и состояния клиента; оценку возможности ближайшего окружения в поддержке, социальном сопровождении, адаптации, личностной самореализации клиента;

· составление психодиагностического заключения.

Рекомендации к выполнению:

· Определить контингент клиентов для психологического сопровождения во время практики. Клиентами психолога-практиканта могут быть школьники начального, среднего и старшего звена, сотрудники учреждения.

· Выбрать из методической психологической литературы комплекс диагностических методик для работы с клиентами по выделенной проблематике.

· Осуществить проблемно-ориентированное или комплексное обследование 2-х клиентов. Комплексная диагностика проводится с помощью 10-12 методик. Методики, требующие бланкового инструментария, должны сопровождаться соответствующими материалами. Протоколы, ведущиеся в ходе проведения диагностики, должны быть заполнены с соблюдением правил, аккуратно, от руки, представлять собой оригинал.

· Проанализировать результаты проведенного исследования и составить психологическое заключение.

· Сформулировать соответствующие рекомендации.

· При наличии запроса психолога учреждения провести социометрическое исследование группы (класса).

При выполнении психодиагностической работы студентом используются профессиональные методы:

· свободного и стандартизированного наблюдения,

· клинической беседы и стандартизированного интервью,

· индивидуального и группового тестирования,

· экспертного оценивания,

· социометрии,

· групповой диагностики личности и др.

Отчетная документация:

· Протоколы исследований по каждой проведенной методике, оформленные в соответствии с требованиями.

· Заключения по результатам исследования с рекомендациями.

· Запись в дневнике практики.

 

Задание 3. Консультационная работа

Предполагает:

· обсуждение с клиентами результатов психодиагностики личности и (или) группы;

· определение и анализ проблемных точек в конкретной ситуации клиента или группы, их анализ и оценка возможностей преодоления негативных факторов адаптации и самореализации;

· анализ и совместное обсуждение с клиентом внутренних проблем его личностного, социального и профессионального развития, оценка возможностей преодоления данных проблем, оценка внутренних ресурсов совладания;

· анализ и совместное обсуждение с клиентом внешних факторов, ограничивающих его личностное, социальное и профессиональное развитие, оценка социальных ресурсов совладания, поиск внешней поддержки.

Рекомендации к выполнению:

· По результатам беседы и диагностического обследования спланировать и провести индивидуальную консультацию.

· Провести наблюдение за ходом консультации психолога базы практики. Сделать анализ этой консультации.

· По указанной психологом учреждения проблематике, спланировать индивидуальную или групповую консультацию. Создать перечень вопросов, рассматриваемых в ходе консультативного процесса. Примерная проблематика для групповых и индивидуальных консультаций:

· Оказание помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в обучении и/или общении.

· Оказание психологической помощи и поддержки клиентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

При выполнении консультационной работы студентом при необходимости используются:

· методы активного слушания, психотерапевтического контакта,

· методы анализа конкретных ситуаций,

· рефлексивные технологии поиска внутренних точек опоры,

· методы анализа конструктивных и деструктивных факторов среды,

· методы саморегуляции психических состояний.

Отчетная документация:

· Планы-конспекты консультаций.

· Отчет о наблюдении за работой психолога в ходе проведения консультации.

· Запись в дневнике практики.

 

Задание 4. Психологическое просвещение

Предполагает:

· ознакомление лиц, с которыми психолог работает о психических явлениях, механизмах их вызывающих, особенностях протекания психических процессов, значении тех или иных психических состояний, структуре личности, её развитии и совершенствовании, адаптации, социализации, межличностном взаимодействии и др.;

· проведение групповых мероприятий просветительского характера с целью знакомства с теми или иными фактами психологии (лекции, семинары, дискуссии и др.);

· составление просветительских материалов обучающего характера (плакаты, мультимедиа и видеодемонстрации, раздаточный материал для самостоятельного ознакомления и др.).

Рекомендации к выполнению:

Ориентируясь на специфику учреждения психологу-практиканту необходимо:

разработать тематику бесед по предупреждению психологических перегрузок, по улучшению микроклимата в группе, варианты решения конфликтов,

· рекомендации руководителю учреждения в соответствии с особенностями трудового коллектива, снижению тревожности и др.

· оформить стенд психолога в учреждении или тематическую подборку методических материалов по запросу психолога учреждения.

При выполнении просветительской работы студентом используются методы:

· индивидуального обучения (беседа),

· группового обучения (лекции, семинары, коллективные обсуждения).

Отчетная документация:

· План-конспект мероприятий по психологическому просвещению.

· Эскизы стенда или подборка методических материалов в папке.

· Запись в дневнике практики.

 

Задание 5. Объективная оценка и самоанализ деятельности практиканта

Предполагает:

· получение обратной связи от клиента и её анализ;

· получение обратной связи о проведенных мероприятиях от группы, с которой осуществлялась психодиагностическая и (или) просветительская работа;

· профессиональная рефлексия и самоанализ собственной практической деятельности;

· оценка практической работы практиканта со стороны руководства организации и (или) руководителя практики. 

Рекомендации к выполнению:

· Проанализировать выполнение программы практики и причины возникших затруднений.

· Оформить отчетную документацию.

 

Отчетная документация:

· Дневник практики;

· Индивидуальный план практики;

· Отчет по каждому направлению работы с приложениями;

· Отзыв руководителя практики от базы;

· Самоанализ по результатам практики.

 

Подведение итогов практики

Итоги производственной практики подводятся на итоговой конференции, где обсуждаются результаты студентов и выставляются оценки. На итоговую конференцию практиканты должны представить отчетные документы:

1. Отзыв непосредственного руководителя практики с характеристикой работы практиканта и оценкой по пятибалльно системе.

2. Дневник практики

3. Отчет по практике.

Все отчетные документы предварительно должны быть проверены кафедральным руководителем, на титульных листах должна стоять его резолюция «проверено», подпись и дата. Все отчетные документы помещаются в папку.

 Непосредственный руководитель практики (научный руководитель, кафедральный руководитель и руководитель со стороны базы практики) должен представить отзыв на работу магистра, в котором дать характеристику студента в период практики. В отзыве по учебной практике должна быть дана оценка профессионально значимых качеств практиканта, которая может включать следующие характеристики:

  1. ответственность обучающегося в ходе практики, готовность выполнять поставленные задачи;
  2. качество выполняемой работы, соответствие требованиям, эффективность решения задач;
  3. самостоятельность в получении необходимых знаний, развитии навыков и умений;
  4. отношение к работе, активность, увлеченность и творческий подход к делу;
  5. отношение к клиентам, готовность к взаимодействию с ними, развитость социально важных качеств, эмпатии, готовности помочь;
  6. следование этическим и профессиональным нормам;
  7. самостоятельность в решении проблем, успешность их решения;
  8. аргументированность, объективность психодиагностического заключения, корректность анализа полученных данных и их и интерпретации, общих выводов по результатам исследования;
  9. полнота и практическая ценность предложенных рекомендаций;
  10. степень личного участия магистранта в представляемой исследовательской работе;
  11. качество подготовки и выполнения исследовательских задач, сбора и представления эмпирических данных;
  12. адекватность самоанализа практиканта, объективность его выводов в оценке собственной деятельности, ответственность при подготовке отчетных документов
  13. общий уровень психологической квалификации, сформированность профессиональных компетенций психолога-практика и психолога- исследователя.

Отчеты по практике студентами публично защищаются. Защита походит в виде доклада, в котором отражены все пункты отчетов и результаты самоанализа собственной практической работы. Во время доклада членами оценочной комиссии просматриваются отчетные документы. Обсуждение отчетов и выставление оценок членами оценочной комиссии происходит после выступления всех обучающихся в закрытом режиме.

Итоговая оценка за практику складывается из 3-х составляющих:

  1. оценка непосредственного руководителя практики,
  2. оценка доклада, при этом учитывается полнота и глубина самоанализа результатов практики в докладе,
  3. оценка ответов на вопросы.

По решению оценочной комиссии, итоговая оценка за практику тех или иных студентов может выставляться на основании оценок работы студента его непосредственными руководителями, без процедуры публичной защиты отчетов. Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Оценки за практику заносятся в ведомость и зачетные книжки. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета. 

 

Вопросы к итоговой конференции по практике

1. Основные направления работы на практике

2. Перечень документов для итоговой конференции

3. Основные правила техники безопасности на местах прохождения практики

4. Актуальная психологическая проблематика в деятельности учреждения-базы практики.

5. Основная документация психолога.

6. График работы психолога в соответствии с требованиями.  

7. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы.

8. Требования к документации психолога базы практики.

9. План работы психолога на год, на месяц, неделю.

10. Нормативы времени, затрачиваемые психологом на выполнение различных видов работ.

11. Отчетная документация психолога.

12. Основные правила хранения психодиагностической информации.

13. Список лиц и организаций, имеющих доступ к психодиагностической информации.

14. Календарный план работы практиканта.

15. Контингент клиентов для работы в ходе практики.

16. Выбор методов исследования, адекватных изучаемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого (составление диагностических таблиц).

17. Правила подготовки бланков психодиагностических методики, опросники, бланки, анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д.

18. Комплексное и проблемно-ориентированное исследование.   

19. Инфраструктура организации, особенности профессиональных и социальных групп.

20. Условия профессиональной деятельности.

21. Организация и проведение мероприятий обратной связи для получения объективной оценки эффективности собственной деятельности.

22. Цели, задачи психологического обследования. 

23. Диагностика личности клиента или испытуемого: личностных черт, способностей, направленности, состояний и других психологических характеристик.

24. Оценка внешней среды клиента или испытуемого, диагностика социального статуса, межличностных отношений, социальных факторов труда и деятельности, адаптации и дезадаптации.

25. Оценка организационной среды клиента, факторов влияющих на его поведение и состояние в организации, социализацию, адаптацию, мотивацию, общую направленность и личностное развитие.

26. Оценка ближайшего окружения клиента: семьи, друзей, анализ их влияния на личность и состояния клиента;   

27. Профессиональные методы психодиагностической работы: свободного и стандартизированного наблюдения, клинической беседы и стандартизированного интервью, индивидуального и группового тестирования, экспертного оценивания, социометрии, групповой диагностики личности и др.

28. Правила составления психологического заключения по результатам диагностического исследования.

29. Обсуждение с клиентами результатов психодиагностики личности и (или) группы;

30. Определение и анализ проблемных точек в конкретной ситуации клиента или группы, их анализ и оценка возможностей преодоления негативных факторов адаптации и самореализации;

31. 
Анализ и совместное обсуждение с клиентом внутренних проблем его личностного, социального и профессионального развития, оценка возможностей преодоления данных проблем, оценка внутренних ресурсов совладания; 


32. Анализ и совместное обсуждение с клиентом внешних факторов, ограничивающих его личностное, социальное и профессиональное развитие, оценка социальных ресурсов совладания, поиск внешней поддержки;

33. Психологическое сопровождение клиента

34. Методы консультационной работы: активного слушания, психотерапевтического контакта, методы анализа конкретных ситуаций, рефлексивные технологии поиска внутренних точек опоры, методы анализа конструктивных и деструктивных факторов среды, саморегуляции психических состояний, психологической коррекции.

35. Методы просветительской работы: индивидуального обучения (беседа), группового обучения (лекции, семинары, коллективные 
обсуждения), психологического развития и коррекции (тренинги, игры, групповое взаимодействие, творческие мастерские).

36. Профессионально-важные качества психолога, способствующие установлению контакта с клиентами и заказчиками как портребителяями психологических услуг.

37. Средства воздействия используемые психологом в коллективе (создание эмоционального комфорта, снятие напряжения, профессиональной (школьной) тревоги, помощь при индивидуальном анализе психотравмирующих моментов в обучении и в отношениях со сверстниками, психологическая поддержка при эмоциональной отчуждённости, замкнутости, застенчивости и т.д.).

38. Успешность деятельности.

39. Роль рефлексии при постановке задач профессионального и личностного самосовершенствования.

40. Правила оформления протоколов 

41. Предъявление заключений

42.Особенности проведения обследования коллектива

43.Заключение по результатам исследования

44. Протоколы наблюдения

45. Эскиз оформленного стенда или подборка методических материалов.

46. Дневник практики и материалы отчета

ОТЧЕТ

о производственной практике

                             

в __________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Выполнил ____________________ ___________________

(Фамилия И.О. обучающегося)

студента группы ____ __________ формы обучения,

по направлению подготовки 37.03.01«Психология»

 

Руководитель практики от Университета ___________________________________

 

Севастополь

20___г.


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Психология»

 

Дата поступления на кафедру Подпись отв. за регистрацию Подпись преподавателя
       
       

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

                             

в __________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Выполнил ____________________ ___________________

(Фамилия И.О. обучающегося)

студента группы ____ __________ формы обучения,

по направлению подготовки 37.05.02«Психология служебной деятельности»

 

Руководитель практики от Университета ___________________________________

 

Севастополь

20___г.

 


Структура отчета о практике

Структурными элементами отчета о практике являются:

- титульный лист;

- индивидуальное задание на практику;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

 

Требования к оформлению отчета о практике

1. Оформление отчета о практике должно соответствовать требованиям к текстовым учебным документам соответствующих ГОСТов.

2. Текстовая часть отчета о практике выполняется с использованием печатающих и графических устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с параметрами: междустрочный интервал – 1,5; кегль – 14; шрифт –TimesNewRoman, обычный; цвет шрифта – черный; поля, не менее:

верхнее – 20 мм; левое – 30 мм;

нижнее – 20 мм; правое – 15 мм.

3. Иллюстрационно-графический материал в зависимости от специфики программы может включать: чертежи, схемы (технологические, кинематические, гидравлические, автоматизации, алгоритмов и др.), плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, натурные образцы и др.

Иллюстрационно-графический материал может быть представлен на бумажном, электронном носителе или в ином виде. Возможно представление иллюстрационно-графического материала в виде брошюр.

4. Отчет должен быть переплетен доступным способом.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Производственная

(вид и наименование практики)

студента

 

(фамилия, имя, отчество)

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Производственная

(вид и тип практики)

обучающегося

Институт (фамилия, имя, отчество) Гуманитарно-педагогический институт
Кафедра Психология
Уровень образования бакалавриат
Направление подготовки (специальность) 37.03.01 Психология
Профиль (специализация) Практическая психология

 

_____________ курс, группа _______________


 

 

Обучающийся______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)

 

М.П.                                                «__» __________ 2018 г.

 

 

_________________ ___________________________________________________________________

(подпись)                               (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

Отметки о проведении инструктажа

 

Наименование инструктажа

Дата проведения инструктажа

ФИО, должность инструктирующего

Подпись

Инструкти-рующего Инструкти-руемого
Инструктаж по технике безопасности        
Инструктаж по охране труда        
Инструктаж по пожарной безопасности        
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка        

 

Убыл из предприятия (организации, учреждения)

 

 

М.П.                           «__» __________ 2018 г.

 

 

_________________ ___________________________________________________________________

(подпись)                               (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)


Индивидуальное задание

№ п/п Вопросы, подлежащие изучению Источник информации
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.004 с.)