Нижегородский государственный технический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижегородский государственный технический



Нижегородский государственный технический

университет им. Р.Е. Алексеева

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатика»

 

Тема: Численное и графическое моделирование

и исследование кинематических и динамических

характеристик механической системы

 

вариант 27

Руководитель

                         Балакина Н.А.

 (подпись)            (фамилия, и.,о.)

«    »                                     2019г.

 (дата)

Студент         Каночкин М.М.

                            (фамилия, и.,о.)

                               А18-ЭТКз

 (подпись)            (группа)

 «» __________________2019г.

 (дата)

Работа защищена «        »             2019г.

c оценкой                           

Зачетная книжка № _________

 

Н. Новгород

2019 г.

 

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. Алексеева АВТОЗАВОДСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ и ТЕХНОЛОГИЙ   Пояснительная записка к курсовой работе по курсу «Информатика» ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента)   Кафедра «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА» Шифр студента _____________   Дата защиты работы  _________ ____________ 20    г. Дата повторной защиты _______ ____________ 20    г.     Номер _________ и дата _________ регистрации работы на кафедре

 

 


Содержание

Введение

1.Постановка задачи

2. Модели механической системы

2.1Физическая модель системы

2.2 Процесс работы и силы, возникающие в системе

2.3 Упрощенная физическая модель всей системы

2.4 Упрощенные физическая и геометрическая модели упругогоколеса

2.5 Физические законы, описывающие процессы в системе

2.6 Математическая модель задачи

3. Этапы выполнения курсовой работы

3.1 Этап 1. Расчет координат центра упругого колеса и скорости их изменения по участкам траектории центра жесткого колеса

3.2 Этап 2. Расчет динамических характеристик механической системы

3.3 Этап 3. Исследование зависимости избыточного ускорения массивного тела от одного из параметров системы

Введение

В курсе «Информатика» изучались следующие разделы:

1. Принципы алгоритмизации и программирования.

2. Элементы численных методов, используемых в инженерных расчетах.

3. Работа пользователя в программных средах MicrosoftOffice, MathCAD, Excel и др. на примерах реализации численных методов.

4. Оформление результатов расчетов в указанных программных продуктах, в редакторе MicrosoftOffice, 3D-САПР AutodeskInventor и др.

В данной курсовой работе на примере упрощенной инженерной задачи о механической системе применены знания, полученные при изучении указанных разделов и умение их применить в конкретных задачах.

Задача, поставленная в данной курсовой работе, не требует каких-либо специальных знаний, кроме уже изученных в курсе физики (законов механики) в математическом анализе:

1. элементарные теоремы геометрии для треугольников и окружностей;

2. законы механики Ньютона;

3. закон Гука для упругой пружины;

4. закон сопротивления движению в вязких жидкостях;

5. сведения о простейших дифференциальных уравнениях.

Постановка задачи

В данной работе рассматривается задача расчета и исследования кинематических идинамических характеристик механической системы, схема которойизображена на рисунке 1.

Рис. 1. Кинематическая схема механической

 системы и траектория центра жесткого колеса

Система содержит:

- массивное жесткое тело массой m;

- жесткую опору и жесткое неподвижное препятствие;

- упругое колесо радиусом R;

- пружинно-демпферный амортизатор, состоящий из параллельно соединен­ных пружины и демпфера; амортизатор жестко соединен с массивным телом и шарнирно соединен с колесом.

Основные допущения:

1. Массы всех частей амортизатора и колеса значительно меньше массы мас­сивного тела, поэтому их массами можно пренебречь.

2. Вся система перемещается по горизонтали с малой постоянной скоростью, а по вертикали – с переменной скоростью без вращения вокруг любых то­чек или осей за счет дополнительных связей, не изображённых на рисунке 1.

3. При малой горизонтальной скорости V х и достаточно большой массе тела т колесо постоянно соприкасается с опорой и/или с препятствием (то есть колесо не подпрыгивает и не летит по воздуху).

4. Начало декартовой системы координат расположим в центре жесткого ко­леса (в точке С) при первом соприкосновении колеса с препятствием.

5. Изменение реакции пружины Δ Fpr (l) линейно зависит от изменения ее дли­ны Δ Lpr (t).

6. Реакция демпфера Fd (t) линейно зависит от скорости перемещения поршня относительно корпуса демпфера.

Модели механической системы

Физическая модель системы

Физической моделью системы называется качественное описание явлений, происходящих при функционировании того или иного механизма, прибора или другого изделия.Физической модели соответствуют:

1. рисунки, эскизы, чертежи, схемы изделия;

2. перечень физических явлений, законов, соответствующих процессу функ­ционирования изделия;

3. описание процесса функционирования изделия, а также физических вели­чин (координаты, скорости, ускорения, силы и др.).

Этап 1

3.1  Расчет координат центра упругого колеса и скорости их изменения по участкам траектории центра жесткого колеса

Исходные данные для расчета кинематических характеристик системы:

R=0.33                              Радиус колеса, [м];

H=0.4    Высота препятствия, [м];

L=4*H; L=1.6          Длина препятствия, [м];

Vx=0.8                     Горизонтальная скорость системы, [м/с];

cLs=0.4; Ls=cLs*R; Ls=0.132    Длина сцепления колеса с опорой, [м];

Ts=Ls; Ts=0.132Эффективное время сглаживания траектории                              центра жесткого колеса, [с];

Xk=1.6  Конечное значение продольной координаты по

    умолчанию [м]

tk=Xk/Vxtk=2 Конечное значение времени наблюдения [с] при

    расчете кинематики системы

Шаг 1. 1. Расчет координаты точек (центра жесткого колеса) при преодолении препятствия относительно его положения при соприкосновении колеса с препятствием

из приложения AutodeskInventor

Рис. 2. Эскиз ожидаемой траектории центра жесткого колеса

1.1.1 Расчет точки координат :    

1) 2) ;  ; 3) 4) 5) По теореме Пифагора  

 


Таким образом, координаты точки  ()

 

1.1.2 Расчет точки координат :         

6) По теореме синусов 7) 8)  

 

 


Таким образом, координаты точки  ()

 

1.1.3 Расчет точки координат :         

9) 10)  

 

 


Таким образом, координаты точки  ()

 

1.1.4 Расчет точки координат :         

11) 12)  

 

 


Таким образом, координаты точки  ()

Шаг 1. 2. Расчет уравненийтраектории ∆ Y (x) участков

1.2.1 Расчет уравнения траектории 1-го участка :

1) 2)  

 

 


Проверка

начало участка центр участка конец участка

Вывод: т.к. результаты расчетов ∆Y(x) на границах 1-го участка совпадают с заданными, а в центре участка значение ∆Y(x)совпадает с чертежом, то функция ∆Y(x) найдена верно.

1.2.2 Расчет уравнения траектории 1-го участка :

Используя метод линейной интерполяции

3) 4)  

 

 


Проверка

начало участка центр участка конец участка

Вывод: т.к. результаты расчетов ∆Y(x) на границах 2-го участка совпадают с заданными, а в центре участка значение ∆Y(x)совпадает с чертежом, то функция ∆Y(x) найдена верно.

1.2.3 Расчет уравнения траектории 1-го участка :

Используя метод линейной интерполяции

5) 6)  

 

 


Проверка

начало участка центр участка конец участка

Вывод: т.к. результаты расчетов ∆Y(x) на границах 3-го участка совпадают с заданными, а в центре участка значение ∆Y(x)совпадает с чертежом, то функция ∆Y(x) найдена верно.

1.2.1 Расчет уравнения траектории 1-го участка :

7) 8)  

 


Проверка

начало участка центр участка конец участка

Вывод: т.к. результаты расчетов ∆Y(x) на границах 1-го участка совпадают с заданными, а в центре участка значение ∆Y(x) совпадает с чертежом, то функция ∆Y(x) найдена верно.

 

С помощью полученных уравнений (шаг 1.2)траектории движения центра жесткого колеса научастках  составим таблицу в MicrosoftExcel и построим график траектории движения центра жесткого колеса.

Таблица 1

Значения координат

перемещения центра жесткого колеса

x

y

x y x y x y

1

0

0

16 0,4 -0,161038 31 0,8 -0,36104 46 1,2 -0,16104

2

0,03

-0,001079

17 0,43 -0,174371 32 0,83 -0,347707 47 1,23 -0,147706

3

0,05

-0,004338

18 0,45 -0,187705 33 0,85 -0,334373 48 1,25 -0,134373

4

0,08

-0,009844

19 0,48 -0,201038 34 0,88 -0,32104 49 1,28 -0,121040

5

0,11

-0,017715

20 0,51 -0,214372 35 0,91 -0,307707 50 1,31 -0,107706

6

0,13

-0,028135

21 0,53 -0,227705 36 0,93 -0,294373 51 1,33 -0,094373

7

0,16

-0,041037

22 0,56 -0,241039 37 0,96 -0,28104 52 1,36 -0,08104

8

0,19

-0,05437

23 0,59 -0,254372 38 0,99 -0,267707 53 1,39 -0,067706

9

0,21

-0,067704

24 0,61 -0,267706 39 1,01 -0,254373 54 1,41 -0,054373

10

0,24

-0,081037

25 0,64 -0,281039 40 1,04 -0,24104 55 1,44 -0,04104

11

0,27

-0,094371

26 0,67 -0,294373 41 1,07 -0,227707 56 1,47 -0,025918

12

0,29

-0,107704

27 0,69 -0,307706 42 1,09 -0,214373 57 1,49 -0,016811

13

0,32

-0,121038

28 0,72 -0,32104 43 1,12 -0,20104 58 1,52 -0,009559

14

0,35

-0,134371

29 0,75 -0,334373 44 1,15 -0,187707 59 1,55 -0,004282

15

0,37

-0,147705

30 0,77 -0,347707 45 1,17 -0,174373 60 1,57 -0,001076
 

 

            61 1,6 0

Рис. 2. Траектория движения центра жесткого колеса

Вывод. Из графика траектории движения жесткого колеса видно:

1. Траектория более сглаженная и плавная, чем само препятствие.

2. График траектории движения жесткого колеса соответствует реальной траектории движения жесткого колеса.

3. При преодолении препятствия жестким колесом происходит сглаживание острых углов препятствия.

 

 

Шаг 1. 2. Расчет зависимости от времени высоты центра жесткого колеса ∆ yc (t).

    Функция зависимости от времени высоты [м] оси жесткого колеса при любом времени t: ∆yc(t)= ∆Yc(t*Vx)

tn=0(начальное значение времениt) 

tk= 2     (конечное значение времениt)

ht=(tk-tn)/60   (шаг времениt)

ht=0.033333333

tc = tn, ht..tk

    С помощью выведенных (шаг 1.1) уравнений траектории движения центра жесткого колеса на участках A-B, B-Cи C-D и формулы зависимости от времени высоты оси жесткого колеса ∆yc(t)= ∆Yc(t*Vx) при любом времени t составим таблицу в MicrosoftExcel и получим графическое изображение зависимости высоты центра жесткого колеса от времени.

 

Таблица 2

Значения высоты центра жесткого колеса от времени

T

y(t*V x)

t y(t*V x) t y(t*V x) t y(t*V x)

1

0

0

16 0,5 -0,16104 31 1 -0,36104 46 1,5 -0,16104

2

0,0333

-0,00108

17 0,5333 -0,17437 32 1,0333 -0,34771 47 1,5333 -0,14771

3

0,0666

-0,00434

18 0,5666 -0,1877 33 1,0666 -0,33437 48 1,5666 -0,13437

4

0,1

-0,00984

19 0,6 -0,20104 34 1,1 -0,32104 49 1,6 -0,12104

5

0,1333

-0,01771

20 0,6333 -0,21437 35 1,1333 -0,30771 50 1,6333 -0,10771

6

0,1666

-0,02814

21 0,6666 -0,22771 36 1,1666 -0,29437 51 1,6666 -0,09437

7

0,2

-0,04104

22 0,7 -0,24104 37 1,2 -0,28104 52 1,7 -0,08104

8

0,2333

-0,05437

23 0,7333 -0,25437 38 1,2333 -0,26771 53 1,7333 -0,06771

9

0,2666

-0,0677

24 0,7666 -0,26771 39 1,2666 -0,25437 54 1,7666 -0,05437

10

0,3

-0,08104

25 0,8 -0,28104 40 1,3 -0,24104 55 1,8 -0,04104

11

0,3333

-0,09437

26 0,8333 -0,29437 41 1,3333 -0,22771 56 1,8333 -0,02592

12

0,3666

-0,1077

27 0,8666 -0,30771 42 1,3666 -0,21437 57 1,8666 -0,01681

13

0,4

-0,12104

28 0,9 -0,32104 43 1,4 -0,20104 58 1,9 -0,00956

14

0,4333

-0,13437

29 0,9333 -0,33437 44 1,4333 -0,18771 59 1,9333 -0,00428

15

0,4666

-0,1477

30 0,9666 -0,34771 45 1,4666 -0,17437 60 1,9666 -0,00108
 

 

            61 2 0

 

Рис 3. Зависимость высоты центра жесткого колеса от времени

Вывод. из графика зависимость высоты центра жесткого колеса от времени видно:

1. Траектория более растянута по сравнению с траекторией Рис2.

Шаг 1. 3. Расчет траектории центра упругого колеса ∆ ys (t)

График функции Wys(τ),сглаживающей зависимости от времени∆yc(t) – высоты центра упругого колеса (–2*Ts ≤ τ ≤ 0):

   

ПРОВЕРКА нормировки Wys(τ) (вручную)

Наши данные:

Ts=0,132 (эффективное время сглаживания траектории упругими колесами)

 

hτ=Ts/60 hτ=0,0022τn= – 2*TSτn= –0,264

τk=0        τ=τn, τn+hτ.. τk

    Cоставим таблицу в MicrosoftExcel и получим графическое изображение сглаживающей функцииWys(τ).

Таблица 3

Значения сглаживающей функции

τ

W ys(τ)

τ W ys(τ) τ W ys(τ) τ W ys(τ)

1

-0,264

0

16 -0,198 3,787878 31 -0,132 7,575757 46 -0,066 3,787878

2

-0,2596

0,02075

17 -0,1936 4,183819 32 -0,1276 7,555007 47 -0,0616 3,391937

3

-0,2552

0,082774

18 -0,1892 4,575423 33 -0,1232 7,492983 48 -0,0572 3,000334

4

-0,2508

0,185391

19 -0,1848 4,958397 34 -0,1188 7,390365 49 -0,0528 2,617359

5

-0,2464

0,327479

20 -0,1804 5,328547 35 -0,1144 7,248278 50 -0,0484 2,247209

6

-0,242

0,507479

21 -0,176 5,681818 36 -0,11 7,068278 51 -0,044 1,893939

7

-0,2376

0,723420

22 -0,1716 6,014338 37 -0,1056 6,852337 52 -0,0396 1,561419

8

-0,2332

0,972936

23 -0,1672 6,322464 38 -0,1012 6,602821 53 -0,0352 1,253293

9

-0,2288

1,253293

24 -0,1628 6,602821 39 -0,0968 6,322464 54 -0,0308 0,972936

10

-0,2244

1,561419

25 -0,1584 6,852337 40 -0,0924 6,014338 55 -0,0264 0,723420

11

-0,22

1,893939

26 -0,154 7,068278 41 -0,088 5,681818 56 -0,022 0,507479

12

-0,2156

2,247209

27 -0,1496 7,248278 42 -0,0836 5,328547 57 -0,0176 0,327479

13

-0,2112

2,617359

28 -0,1452 7,390365 43 -0,0792 4,958397 58 -0,0132 0,185391

14

-0,2068

3,000334

29 -0,1408 7,492983 44 -0,0748 4,575423 59 -0,0088 0,082774

15

-0,2024

3,391937

30 -0,1364 7,555007 45 -0,0704 4,183819 60 -0,0044 0,020750
 

 

            61 -3E-16 0

Рис. 4.Сглаживающая весовая функцияW ys (τ)

Вывод. На графике видно, что функция Wys(τ) действительно является сглаживающей (сглаживает зависимость высоты центра упругого колеса от времени)

Ts – эффективное время сглаживания траектории упругими колесами).

Вывод.

1. Сглаживание графика функции Vys(t) действительно происходит благодаря амортизации.

2. Амортизация необходима из-за значительных величин скоростей жесткого колеса.

3. Скорость  упругого колеса запаздывает на время Ts – эффективное время сглаживания(с помощью этого моделируется пневматическая шина).

Этап 2

Механической системы

Согласно принятым допущениям при малых изменениях длины пружины Δ Lpr (t) реакция пружины ( Δ Fpr) находится по линейному закону Гука:

Δ Fpr (t)= Kpr Δ Lpr (t)= Kpr [ Δ ys (t)- Δ ym (t)].

Здесь Кр r – коэффициент восстанавливающей силы упругой пружины;

Δ ys (t) – ранее найденная временная зависимость относительной высоты оси упругого колеса.

Δ ym (t) = ym (t)- ym (0) – изменение начальной высоты массивного тела относительно назальной высоты ym (0) массивного тела при t =0.

При малых значениях Vd – скорости перемещения поршня силу Δ Fd (t) будем находить по линейному закону для силы сопротивления жидкого трения:

Δ Fd (t) = – CdVd { t)= – Cd [ Vym (t) – Vys { t)]

В этой формуле знак силы Δ Fd (t) противоположен Vd (t) – скорости измене­ния расстояния от поршня до дна корпуса демпфера.

Здесь также обозначено: Vym (t) = d / dt [ Δ ym (t)] и Vys (t) = d / dt [ Δ ys (t)] – ско­рости изменения вертикальной координаты массивного тела и центра колеса.

Из физических соображений найдем систему, двух дифференци­альных уравнений относительно двух неизвестных функций Δ ym (t) и Vym (t):

1-е дифференциальное уравнение относительно Δ ym (t) и Vym получим из

определения скорости тела:

d / dt [ Δ ym (t)] = Vym (t)                                                                          (1)

2-е дифференциальное уравнение получим из 2-го закона Ньютона.

Произведение массы тела т на его ускорение d / dt [ Vym (t)] равно алгебраи­ческой сумме всех внешних сил, действующих на это тело.

d / dt [ Vym (t)]=(1/ m){ Kpr [ Δ ys (t)- Δ ym (t)]+ Cd [ Vys (t)- Vym (t)]                 (2)

 

Согласно принципу Даламбера, любое движущееся массивное тело находится в состоянии динамического (силового) равновесия, если сила инерции тела равна сумме всех внешних сил, действующих на это тело:

∆Fm(t)= ∆Fpr(t)+Fd(t), где ∆Fm(t) – сила инерции массивного тела, вычисляемая по2-му закону Ньютона:

∆Fm(t)=m*(d/dtVym(t)); Vym(t) –вертикальная составляющая скорости тела;

∆Fpr(t)Kpr*[∆ys(t) –∆ym(t)] – избыточная сила сжатия пружины (закон Гука);

Fd(t)=Cd*[Vys(t) –Vym(t)] – сила сопротивления движению поршня в жидкости демпфера.

Неизвестные функции ∆ym(t) иVym(t)=d/dt∆ym(t)находятся из дифференциального уравнения 2-го порядка:

M*(d2/dt2∆ym(t))=Cd*(Vys(t) – d/dt∆ym(t))+Kpr*(∆ys(t) –∆ym(t))

 

Исходные данные необходимые для расчета динамических характеристик системы(подготовка данных для решения дифференциального уравнения)

m =300                               Масса тела по умолчанию m=300[кг]

X С =1,6          Конечная продольная координата препятствия [м]

Tprep =XС/Vx Tprep =2Время прохождения препятствия колесом [с]

Tkoleb =1                          Период собственных колебаний системы (Tkoleb)

cTau =0,45      Отношение постоянной времени затухания колебаний

                                 (Tau) к периоду собственных колебаний (Tkoleb)

(Tau<Tkoleb).

Tau =cTau* Tkoleb Tau =0,45 Постоянная времени затухания колебаний [с]

Расчет коэффициента демпфирования Cd:  

Cd=2m/Tau             Cd=1333,33 [H*с/м]

Расчет коэффициента упругости пружины Kpr:

                                 Kpr =m*[(2π/ Tkoleb)2+(1/Tau)2] Kpr=13333,33 [H/м]

Собственные колебания массивного тела

                                 fcos 0(t)= e - t / Tau * cos (2 πt / Tkoleb) – реакция системы на

единичное вертикальное смещение

массивного тела на [1м]

                                 fsin 0(t)= e - t / Tau * sin (2 πt / Tkoleb) –реакция системы на

                                 единичную вертикальную скорость

массивного тела [1м/c]

Tkoleb=1               Период собственных колебаний [с]

 

[c] t=tn, ht..2* Tkoleb

t=0,0.004..2

Tprep=2         Время прохождения препятствия колесом [с]

Nt =60                      Число расчетных шагов по времени

tn =0                         Начальное значение времени t

tk =2                Конечное значение времени t

                                 шаг по времени: ht=(tk-tn)/Nt; ht=0,004

    С помощью данных уравнений функций fcos 0(t) и fsin 0(t) при t=0,0.004..2составим таблицу зависимостей функций fcos 0(t) и fsin 0(t) от времени t вMicrosoftExcel. С помощью полученных данных таблицы построить графики функций зависимости fcos 0(t) и fsin 0(t) от  времени t.

 

Таблица 6

Значения функций собственных

 колебаний массивного тела

t

Fcos0(t)

fsin0(t)

1

0

1

0

2

0,033333

0,914495

0,16125

3

0,066667

0,8103

0,294925

4

0,1

0,693459

0,400369

5

0,133333

0,569605

0,477956

6

0,166667

0,443831

0,528937

7

0,2

0,32059

0,555279

8

0,233333

0,203639

0,559495

9

0,266667

0,096009

0,544492

10

0,3

3,15E-17

0,513417

 

5 7

1,866667

-0,01484

-0,0054

5 8

1,9

-0,0127

-0,00733

5 9

1,933333

-0,01043

-0,00875

6 0

1,966667

-0,00813

-0,00969

6 1

2

-0,00587

-0,01017

                                   Рис 7.2 График собственных колебаний

 массивного тела, полученный в приложении Excel

 

из приложения MathCAD

Рис 7.1 График собственных колебаний массивного тела, полученный в приложении MathCAD

 

Ym(t)

Vym(t)

№ t ym(t) Vym(t) 1

0

0

0

3 1 1 -0,242 -0,526 2

0,033333

-3,46E-04

-0,017

3 2 1,033333 -0,26 -0,552 3

0,066667

-8,73E-04

-0,012

3 3 1,066667 -0,279 -0,585 4

0,1

-9,71E-04

7,89E-03

3 4 1,1 -0,299 -0,614 5

0,133333

-2,52E-04

0,036

3 5 1,133333 -0,32 -0,628 6

0,166667

1,46E-03

0,066

3 6 1,166667 -0,341 -0,614 7

0,2

4,13E-03

0,093

3 7 1,2 -0,36 -0,565 8

0,233333

7,52E-03

0,109

3 8 1,233333 -0,378 -0,483 9

0,266667

0,011

0,111

3 9 1,266667 -0,392 -0,373 10

0,3

0,015

0,097

40 1,3 -0,403 -0,242 1 1

0,333333

0,018

0,066

4 1 1,333333 -0,408 -0,1 1 2

0,366667

0,019

0,02

4 2 1,366667 -0,409 0,045 1 3

0,4

0,019

-0,039

4 3 1,4 -0,405 0,187 1 4

0,433333

0,016

-0,106

4 4 1,433333 -0,397 0,318 1 5

0,466667

0,012

-0,178

4 5 1,466667 -0,384 0,436 1 6

0,5

4,44E-03

-0,249

4 6 1,5 -0,368 0,535 1 7

0,533333

-5,03E-03

-0,318

4 7 1,533333 -0,349 0,615 18

0,566667

-0,017

-0,381

48 1,566667 -0,327 0,674 19

0,6

-0,03

-0,436

49 1,6 -0,304 0,712 20

0,633333

-0,046

-0,482

50 1,633333 -0,28 0,731 21

0,666667

-0,062

-0,518

51 1,666667 -0,256 0,732 22

0,7

-0,08

-0,543

52 1,7 -0,231 0,717 23

0,733333

-0,098

-0,559

53 1,733333 -0,208 0,691 24

0,766667

-0,117

-0,565

54 1,766667 -0,186 0,656 25

0,8

-0,136

-0,563

55 1,8 -0,164 0,617 26

0,833333

-0,155

-0,553

56 1,833333 -0,144 0,578 27

0,866667

-0,173

-0,54

57 1,866667 -0,126 0,543 28

0,9

-0,191

-0,525

58 1,9 -0,108 0,515 29

0,933333

-0,208

-0,514

59 1,933333 -0,091 0,494 30

0,966667

-0,225

-0,514

60 1,966667 -0,075 0,479  

 

 

 

61 2 -0,059 0,469

Рис. 8. Относительные высоты:

(1) массивного тела Δym (t) [мм](красная линия)

(2) оси упругого колеса Δys (t) [мм] (синяя линия)                                                         (3) оси жесткого колеса Δyc (t) [мм] (зеленая линия)

из приложения MathCAD

Вывод. Из этих графиков видим следующее:

1. Зависимость относительной высоты Δ ym (t) массивного тела имеет более плавный и более протяженный характер.

2. Амплитуда функции Δ ym (t) массивного тела также значительно превышает амплитуды функций Δ yc (t) и Δ ys (t).

3. График Δ ys (t) очевидно более плавный,чем Δ yc (t), что связано с плавным перетеканием вязкой жидкости

из приложения Excel

Рис. 9. Относительные скорости:

1) массивного тела Vym (t) [мм](красная линия)

2) оси упругого колеса Vys (t) [мм] (синяя линия)

3) оси жесткого колеса Vyc (t) [мм] (зеленая линия).

из приложения MathCAD

Вывод. Из этих графиков видим следующее. Зависимость Vym (t) вертикальной скорости массивного тела имеет более плавный и более протяженный характер, чем зависимость Vys (t) вертикальной скорости сглаженной высоты центра упругого колеса.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.376 с.)