Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ учебных и учебно-методических пособий ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цели: 1) сравнить уровень и содержание учебников по информатике с 1985 года по настоящее время; 2) выявить тенденции развития учебников по информатике. Материалы: 1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8]; 2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9]; 3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10]. 4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]
Ход работы 1. Выберите учебник из списка, рекомендованного в программе основного общего образования «Информатика и ИКТ». Заполните таблицу 3.1. Содержательные линии (содержательно-структурные компоненты) для каждой ступени обучения Вы выписывали в первой лабораторной работе.
Таблица 3.1 Содержание учебников по информатике
2. Проведите письменный анализ учебника по схеме: 1) Автор, название, год издания. 2) Структура учебника (главы, параграфы и т.д.). 3) Содержание отдельных пунктов учебника: а) соответствие программе по содержанию и объему учебного материала; б) наличие вопросов для самоконтроля. 4) Анализ задач и упражнений учебника: а) достаточно ли задач и упражнений, для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы; б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения; в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся; г) имеются ли задачи для устных вычислений и задачи повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием? 5) Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры. 6) Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения. 7) Реализация межпредметных связей курса информатики. 8) Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов. 9) Ваше мнение об учебнике.
Контрольные вопросы 1. Сравните содержание выбранного учебника и программы основного общего образования. Насколько они соответствуют друг другу?
2. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в программе. 3. Раскройте особенности журнала «Информатика и образование»: его структура, разделы, их значение и помощь в работе учителя информатики и ИКТ. 4. Какой по Вашему мнению должна быть структура учебника по информатике? 5. Приведите фамилии авторов учебников по базовому курсу информатики и ИКТ (для всех ступеней обучения). 6. По какому учебнику Вы изучали информатику в школе? Проанализируйте его.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Поурочное планирование по информатике и ИКТ Цели: 1) выявить основные требования, предъявляемые к плану-конспекту урока; 2) на основе изученного материала и школьных учебников по информатике составить план-конспект урока. Материалы: 1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8]; 2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9]; 3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10]. 4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]
Ход работы Составьте план-конспект урока по одному из выбранных учебников. При составлении плана-конспекта необходимо включить следующие элементы урока: - система подготовительных упражнений к изучению новой темы; - объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации; - первичное закрепление материала на уроке, проведение самостоятельной работы любого вида; - учебная ролевая игра на любом этапе урока; - домашнее задание и инструктаж к нему; - список литературы для подготовки к уроку.
Составление плана-конспекта урока. Выберите один из уроков в таблице 2.1. Составьте план-конспект урока, используя приведенные ниже указания к составлению плана-конспекта урока. 1. В формально-описательной части должны быть указаны: класс, дата, № урока, его тема, цели урока, тип урока, используемое оборудование, план урока, включающий этапы урока и их продолжительность (таблица 4.1). Таблица 4.1 План конспект урока №____ по информатике и ИКТ в ___ классе на тему «______________»
Цели урока: … Тип урока: … Вид урока: … Оборудование и программное обеспечение, используемое на уроке: … Дорожная карта (кратко):
Ход урока (содержательная часть).
2. В содержательной части должны быть представлены: планируемые требования к уровню подготовки учащихся; подробное изложение учебного материала; все задания, задачи, упражнения и т.д. с подробным решением. При этом должно быть показано: 1) как будет проведена проверка домашнего задания (желательно, чтобы домашнее задание подводило учащихся к изучению новой темы, а проверка носила обучающий характер); 2) кто будет опрошен, по каким вопросам (ответы на вопросы); 3) какая фронтальная работа будет проведена с классом; 4) как будет сообщен новый материал: - какое введение будет сделано; - что будет изложено самим учителем, что должны выполнить учащиеся; - вопросы, которые будут поставлены учителем, и ожидаемые на них ответы; - какие наглядные пособия будут использованы, когда и как будут показаны; - какие выводы будут сделаны, что необходимо усвоить ученикам в результате работы; 5) как будет проведено закрепление пройденного материала на уроке, как выявляется понимание учениками нового материала и связь его с ранее пройденным материалом; 6) если будет проводиться самостоятельная работа, то каково ее содержание, какие указания по ее проведению будут сделаны, как осуществляется проверка; 7) какое и когда будет дано домашнее задание, какие пояснения к нему будут даны; 8) подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, характеристика работы класса и отдельных учащихся).
Контрольные вопросы 1. Теория и практика. В чем выражается сходство и отличие этих понятий в школьной информатике? 2. В чём отличие «знаниевого» обучения от «деятельностного»? 3. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с текстовым редактором. 4. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник, работая с графическим редактором. 5. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с электронной таблицей. 6. Для чего учителю нужен план‐конспект урока?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Диагностика знаний учащихся Цели: 1) проанализировать методы и формы проверки знаний и умений на уроках информатики; 2) сформировать навыки создания личностно-ориентированных проверочных заданий по информатике. Материалы: 1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8]; 2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9]; 3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10]. 4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]
Ход работы 1. Выберите один из уроков в таблице 2.1. 2. Выполните одно из заданий, указав название и авторов использованного учебника по информатике и тему, по которой готовится задание. 1) Разработать проверочную работу. 2) Разработать тест. 3) Разработать проверочный диктант. 4) Разработать контрольную работу. 3. Подготовьте описание нетрадиционной формы контроля и разработайте соответствующий фрагмент урока для выбранной темы урока.
1) Нетрадиционные уроки проверки и учета знаний и умений: урок-викторина, урок-зачет, урок-игра (КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай»), урок-конкурс, урок-конференция, отчет об исследовании, урок-смотр знаний, урок-соревнование, урок-творческий отчёт, урок-эстафета 2) Нетрадиционные элементы урока: интернет-тестирование, информатический лабиринт, решение кроссвордов и головоломок и т.д. 3) Нетрадиционные формы оценки учебных достижений: защита творческих работ и проектов, портфолио как набор образовательных продуктов (реализованных проектов) ученика.
Контрольные вопросы 1. Методика проведения самостоятельных работ по информатике, их виды и особенности. 2. Составление заданий самостоятельных работ. 3. Методика проведения зачета. 4. Контрольная работа, особенности проведения контрольных работ на уроках информатики. 5. Различные виды опросов. 6. Проведение тестирования (компьютерное и некомпьютерное). 7. Виды домашнего задания, методы его проверки. 8. Диктанты.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.021 с.) |