Общие указания по выполнению работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие указания по выполнению работ



Общие указания по выполнению работ

· Для выполнения практических занятий по МПИ необходимо завести отдельную общую тетрадь (48 листов).

· Все ответы на вопросы и задания лабораторных работ выполняются в тетради.

· Если задания выполняются на компьютере, они должны быть распечатаны на листах формата А5 и вклеены в тетрадь, при этом преподавателю сдаются также в электронном виде.

· Выполнение всех предусмотренных учебным планом работ является основанием для зачета или допуском к экзамену.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Нормативные документы по курсу информатики

Цели:

1) знакомство с нормативными документами по изучению курса информатики и ИКТ;

2) формирование навыков работы с нормативными документами и их анализа.

Материалы:

1) программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];

2) программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];

3) программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].

 

Ход работы.

1. Скачайте с сайта mondnr.ru рабочие программы основного общего образования «Информатика и ИКТ» и выпишите в тетрадь цели и задачи, на достижение которых направлено изучение информатики.

2. Изучите содержание программ и выпишите в тетрадь основные содержательные линии и содержательно-структурные компоненты каждой ступени обучения.

3. Используя примерную программу, заполните таблицу 1.1 для каждой ступени обучения по приведенной ниже схеме:

Таблица 1.1

Содержательные линии курса информатики.

Содержательная линия (содержательно-структурный компонент) Кол-во часов Основные понятия Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь, владеть) Практические работы
         

 

Контрольные вопросы

1. Исторические предпосылки и становление школьной информатики. Приведите дату введения в средних школах предмета ОИВТ.

2. Приведите определение информатики как науки. Когда она возникла и на какой основе?

3. Что является предметом и объектом информатики.

4. Цели и задачи обучения информатике в средней школе.

5. Перечислите основные компоненты алгоритмической культуры учащихся.

6. Приведите компоненты, составляющие содержание компьютерной грамотности школьников.

7. Приведите компоненты информационной культуры.

8. Приведите 3‐х этапную структуру курса информатики и ИКТ, рекомендованную Министерством образования ДНР.

9. Проанализируйте программы основного общего образования и выпишите число недельных часов на изучение информатики в каждом классе.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Планирование учебного процесса по информатике

Цель: на основе анализа учебных программ по информатике и ИКТ сформировать умение составления тематического планирования и календарного плана учебной работы; выделения основных знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися, при изучении каждой темы.

Материалы:

1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];

2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];

3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].

 

Ход работы

1. На основе предыдущего анализа программ основного общего образования «Информатика и ИКТ» составьте календарно тематическое планирование учебно-воспитательной работы по информатике в виде таблицы 2.1. Предварительно выберите для себя в каком классе и в какой день недели будет проходить занятие. Ознакомьтесь с графиком учебного процесса (каникулы, праздничные дни).

2. Составьте календарный план учебно-воспитательной работы по информатике.

a) Выберите учебник (учебно-методический комплект) и раздел курса информатики для выбранного вами класса.

b) Составьте примерный календарный план учебно-воспитательной работы по информатике, включающий выбранный Вами раздел, в соответствии с Таблицей 2.2 (примерная структура курса информатики представлена в программе основного общего образования «Информатика и ИКТ»).

Таблица 2.1

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в ___ классе

__ часов (__ часа в неделю)

№ урока Тема урока Дата
  Раздел 1. _____________________(___ ч.)  
     
  Раздел 2. ______________________ (___ ч.)  
     

 

Таблица 2.2

Календарный план учебно-воспитательной работы в __ классе по информатике

на 1 полугодие 20__/20__ учебного года.

Темы уроков Тип урока Основное содержание Вид контроля на уроке Домашнее задание
           

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите условия использования метода проектов в обучении информатике.

2. Предложите свои темы проектов для учащихся основной и старшей школы.

3. Перечислите виды контроля в преподавании информатики.

4. В чём состоят недостатки тестового контроля?

5. Чем отличается оценка от отметки?

6. Какие формы обучения используются при преподавании информатики?

7. Назовите типы уроков по информатике.

8. Почему чаще всего применяется комбинированный урок?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

Диагностика знаний учащихся

Цели:

1) проанализировать методы и формы проверки знаний и умений на уроках информатики;

2) сформировать навыки создания личностно-ориентированных проверочных заданий по информатике.

Материалы:

1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];

2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];

3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].

4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]

 

Ход работы

1. Выберите один из уроков в таблице 2.1.

2. Выполните одно из заданий, указав название и авторов использованного учебника по информатике и тему, по которой готовится задание.

1) Разработать проверочную работу.

2) Разработать тест.

3) Разработать проверочный диктант.

4) Разработать контрольную работу.

3. Подготовьте описание нетрадиционной формы контроля и разработайте соответствующий фрагмент урока для выбранной темы урока.

1) Нетрадиционные уроки проверки и учета знаний и умений: урок-викторина, урок-зачет, урок-игра (КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай»), урок-конкурс, урок-конференция, отчет об исследовании, урок-смотр знаний, урок-соревнование, урок-творческий отчёт, урок-эстафета

2) Нетрадиционные элементы урока: интернет-тестирование, информатический лабиринт, решение кроссвордов и головоломок и т.д.

3) Нетрадиционные формы оценки учебных достижений: защита творческих работ и проектов, портфолио как набор образовательных продуктов (реализованных проектов) ученика.

 

Контрольные вопросы

1. Методика проведения самостоятельных работ по информатике, их виды и особенности.

2. Составление заданий самостоятельных работ.

3. Методика проведения зачета.

4. Контрольная работа, особенности проведения контрольных работ на уроках информатики.

5. Различные виды опросов.

6. Проведение тестирования (компьютерное и некомпьютерное).

7. Виды домашнего задания, методы его проверки.

8. Диктанты.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Общие указания по выполнению работ

· Для выполнения практических занятий по МПИ необходимо завести отдельную общую тетрадь (48 листов).

· Все ответы на вопросы и задания лабораторных работ выполняются в тетради.

· Если задания выполняются на компьютере, они должны быть распечатаны на листах формата А5 и вклеены в тетрадь, при этом преподавателю сдаются также в электронном виде.

· Выполнение всех предусмотренных учебным планом работ является основанием для зачета или допуском к экзамену.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.233.222 (0.021 с.)