Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение жанра хип-хопа, его специфика и текстовые особенности его поджанров
Хип-хоп как самостоятельный жанр музыки начал зарождаться в одно и то же время вместе с рэпом – в районе Бронкс, в городе Нью-Йорк, в 70-х годах XX века [13]. Рэп является неотъемлемой частью хип-хопа, поскольку считается основной манерой устного исполнения слов в тексте. История жанра включает в себя деление на условные периоды, в которые исполняемая музыка выделялась собственным, особенным звучанием и тематикой. История возникновения названия жанра хип-хоп отличается вольностью в восприятии исторических фактов. Идею назвать жанр данной новой музыки приписывают многим музыкантам и диджеям, в особенности рэперу Киту Ковбою из музыкальной группы Grandmaster Flash and the Furious Five, который на выступлениях говорил фразу «Я сказал хип-хоп, хиббит, хибби-дибби, хип-хип-хоп, и ты не останавливайся» - (англ. I said a hip-hop, a hibbit, hibby-dibby, hip-hip-hop and you don't stop) [3]. Жанр хип-хопа повлиял на создание хип-хоп-субкультуры, которая также зародилась в Нью-Йорке. Она состоит из четырёх ключевых элементов – исполнение рэп-речитативов, танцев брейк-данс, рисование граффити и диджеинг – воспроизведение музыки с помощью виниловых проигрывателей [20]. В конечном итоге именно музыка стала выражать и представлять хип-хоп-культуру больше всего, из-за того, что она наиболее доступна и легче продаётся на рынках для массовой аудитории [7]. Как в хип-хопе, так и в музыке в целом, присутствует понятие концептуального альбома. Это запись, которая объединена общей концепцией, связана одним сюжетом или идеей. Говоря не о хип-хоп-музыке, примером данного термина может послужить альбом британской прогрессив-рок-группы Pink Floyd «The Wall», на протяжении которого рассказывается история о музыканте Пинке, отдаляющимся от близких людей и от аудитории с помощью выстраиваемой воображаемой стены, строящимся им на протяжении жизни. В хип-хопе инструментальная музыка, под которую исполняется рэп, называется битом (англ. Beat - стук). Сам бит чаще всего представляет собой репетативную музыкальную фразу, а всё внимание фокусируется конкретно на словах, которые произносятся, чем и отличается от других мелодекламационных жанров [8]. Однако жанр хип-хопа может обходиться и без исполнения текстов, зачастую внимание сконцентрировано на инструментальной музыке – данный поджанр называется инструментальным хип-хопом.
Говоря о поджанрах, стоит упомянуть, что от них напрямую зависит тематика текстов. К примеру, в трэпе для текстов характерно угрожающее, холодное, воинственное содержание, типичные сюжеты — наблюдения из уличной жизни, о нищете, жестокости, тяготах в «ловушке» (англ. trap), тяжёлом опыте в городской среде [6]. Поджанр политического хип-хопа характеризуется текстами, представляемыми собой призыв к социальным или политическим действиям, но без присутствия конкретной всеобъемлющей политической идеологии. Корнями политический поджанр уходит в жанр художественной декламации, на его формирование повлиял американский исполнитель Гилберт Скотт-Херон. [11]. Один из поджанров, осознанный хип-хоп, совмещает в себе черты политического хип-хопа, но при этом не базируется лишь на социально-политическом посыле. Он затрагивает как множество философских тем в антиконфликтном аспекте, так и тематик: отвращение к насилию, переосмысление культурных ценностей, личный опыт, религия и многое другое. Данный жанр в основном базируется в среде не широко известных исполнителей, именуемой андерграунд (англ. Underground – под землей) [12]. Хотя поджанры и различаются, во многих из них есть одинаковые признаки и упоминаемые термины, и это не только особая речитативная манера исполнения и музыкальная характеристика, но и особенности образов. Несмотря на широкое распространение хип-хоп-музыки по всему земному шару и её усиленной коммерциализации во второй половине 2010-х годов, что способствовало появлению индустрии хип-хоп-музыки, с 20 века в жанре существует определение «Рэп-игры» (англ. Rap game). «Рэп-игра» упоминается многими популярными исполнителями как и 90-х, так и нашего времени. На неё чаще всего ссылаются известные исполнители, которые хотят подчеркнуть свой статус в музыкальной индустрии и влияние, и не слишком известные музыканты, которые хотят получить славу. «Рэп-игру» чаще всего можно представить как метафоричную гору, на вершине которой находятся самые известные рэперы, и внизу которой находятся почти неизвестные [6].
К примеру, Кендрик Ламар в композиции Hood Politics (англ. Политика района) произносит строчку «It ’ s funny how one verse could **** up the game» («Забавно, как всего один куплет может потрясти игру»). Также одна из композиций рэпера Jay-Z имеет название Rap Game / Crack Game. (англ. Рэп-игра / Крэк-игра). Стоит отметить, что ни одному другому жанру, кроме как хип-хопу, не присуща особенная манера песен, известные как «диссы» (англ. Disrespect – неуважение) [2]. Обычно данные песни пишутся в разгаре живого конфликта между исполнителями и тоже исполняются на концертах и продаются. Их содержание зачастую послано конкретно другому исполнителю и посвящено только ему. Тексты наполнены оскорблениями в литературной и изощрённой форме и отмечаются агрессивной манерой исполнения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.007 с.) |