Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 12: «Способы и методы защиты».Стр 1 из 6Следующая ⇒
Схема интегративных связей: А) Для изучения темы необходимы базовые знания по анатомии, физиологии, патофизиологии, патологической анатомии, касающихся строения, функционирования органов и систем в норме и патологии. Требуются знания по ответным реакциям на повреждающее действие со стороны органов и систем и, прежде всего, механизмов и проявлений воспаления. Б) Полученные знания по данной теме необходимы для изучения медицины катастроф. 6. Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время: 1.История применения средств защиты. 2. Классификация средств защиты по характеру применения. 3. Классификация средств защиты по принципу действия. 4. Классификация средств защиты по их назначению. 5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство. 6. Механизм защитного действия противодымного фильтра. 7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке. 8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза. 9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона. 10. Порядок проверки противогаза. 11. Правила обращения с противогазом. 12. Понятие о дискомфорте противогаза. 13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика. 14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика. 15. Показания и противопоказания для одевания противогаза. 16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом. 17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация. 18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М. 19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация. 20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам. 21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). 22. Костюм защитный плёночный (КЗП). 23. Лёгкий защитный костюм Л-1. 24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде. 25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК). 26. Костюм защитный сетчатый (КЗС). 27. Противогазовые тренировки. 28. Дезинфекция противогазов. 7. Рекомендуемая литература студенту: Основная: 1. Организация мобилизационной подготовки здравоохранения: учебник. – М.: Изд. Дом «Велт». 2011. – 384 с. 2. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. / Л.А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2013. - 461 с.
3. Левчук И.П. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / И. П. Левчук, А. А. Бурлаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента») Дополнительная: 1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст]: метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).- (дополнит.) 2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст]: учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 320 с.: (дополнит.) 8. Вопросы для самоподготовки: История применения средств защиты. 2. Классификация средств защиты по характеру применения. 3. Классификация средств защиты по принципу действия. 4. Классификация средств защиты по их назначению. 5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство. 6. Механизм защитного действия противодымного фильтра. 7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке. 8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза. 9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона. 10. Порядок проверки противогаза. 11. Правила обращения с противогазом. 12. Понятие о дискомфорте противогаза. 13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика. 14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика. 15. Показания и противопоказания для одевания противогаза. 16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом. 17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация. 18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М. 19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация. 20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам. 21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). 22. Костюм защитный плёночный (КЗП). 23. Лёгкий защитный костюм Л-1. 24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде.
25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК). 26. Костюм защитный сетчатый (КЗС). 27. Противогазовые тренировки. 28. Дезинфекция противогазов.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ: 1. При подготовке к данному занятию: Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Обратите внимание на повторение тем по философии, правоведению. Проработайте рекомендуемую литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуетесь аннотацией (приложение № 2). Ответьте на вопросы для самоконтроля (приложение № 1). 2. По выполнении программы учебного занятия: Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь материалом, изложенным в аннотации (приложение №3), сопоставьте его с материалом учебника. Обратите внимание на принципы и способы защиты населения в военное время. Зарисуйте схему способов защиты населения.Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на характеристику защитных сооружений. Определите, чем отличаются убежища от укрытий, найдите особенности быстровозводимых убежищ и простейших укрытий. При отработке 2-го учебного вопроса воспользуйтесь аннотацией, где хорошо отражены средства индивидуальной защиты. Обратите внимание на виды противогазов, средства защиты органов дыхания для детей и раненых в голову. Обратите внимание на порядок обеспечения накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты. При отработке 3-го и 4-го учебных вопросов воспользуйтесь аннотацией, законспектируйте коротко в рабочей тетради медицинские средства защиты и средства купирования первичной лучевой реакции. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения. Тема № 12: «Способы и методы защиты». 2. Актуальность темы: Анализ санитарных и безвозвратных потерь в войнах XX века показывает, что наряду с вооруженными силами огромные потери несло и гражданское население, причем потери гражданского населения от войны к войне все увеличивались. Так, в годы первой мировой войны потери гражданского населения от общего числа потерь составили 5%, в годы второй мировой войны – 48%, в корейской войне – 84%. Совершенно очевидно, что в ракетно-ядерной войне потери мирного населения значительно возрастут. В этих условиях главной задачей ГО является защита населения от оружия массового поражения. Основными принципами защиты населения в военное время являются: заблаговременность подготовки и осуществления защитных мероприятий ГО на объектах народного хозяйства; дефференцированный подход к определению характера, объема и сроков проведения мероприятий; комплексность применения мероприятий ГО. Комплексность мероприятий по защите населения заключается в эффективном применении способов и средств защиты от оружия массового поражения, в согласованном осуществлении их со всеми мероприятиями по выполнению основных задач ГО.
Заблаговременность подготовки мероприятий ГО по защите населения предусматривает накопление в мирное время средств защиты от оружия массового поражения, поддержание их в готовности для использования различными группами населения, подготовку населения к использованию средств защиты, а также подготовку к проведению мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения из городов. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника достигается следующими важнейшими способами: укрытием его в защитных сооружениях; рассредоточением и эвакуацией населения из крупных городов и других населенных пунктов, а также эвакуацией из зон возможного катастрофического затопления; использованием всеми группами населения индивидуальных средств защиты и средств медицинской защиты. Основным способом защиты является укрытие людей в защитных сооружениях, но наиболее надежная и полная защита обеспечивается сочетанием всех этих способов с учетом конкретной обстановки. Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты человека от радиоактивных отравляющих веществ и бактериальных средств. Они делятся на средства защиты органов дыхания, кожи и средства медицинской защиты. Средства защиты органов дыхания делятся на фильтрующие и изолирующие. Принцип фильтрации заключается в том, что воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма человека, при прохождении через средства защиты очищается от вредных примесей. Индивидуальные средства защиты изолирующего типа полностью изолируют организм человека от окружающей среды с помощью материалов, непроницаемых для воздуха и вредных примесей, находящихся в нем. По способу изготовления средства индивидуальной защиты делят на средства, изготовленные промышленность, и простейшие или подручные, изготовленные населением из подручных материалов. К средствам защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы промышленного производства, а также простейшие средства защиты, изготовляемые силами населения. Современные противогазы обладают защитными свойствами, обеспечивающими защиту органов дыхания и глаз человека от воздействия отравляющих веществ (пара, тумана, газа, капельно-жидких ОВ), радиоактивных веществ, находящихся в виде радиоактивной пыли, а также от болезнетворных микробов и токсинов в аэрозольном состоянии. Наиболее широкое распространение находят фильтрующие противогазы. Основными типами фильтрующих гражданских противогазов для взрослого населения являются противогазы ГП-5 и ГП-4У. Для защиты детей в возрасте от 1 года до 15 лет имеются детские фильтрующие противогазы ДП-6 и ДП-6М. Защита детей в возрасте до 1 года осуществляется с помощью защитных детских камер КЗД-1 и КЗД-4.
3. Учебные вопросы: 1). Коллективные средства защиты. 2). Технические средства индивидуальной защиты. 3). Медицинские средства защиты. Антидоты. Радиопротекторы. 4). Средства купирования первичной лучевой реакции. 4. Учебные и воспитательные цели: 4.1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ: - расширение и углубление у студентов общего и медицинского кругозора знаний, развитие умений клинически мыслить, продолжение формирования личности врача; - подготовка медицинских специалистов к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. 4.2. ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ: в результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы. · Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению. · Эпидемический процесс и неинфекционную эпидемиологию, эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях. Уметь: · Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия. 4.3. Обладать набором компетенций: · способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7). Схема интегративных связей: А) Для изучения темы необходимы базовые знания по анатомии, физиологии, патофизиологии, патологической анатомии, касающихся строения, функционирования органов и систем в норме и патологии. Требуются знания по ответным реакциям на повреждающее действие со стороны органов и систем и, прежде всего, механизмов и проявлений воспаления. Б) Полученные знания по данной теме необходимы для изучения медицины катастроф. 6. Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время: 1.История применения средств защиты. 2. Классификация средств защиты по характеру применения. 3. Классификация средств защиты по принципу действия. 4. Классификация средств защиты по их назначению. 5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство. 6. Механизм защитного действия противодымного фильтра. 7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке. 8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза.
9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона. 10. Порядок проверки противогаза. 11. Правила обращения с противогазом. 12. Понятие о дискомфорте противогаза. 13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика. 14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика. 15. Показания и противопоказания для одевания противогаза. 16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом. 17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация. 18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М. 19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация. 20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам. 21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). 22. Костюм защитный плёночный (КЗП). 23. Лёгкий защитный костюм Л-1. 24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде. 25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК). 26. Костюм защитный сетчатый (КЗС). 27. Противогазовые тренировки. 28. Дезинфекция противогазов. 7. Рекомендуемая литература студенту: Основная: 1. Организация мобилизационной подготовки здравоохранения: учебник. – М.: Изд. Дом «Велт». 2011. – 384 с. 2. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. / Л.А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2013. - 461 с. 3. Левчук И.П. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / И. П. Левчук, А. А. Бурлаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента») Дополнительная: 1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст]: метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).- (дополнит.) 2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст]: учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 320 с.: (дополнит.) 8. Вопросы для самоподготовки: История применения средств защиты. 2. Классификация средств защиты по характеру применения. 3. Классификация средств защиты по принципу действия. 4. Классификация средств защиты по их назначению. 5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство. 6. Механизм защитного действия противодымного фильтра. 7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке. 8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза. 9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона. 10. Порядок проверки противогаза. 11. Правила обращения с противогазом. 12. Понятие о дискомфорте противогаза. 13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика. 14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика. 15. Показания и противопоказания для одевания противогаза. 16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом. 17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация. 18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М. 19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация. 20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам. 21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). 22. Костюм защитный плёночный (КЗП). 23. Лёгкий защитный костюм Л-1. 24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде. 25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК). 26. Костюм защитный сетчатый (КЗС). 27. Противогазовые тренировки. 28. Дезинфекция противогазов.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ: 1. При подготовке к данному занятию: Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Обратите внимание на повторение тем по философии, правоведению. Проработайте рекомендуемую литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуетесь аннотацией (приложение № 2). Ответьте на вопросы для самоконтроля (приложение № 1). 2. По выполнении программы учебного занятия: Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь материалом, изложенным в аннотации (приложение №3), сопоставьте его с материалом учебника. Обратите внимание на принципы и способы защиты населения в военное время. Зарисуйте схему способов защиты населения.Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на характеристику защитных сооружений. Определите, чем отличаются убежища от укрытий, найдите особенности быстровозводимых убежищ и простейших укрытий. При отработке 2-го учебного вопроса воспользуйтесь аннотацией, где хорошо отражены средства индивидуальной защиты. Обратите внимание на виды противогазов, средства защиты органов дыхания для детей и раненых в голову. Обратите внимание на порядок обеспечения накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты. При отработке 3-го и 4-го учебных вопросов воспользуйтесь аннотацией, законспектируйте коротко в рабочей тетради медицинские средства защиты и средства купирования первичной лучевой реакции. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.081 с.) |