Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 11: уровни сподвижников ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ученые Ислама придают большое значение разделению ученых одной области на разные уровни (табакат), как, например, табакаты алимов одного мазхаба, либо табакаты мухаддисов и т.д.
Например, часть ученых считала, что нет смысла делить сподвижников на уровни, поскольку все они являются достойными доверия. Этому мнению следовали следующие ученые: · Халифа ибн Хият аль-Асфари. Это упоминается в его книге «Табакат»; · Имам Абу Хатим ибн Хиббан аль-Бусти. Это упоминается в его книге «ас-Сикат»; · Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни. Это упоминается в его книге «ат-Такриб».
Скорее всего, причина такой позиции кроется в том, что целью этих книг является не только описание одних лишь сподвижников, а именно описание всех различных передатчиков хадиса, включая и сподвижников, и тех, кто был после них. А с этой точки зрения не имеет значения, какой именно сподвижник передает хадис, - который участвовал в сражении Бадр, или который принял Ислам после открытия Мекки, в данном вопросе все они являются достойными доверия.
Второй вид книг – те, в которых сподвижники делятся на уровни (табакат). Перечислим некоторые такие книги и их методы деления сподвижников на уровни. 1. Имам Мухаммад ибн Са`д в своей книге «ат-Табакат аль-Кубра» делит сподвижников на пять уровней. И также этому делению последовал ибн Джаузи в своей книге «Сифату ас-Сафва». Уровни приводятся следующие: Первый уровень: Сподвижники Бадра. Второй уровень: Те, кто уверовали в ранний период Ислама, совершили хиджру и участвовали в сражении при Ухуде и в событиях после него. Третий уровень: Те, кто принимали участие в сражении Хандак и в событиях после него.
2. Имам Абу Абдуллах аль-Хаким разделил сподвижников в своей книге «Ма`рифа Улум аль-Хадис» на следующие двенадцать табакатов:
ЧАСТЬ 12: `АДАЛЯТ (СПРАВЕДЛИВОСТЬ) СПОДВИЖНИКОВ (ОКОНЧАНИЕ ЦИКЛА) Эта тема является одной из ключевых тем о сподвижниках и вопросом, в котором мы расходимся со многими заблудшими течениями.
Акыда ахлю-сунна заключается в том, что все сподвижники пророка, солляллаху аляйхи ва саллям, являются достойными доверия, ибо сам Всевышний Аллах избрал их сподвижниками для Своего посланника, солляллаху аляйхи ва саллям, которым было велено передавать его послание последующим поколениям, и сам Всевышний Аллах указал на это в Своем Коране. В данном вопросе существует иджма между учеными ахлю-сунна, и этот консенсус передают следующие ученые: · Ибн Абдульбарр[1] · Аль-Джувейни[2] · Аль-Газали[3] · Аль-Амиди[4] · Ибн ас-Солах[5] · Аль-Мадж ибн Тайймия (дед)[6] · Ибн Кудама[7] · Ат-Туфи[8] · Ибн Хаджар[9]
Книги, приведенные нами, являются авторитетнейшими книгами по усуль аль-фикх среди ахлю-сунна, и источниками решений в подобных вопросах.
Аяты, указывающие на `адалят сподвижников Иджма ахлю-сунна не может не иметь какую-то основу из Корана и Сунны, и поэтому вопрос `адалята (справедливости) сподвижников является для нас вопросом, упомянутым в ясных текстах Корана, и именно эти тексты являются основой данного консенсуса ученых (иджма).
وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا
Говорит ас-Сафарайини в «Ламави` аль-анвар»[11] в толковании этого аята: «То есть, лучшая и справедливая община, ибо это и есть суть срединности, и это самая лучшая из всех общин, их слова, действия, желания и намерения более прочих достойны доверия».
وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّـهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
И этот аят указывает на похвалу от Всевышнего Аллаха в отношении сподвижников и табиинов и то, что Всевышний Аллах доволен ими. قُلِ الْحَمْدُ لِلَّـهِ وَسَلَامٌ عَلَىٰ عِبَادِهِ الَّذِينَ اصْطَفَىٰ ۗ آللَّـهُ خَيْرٌ أَمَّا يُشْرِكُونَ
Ибн Касир указывает, что под «избранными» рабами здесь также могут подразумеваться и сподвижники.[14] كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ
Аль-Хатыб в «аль-Кифая»[16] также указывает, что в этом обобщённом обращении подразумеваются сподвижники. وَالَّذِينَ آمَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّـهِ وَالَّذِينَ آوَوا وَّنَصَرُوا أُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقًّا ۚ لَّهُم مَّغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ
И этот аят является также похвалой Всевышнего Аллаха в адрес сподвижников посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям. И мухаджиры описаны тремя качествами восхваления, именно: верой в Аллаха, хиджрой и джихадом на пути Аллаха, а ансары описаны помощью и поддержкой посланнику Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, и его сподвижникам. И на это также указывает следующий аят: لِلْفُقَرَاءِ الْمُهَاجِرِينَ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّـهِ وَرِضْوَانًا وَيَنصُرُونَ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ ۚ أُولَـٰئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ ﴿٨﴾ وَالَّذِينَ تَبَوَّءُوا الدَّارَ وَالْإِيمَانَ مِن قَبْلِهِمْ يُحِبُّونَ مَنْ هَاجَرَ إِلَيْهِمْ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمْ حَاجَةً مِّمَّا أُوتُوا وَيُؤْثِرُونَ عَلَىٰ أَنفُسِهِمْ وَلَوْ كَانَ بِهِمْ خَصَاصَةٌ ۚ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفْسِهِ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
Целью нашего исследования не являлось доказательство и разбор вопроса ‘адалята сподвижников в деталях, об этом ин ша Аллах будет написана отдельная книга, но целью было указать на иджму в данном вопросе и привести доводы, на которых она основана. Окончание цикла
[1] Аль-Истиааб, 1\9;
[2] Ат-Талхыс, стр. 768;
[3] Аль-Мустасфа, 1\164;
[4] Аль-Ихкам, 2\90;
[5] Улюм аль-Хадис, стр.427;
[6] Аль-Мусаввада, стр. 292;
[7] Равда ан-Назыр, 2\403;
[8] Шарх Мухтасар ар-Равда, 2\180;
[9] Аль-Исаба, 1\10.
[10] Священный Коран, 2:143.
[11] 2\384;
[12] Священный Коран, 9:100;
[13] Священный Коран, 27:59;
[14] 3\317.
[15] Священный Коран, 3:110;
[16] Стр. 94;
[17] Священный Коран, 8:74;
[18] Священный Коран, 59:8-9.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.038 с.) |