Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы и образы альбома, сопутствующие построению интертекстовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед началом анализа необходимо выделить категории, к которым относятся упоминаемые символы. В повествовании альбома можно выделить несколько типов образов: 1. Поп-культурные образы – всё, что связано с кино-индустрией, музыкой. 2. Литературные образы – персонажи книг, предметы, связанные с ними. 3. Религиозные образы – конкретно в контексте альбома дьявол Люцифер. 4. Образ дома – криминальный Комптон, откуда родом исполнитель. 5. Образ рэп-игры – ранее упомянутый термин автор описывает как жестокий и манящий. Также можно выделить темы, которые прослеживаются на протяжении записи. Они непосредственно связаны с вышеперечисленными образами: 1. Социально-политическая: тема угнетения афроамериканского населения в США на протяжении всей истории страны. В ней чётко сплетаются образы родного дома, поп-культурные образы и литературные. 2. Искушение: в ней фигурирует образ рэп-игры и образ Люцифера. 3. Двойственность: повествуется о различиях богатой и бедной жизни, жизни чернокожих и белых людей, образах бабочки и гусеницы. 4. Борьба с депрессией и сохранение веры в лучшее, несмотря на проблемы: более личная тема, касающаяся автора, но которая находит отражение и в контексте всего афроамериканского народа. 5. Проблемы внутри собственной расы: упоминается криминальная обстановка чернокожего народа. В начале альбома проговаривается следующее стихотворение, роль которого относится к общей идее и посылу альбома, о котором слушатель узнаёт лишь в конце:
Образы кокона и бабочки, как и суть альбома и названия, предстанут перед слушателем в последнем треке, и в остальных композициях они не упоминаются. Список композиций альбома насчитывает 16 песен (см. Приложение 1). В первой же композиции под названием Wesley ’ s Theory (англ. Теория Уэсли) искусно сплетаются две первые тематики. В первом куплете повествуется о том, что Ламар сделает, когда ему дадут подписать контракт и он получит финансовые средства:
В целом в первом куплете повествование идёт от молодого, предвкушающего успех Кендрика, ещё не знающего, что его ждёт, обыгрывая образ юного новичка, только делающего шаги в рэп-индустрии. Во втором куплете уже вступает образ «дяди Сэма», который на самом деле является прикрытым дьяволом – два типа образов сплетаются в один, формируя один символ.
Здесь Кендрик ссылается на поп-культурный образ актёра Уэсли Снайпса, вокруг которого и построена композиция. Данный чернокожий актёр был известен в 2000-е года и имел большое состояние, но из-за неуплаты налогов получил максимальный штраф и имел большие проблемы с законом. Упоминается число 35 – в США с этого возраста человек может баллотироваться в президенты. Также можно увидеть панчлайн, связанный с игрой слов: Ламар использует фамилию актёра Snipes и превращает её в глагол Snipe (англ. Стрелять, целиться). Сплетание образов «Дяди Сэма», числа 35, упоминание актёра нужно для передачи следующей идеи: чернокожие люди в США из-за угнетаемого положения не могут обрести полноценную политическую власть, и это видно на примере знаменитостей, которые слишком быстро теряют накопленное богатство вследствие безрассудного поведения из-за пришедшей силы в виде денег. В названии третьей композиции по счёту, King Kunta (англ. Король Кунта), присутствует оксюморон. Здесь Ламар привлекает литературные образы, а конкретно из книги Алекса Хейли «Корни», где герой Кунта Кинте был привезённым рабом, который отказался называться по имени, которое ему дали рабовладельцы, пытался четырежды бежать и в качестве наказания был лишён правой ноги. Образы короля, которым Ламар называет Кунту, и раба, которым персонаж являются, сплетаются в один, чтобы подчеркнуть гордость за символ неповиновения и доминирования чернокожих, которым Кунта становится.
В данном панчлайне с Кунтой Ламар сравнивает себя, ссылаясь на собственную биографию – выбравшийся из одного из самых опасных городов Америки и доказавший, что он имеет важность в современной музыкальной индустрии, он вызывает зависть у многих конкурентов, поэтому они хотят «отрезать ему ноги», чтобы прекратить его «правление». Здесь заново встречается образ «рэп-игры» как общей сферы, которая связывает всех музыкантов и каждый из них отличается своим положением, на вершину которой пытаются забраться конкуренты. В этой же композиции Ламар произносит следующие строчки:
Данные строчки ссылаются на роман американского писателя Ральфа Эллисона «Человек-невидимка». В нем рассматриваются многие социальные и интеллектуальные проблемы, с которыми афроамериканцы сталкивались в начале двадцатого века, в том числе черный национализм, взаимосвязь между черной идентичностью и марксизмом и реформистская расовая политика Букера Т. Вашингтона, а также вопросы индивидуальности и личной идентичности [16]. В книге присутствует эпизод, когда рассказчик идёт по улицам Нью-Йорка и слышит запах ямса. Ямс – растение, культура которого прорастает в тропиках и субтропиках: в основном в Африке и в Азии. Оно является неотъемлемой частью африканской кухни. Запах приготовленных ямс напоминает главному герою о родном доме, что выступает символом силы, истинности и культуры чернокожих в целом. В данной песне Ламар использует полистилистический интертекстуальный приём, включая литературные отсылки. Тема двойственности в альбоме наиболее раскрывается в контексте названий композиций. Можно выделить две пары песен, которые отличаются и в то же время связаны своими названиями: For Free? (Interlude) – For Sale? (Interlude) u – i Данные песни противопоставлены не только по музыкальной аранжировке, но и по смысловой составляющей. Композиция For Free? строится на повторении фразы «This d *** ain ’ t free» - «Этот х** не бесплатный». При помощи такого вульгарного образа Ламар выстраивает систему взаимосвязей с образом целой страны – Америки. В начале композиции и в конце говорит девушка, её речь полна ненормативной лексики, и она направлена в сторону рэпера:
До конца песни не совсем становится понятно, с кем говорит Ламар. Однако вскоре становится ясно, что девушка является символом Соединённых Штатов, которые долгое время наживались на рабском труде чернокожих, выстраивая одну из самых влиятельных и сильнейших экономик мира. Это выясняется из строчки Ламара:
Таким образом, эта песня содержит диалог между образами Америки, символом которого предстаёт девушка, и народа афроамериканцев, символом которого является музыкант. Здесь используется техника коллажа – музыкально несовместимый стилистический текст звучит чрезвычайно хаотично, дабы передать почти комичный посыл в нестандартной форме при помощи нестандартных образов. Эта песня противопоставляется композиции For Sale? (Interlude) не только в названии, но и в плане содержания. Здесь повествование идёт от лица некой Люси, которая искушает рэпера:
Имя «Люси» сокращается от латинского имени Люцифер. В христианстве это синоним падшего ангела, который отождествляется с сатаной и дьяволом. Данный религиозный образ нужен здесь для того, чтобы подчеркнуть искушение исполнителя после того, как он добился успеха и признания: успех приходит к нему в виде дьявола, который эксплуатирует его якобы в обмен на доверие, хотя в действительности лишь хочет забрать душу.
Так двойственность символов подчеркивается. В первой связанной песне For Free? (Interlude) Кендрик выражает протест Америке и вместе с тем образу капиталистического Дяди Сэма, который желает эксплуатировать его физический труд, тем самым выражая метафору освобождения афроамериканского народа от рабства. А во второй композиции For Sale? (Interlude) образ Америки, желающей использовать труд чернокожих для наживы, возвращается, уже в образе дьявола, и вместо насильственного труда теперь уже использует искушение деньгами в качестве основного метода действия, недоумевая, почему Ламар её избегает. Здесь вплетается и образ рэп-игры, которая эксплуатирует хип-хоп-музыкантов ради собственной прибыли. В этой композиции рэпер позволяет себе использовать аллюзию, непосредственно намекая на все эти образы. К тому же, используется и метатекстуальность, подчеркивая отношение к собственному творчеству и его значении. Вторая пара песен, связанных друг с другом содержанием, как было упомянуто, имеют названия «u» и «i». В первой песне Ламар обращается к самому себе, вспоминая собственные неудачи и чувствуя вину за сделанные в прошлом вещи.
Но вторая композиция из пары, «i», служит кульминационной точкой альбома. Сама песня находится ближе к концу записи. В ней к рэперу приходит осознание того, что нужно любить себя, и при помощи этого чувства можно преодолеть множество проблем. Это относится не только к личности самого Ламара, но и к другим людям.
Под войной как раз-таки и подразумевается подавленное состояние исполнителя, которое он в итоге побеждает. Смысловым центром песни является припев:
Здесь Ламар оставляет весьма провокационную строчку про полицию. Это отсылает слушателя к социально-политической теме и к вопросу, который до нынешних пор остаётся актуальным: полицейский произвол по отношению к чернокожим в Америке. На протяжении всего второго десятилетия XXI века в США вспыхивали протесты движения Black Lives Matter. Бунты возникали после убийств полицейскими чернокожих и каждый раз получали международную огласку, вызывая общественный резонанс. Поскольку альбом напрямую затрагивает социально-политическую тему угнетения чернокожего населения в Соединённых Штатах, образ борющегося за равноправие слоя общества другой расы неотъемлемо важен для повествования альбома и сыграет в нём ключевую роль. Даже интересен тот факт, что композиция с To Pimp a Butterfly под названием Alright (англ. Всё хорошо) стала неформальным гимном движения, добивающегося признания прав: во время многих протестов толпой скандировался её припев [5]. Для формирования этого образа наиболее важна песня The Blacker the Berry. В последней перед припевом присутствуют такие строчки:
Здесь сплетается ещё и литературный образ: Ламар играется с названием романа американского писателя Уоллеса Тёрмана «Чем Чернее Ягода» (англ. The Blacker the Berry: A Novel of Negro Life). В контексте посыла данной песни, а именно угнетения чернокожих, эти строчки интерпретируются как слова от лица полицейского, стреляющего в чёрного преступника. «Сок» здесь предстаёт его кровью. Вновь употребляется полистилистический приём с помощью литературной отсылки. Однако песня не концентрирует внимание лишь на полицейской жестокости, но и на агрессивность чернокожих по отношению друг к другу.
Образ дома – Комптона и тема конфликта внутри чернокожего слоя общества сливаются воедино.
Здесь Ламар ссылается на убийство Трэйвона Мартина, чернокожего подростка, убитого полицейским Джорджем Циммерманом 26 февраля 2012 года. Циммерман был оправдан присяжными, невзирая на то факт, что на момент смерти у Мартина не было при себе ни оружия, ни запрещённых веществ. Этот инцидент спровоцировал протесты движения Black Lives Matter и вызвал реакцию общественности. И тут он ссылается на образ Комптона, где будучи подростком занимался нелегальными делами и даже совершил убийство. Вновь используется метатекст с целью подчеркнуть негативное отношение автора к себе и недоумение. Своё родное место Кендрик показывает с двух сторон: как родное место, где его ждут родные, как место, где можно многое понять и осознать, прорефлексировать, в композиции Momma, где он убегает от дьявольского искушения.
Во втором куплете песни Ламар для описания процесса рефлексии отсылается на изречение Сократа «Я знаю, что ничего не знаю», используя цитирование. И при этом используется метатекстуальный приём: в этом куплете рэпер перечисляет множество вещей, о которых думал, что знал, но в конечном итоге обрывает эту связь, отрицая свои знания после прихода домой, выражаясь о текущей речи в текущей ситуации.
Дом для Ламара предстаёт как опасное место, и он чувствует так называемую «вину выжившего». Вина выжившего – это вид посттравматического стрессового расстройства, который проявляется у оставшихся в живых после автокатастроф, стихийных бедствий, военных действий. В композиции Hood Politics он вспоминает погибших в криминальных конфликтах друзей и чувствует себя виноватым за то, что выжил среди них.
В последней песне альбома Mortal Man сосредоточено множество образов, среди которых центральный и упоминаемый чаще всего, в каждом куплете – «призрак Манделы» (англ. Ghost of Mandela). Эта композиция вмещает в себя размышления исполнителя на тему верности и преданности своих слушателей, к которым Ламар и обращается.
Нельсон Мандела служил в качестве президента Южной Африки с 1994 по 1999 год, он был первым чернокожим главой государства на полностью предварительных представительных демократических выборах. Мандела был одним из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида, за что 27 лет просидел в тюрьме. Он умер в возрасте 95 лет в 2013 году, за два года до выпуска To Pimp a Butterfly. Его дух в этих строках символизирует борьбе за прекращение дискриминации в сторону чернокожего населения. Все рассмотренные в данной главе образы и мотивы органично переплетаются друг с другом, играя существенную роль в повествовании альбома, которое строится на интертексте. Они окажут огромную помощь при составлении общей идеи альбома и, как это было по задумке автора во время создания записи, будут составлять общую картину и посыл.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.009 с.) |