Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Интертекстуальность в концептуальном альбоме Кендрика Ламара « to Pimp a Butterfly »

Поиск

ГЛАВА 2. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ АЛЬБОМЕ КЕНДРИКА ЛАМАРА «TO PIMP A BUTTERFLY»

1. Творческий путь Кендрика Ламара. «To Pimp A Butterfly». 19

2. Мотивы и образы альбома, сопутствующие построению интертекстов. 21

3. Интертекстуальность в альбоме и его значение для повествования и посыла 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 50

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 53

Приложение 1. 53

Приложение 2. 54

 


Введение

В настоящий момент жанр хип-хоп-музыки занимает лидирующие позиции в различных мировых рейтингах и чартах. Хип-хоп и его жанровые ответвления с годами только набирают популярность, а влияние на поп-культуру данного феномена только усиливается. К этому добавляются и нарастающие с каждым годом остросоциальные и политические подтексты, которые несут под собой определенный посыл и силу.

Актуальность данной работы обусловлена интересом к хип-хоп-текстам и малой изученностью темы с точки зрения влияния образов и отсылок на повествование в композициях. Научная новизна аргументирована тем, что при должном рассмотрении текстовых приёмов современного хип-хопа и данного жанра как явления через призму интертекстуальности можно будет выявить множество примеров взаимодействия интертекстов и отсылок, и тем самым исследовать особенности и развитие текстов в хип-хоп-песнях в литературоведческом аспекте.

Объектом исследования являются тексты хип-хоп-музыки и её различных производных жанров.

Предметом исследования являются интертекстуальные приёмы, интертексты, образы и мотивы в хип-хоп-текстах музыкального альбома исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Композиции с альбома являются материалом исследования.

Целью научно-исследовательской работы является выявление интертекстовой и интертекстуальной специфики и приёмов, связанных с ними в хип-хопе и их влияние на восприятие текста.

Основные задачи:

· Изучение истории происхождения жанра и его составляющих, а конкретно – рэпа, раскрытие сути жанра

· Рассмотрение и анализ роли интертекстуальных специфических текстовых черт в хип-хопе

· Выявление интертекстуальных образов, отсылок и мотивов в текстах музыкального произведения

· Классификация и структуризация интертекстов

· Рассмотрение сложного взаимодействия интертекстов на примере хип-хоп-произведения

     По структуре работа представлена двумя главами: в первой главе рассматривается история и зарождение жанра, его текстовые особенности, роль интертекстуальности и отсылок в нём.

     Во второй главе проводится анализ мотивов и образов альбома американского хип-хоп-исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly и их роли в построении интертекстов, а также роли самих интертекстов в повествовании альбома.

Работа вносит вклад в изучение и исследование текстовых приёмов в музыкальных композициях. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в курсах стилистики, лексикологии. Были использованы такие методы исследования, как описательный, культурно - исторический, структурно – описательный.

При написании научно-исследовательской работы в качестве источников информации были использованы журналистские статьи, научные статьи, научная литература, интернет-ресурсы. Переводы фрагментов композиций и частей альбома были выполнены самостоятельно.

 

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ХИП-ХОП-МУЗЫКИ. ТЕКСТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА

1.1. Понятие и история возникновения рэпа

Прежде чем говорить о хип-хопе, необходимо рассказать о его основном элементе стиля и признаке, а именно – о манере исполнения, именуемой как рэп. Английское слово «rap» имеет несколько значений. Первое – быстрый, чёткий стук по какой-либо твёрдой поверхности, второе – исполнение рэп-музыки [21]. Сам по себе рэп не является каким-либо жанром, как его часто путают с хип-хопом, но вокальной музыкальной формой, известной как речитатив.

Рэп имеет огромное отличие от поэзии в привычном виде – во время исполнения текст рэпера подчинен не размеру стихотворного текста, а ритму музыки.

Согласно словам Эрика Чарри, современному рэпу предшествовали гриотские музыкальные традиции. Гриоты – западноафриканская социальная каста профессиональных музыкантов и певцов, часто бродячих. Их устные обычаи характеризовались риторическими приёмами, которые использовались для сплетен и для критики или похвалы людей [4, c. 79].

В современном виде рэп зародился в 70-х годах XX века, в среде афроамериканцев района Бронкс в Нью-Йорке. На его развитие повлияли ямайские диджеи, одной из центральных влиятельных личностей считается исполнитель и диджей Kool Herc [13].В основном, когда происходило зарождение рэпа как манеры исполнения, диджеи обращались к публике, и это были простые рифмованные куплеты, адресованные к аудитории с целью поднять всеобщее настроение [10].

Исполнители речитатива зачастую называются M. C. (англ. Master of Ceremonies). Интересно происхождение данного своеобразного титула – в католической церкви Церемониймейстер – человек, ответственный за правильное и соответствующее канонам церкви проведение ритуалов при Папе Римском священной Литургии. Сегодня этот титул используется в основном для того, чтобы обозначить человека, который развлекает публику и разговаривает с ней, проводит какое-либо мероприятие. Данный термин встречается в основном в индустрии развлечений, и не только в рэп-музыке: к примеру, в американских свадебных праздниках или в комедийных выступлениях.

Начиная с поздних 70-х годов прошлого века термин M. C. стал употребляться и был известен не только в среде рэперов. Изначально исполнители объявлялись и представлялись диджеями, в свою очередь отвечавшие за музыку, но впоследствии термин стал обозначать человека, который способен качественно и хорошо развлечь публику своим речитативом.

Выделяются три условных составляющих рэпа. Первый признак –содержание, тематическая наполненность текстов. На протяжении всей истории развития рэпа смысловое содержание и посыл эволюционировали и менялись, так как исполнители проводили множество идейных экспериментов, что и оказало дальнейшее влияние на жанр хип-хопа и его поджанров.

Вторым признаком является «флоу» (англ. Flow – поток). Таким словом в хип-хоп среде обозначается совокупность и взаимодействие рифм и ритмов в тексте исполнителя. Как и смыслы, в изначальной рэп-музыке ритмы и рифмы были достаточно примитивны. Главная задача, которая требуется от рэп-музыканта – сделать так, чтобы его поток рифм звучал в ритм музыке [8]. С течением времени и развитием жанра хип-хопа флоу музыкантов начинает меняться и становиться более техничнее и изощреннее.

Третий признак рэпа – «подача» самого исполнителя. Подача характеризуется навыками произношения, контроля дыхания и вокальными данными рэпера. В подачу может встраиваться мелодия, через неё можно прочувствовать настроение песни. Все три компонента, формирующие рэп-речитатив, неотделимы друг от друга и влияют на характер композиции и её восприятие в равной степени [9].

Вместе с рэпом связано понятие «фристайла». Фристайлом называется речитативная импровизация, которую исполняет рэпер. Как отмечает Антонио Харди, изначально фристайлом назывались рифмы без общего стиля, которые характеризовались высокомерием по отношению к себе и хвастовством [9, c. 342].  Мохандас Дьюис же говорит, что существуют два типа рэп-импровизации: первый – фристайл «старой школы», в котором используются рифмы, записанные заранее, но у них нет связывающей темы и они читаются в случайном порядке [12, c. 316]. Второй тип – рэп, который придумывается на ходу, и в девяностых именно он закрепился и стал означать за собой само понятие фристайла.

Говоря о фристайл-рэпе, нельзя не отметить и форму речитативных битв, известных как «баттл-рэп» (англ. Battle – бой, битва). Баттл-рэп представляет собой рэп, направленный в сторону второго участника поединка, с агрессивным содержанием и оскорблениями [11]. Баттлы могут проводиться как с подготовленными текстами, так и в импровизационной форме. Баттл-рэп происходит из Нью-Йорка, там поединки стали проводиться в начале 1980-х годов.

 

Ice Cube – No Vaseline

«Goddamn, I’m glad y’all set it off
Used to be hard, now you’re just wet and soft»

«Черт возьми, я рад, что вы наконец начали
Были жесткими, а сейчас вы мокрые и мягкие»

Данную строчку, как и всё текстовое содержание в диссе в принципе, следует рассматривать строго в контексте создания и в послания оппонентам. Когда рэпер писал данную композицию, он находился в конфликте с другими музыкантами из рэп-группы N. W. A. Он говорит об их «жёсткости», то есть о том, что раньше они делали гораздо лучшую музыку и отвечали за сказанные слова и действия, но сейчас стали как нечто мокрое и мягкое – противоположность. Данное словосочетание здесь не просто так – Ice Cube отсылается на песню «Soft & Wet» 1978 года, выпущенную музыкантом Принсем.

Пример панчлайна из зарубежной хип-хоп-песни:

Канье Уэст – All Falls Down

«She’s so precious, with the peer pressure
Couldn’t afford a car, so she named her daughter Alexis»

«Вся такая хорошая, под давлением сверстников
Не смогла позволить машину, так что назвала дочку Алексис»

При переводе на русский язык суть строчки меняется: русский слушатель не понимает, к чему здесь это имя. Смысл данного панчлайна заключается в созвучности названия марки машины Lexus ([ˈleksəs]), и английского имени Алексис ([əˈleksɪs]). В контексте этой песни – а именно в контексте первого куплета, в котором Уэст читает о девушке, учащейся в колледже и не понимающей, зачем, эти строчки обозначают желание героини хотя бы где-то заиметь богатство.

Данные примеры расположены для демонстрации примеров интертекстуальных отсылок в текстах, так как они непосредственно участвуют в создании панчлайна. Согласно исследованиям Игнатова К. Ю., Под интертекстуальными отсылками понимается непосредственное упоминание имён или неявные аллюзии к объектам, процессам и событиям внетекстовой реальности произведения. Это географические наименования, литературные реминисценции, исторические факты, политические имена и события, социальные явления, факты науки, произведения искусства и бытовые реалии. В общем случае референты отсылок представляют собой культуру, понимаемую как семиотическая система, в которой любому процессу и результату человеческой деятельности сопоставлено определенное значение. Интертекстуальность в таком «упомянательном» смысле представляет собой исключительно имманентное свойство литературного текста: его опора в создании художественного образа, передаче идейного содержания и создании эстетического эффекта на прецедентные тексты [24]. Использование интертекстуальных отсылок в хип-хопе применяется крайне часто и теперь в современной хип-хоп-музыке почти обязательно, став неотъемлемой чертой жанра.

Интертекстом является соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, которое обеспечивает превращение смысла в заданный автором. Из работ Юлии Кристевой становится ясно, что  интертекстуальность – термин, который описывает общее свойство текстов, выражающееся в наличии между ними связей, благодаря которым тексты и их части могут разнообразными способами, явно или неявно ссылаться друг на друга [26, c. 427].

Опираясь на работы Л. А. Воротынцевой, интертекстуальность актуализирует многомерные смысловые связи художественного произведения, опираясь на весь предшествующий культурный тезаурус, трансформируя его и таким образом создавая «собственную историю культуры» [23, c. 3].

Согласно искусствоведческим работам Моревой Евгении Александровны, можно выделить несколько современных техник музыкально-текстовых преобразований [25, c. 2]:

1. Стилизация – создание нового текста на основе микроцитирования, стилистических клише предшествующего текста

2. Контаминация – образование единой стилистической структуры на основе нахождения общего в различных стилевых явлениях – фольклорных и профессиональных, европейских и неевропейских, и т. д.

3. Цитирование – инкрустирование «чужого» текста в авторский материал

4. Аллюзия – особый тип ненарочитого цитирования – стилистического напоминания, намёка

5. Коллаж – специальное эклектическое совмещение хорошо известных и качественно несовместимых музыкально стилистических текстов

6. Полистилистика – предлагает многообразные и сложные формы политекстовых преобразований. Чаще всего подразумевает неожиданное сочетание разнородных элементов в тексте.

       В отличие от интертекста, в литературоведении существует ещё и понятие метатекста. Байкова Светлана Алексеевна отмечает, что метатекст отличается от интертекста тем, что обозначает зацикленность на себе автора, саморефлексию и анализ собственных произведений с целью показать отношение к нему [22, c. 249].

Так как рэп- и хип-хоп-культура зарождалась в афроамериканской среде, то содержит отсылки на культуру данного слоя общества [14]. Чаще всего используются такие приёмы, как стилизация, цитирование, аллюзия и полистилистика. Данный музыкальный жанр отличается всеобщей текстовой семиотической пластичностью, из-за чего можно услышать множество сравнений и метафор, отсылающих не только к музыке чужой или своей, но и к кинематографу, религии, истории, новостным событиям, биографии и ко многому другому.

В отличие от интертекста, в литературоведении существует ещё и понятие метатекста. Байкова Светлана Алексеевна отмечает, что метатекст отличается от интертекста тем, что обозначает зацикленность на себе автора, саморефлексию и анализ собственных произведений с целью показать отношение к нему [22, c. 249].

Данные приёмы и заимствует жанр современного хип-хопа, помогая оформить и построить общую идею и посыл песен, сборников и музыкальных произведений

Таким образом, изучение специфики и истории хип-хоп-музыки позволяет сделать следующие выводы:

1. Выделяются три основных составляющих рэпа – содержание, подача и «флоу». Все они неотъемлемы друг от друга, так как без них не представляется хип-хоп-музыка и они сильно влияют на общую идею песни.

2. Несмотря на то, что вследствие экспериментов с тремя составляющими рэпа существует множество поджанров хип-хопа, все они могут быть связаны одними признаками, к примеру, общими терминами, присущими для культурной среды.

3. Хип-хоп – крайне симбиотичная музыка. Она может впитывать в себя элементы других культур, стилей и всё равно не терять самобытность, именно поэтому она так популярна.

4. Текстовая составляющая хип-хопа разнится – она может быть как примитивной (трэп-музыка), так и философской (осознанный хип-хоп).

5. Хип-хоп отличается вместимостью ещё и в текстово-содержательном плане, в нём очень большую роль играет интертекстуальность и в редких случаях метатекст.  Все вышеперечисленные выводы строятся для объяснения данного факта. Без интертекстуальности зачастую не представляется возможным воспроизвести эффект на слушателя, который характерен для жанра.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были проанализированы интертекстуальные приёмы и интертексты в хип-хоп-альбоме Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Данные черты не смогли бы быть выявлены без рассмотрения специфики жанра и его черт и признаков.

Интертекстуальные приёмы в To Pimp a Butterfly являются причиной высокой оценки альбома как с точки зрения рамок жанра, так и с литературоведческой. Третий студийный альбом Кендрика Ламара использует новые приёмы в повествовании, которые в данном музыкальном жанре ранее не использовались, а именно – использует связующий текст на трёх интертекстовых уровнях. При этом затрагиваемые темы: политика, положение чернокожих в обществе США, отношения с близкими, успех и любовь к себе, с помощью которой человек способен преодолеть множество проблем, предстают в новом ключе, а образы в них обретают новую силу.

О текстовых особенностях жанра хип-хоп были сделаны следующие выводы:

1. Рэп-тексты имеют под собой огромный культурный пласт и обширную, долгую историю развития. Они имеют собственные составляющие, каждое из которых отвечает за восприятие текста.

2. Жанр хип-хопа очень пластичен в смысловом плане и может использовать не только чужие музыкальные отрывки для создания, но и содержать всевозможные образы как из популярной культуры, так и из всеобщей человеческой культуры, иметь отсылки к этим сферам.

3. Интертекстуальность в современном хип-хопе играет огромную роль: на её основе строятся целые произведения. Содержащиеся образы могут сплетаться друг с другом, что меняет восприятие жанра и музыки со стороны слушателя.

4. Тексты в хип-хопе имеют достаточную комплексность и сложность, чтобы быть рассмотренными в литературоведческом аспекте.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

 

Список композиций альбома To Pimp a Butterfly по порядку:

1. Wesley's Theory - Теория Уэсли

2. For Free? (Interlude) - Бесплатно? (Интерлюдия)

3. King Kunta - Король Кунта

4. Institutionalized - Институционализированный

5. These Walls - Эти Стены

6. u - ты

7. Alright - Всё Хорошо

8. For Sale? (Interlude) - Продаётся? (Интерлюдия)

9. Momma - Мама

10.  Hood Politics - Политика Района

11.  How Much a Dollar Cost - Сколько Стоит Доллар

12.  Complexion (A Zulu Love) - Цвет Кожи (Любовь Зулу)

13.  The Blacker the Berry - Чем Чернее Ягода

14.  You Ain’t Gotta Lie (Momma Said) - Тебе Не Нужно Врать (Мама Сказала)

15.  i - я

16.  Mortal Man – Смертный

Приложение 2.

 

                                               

 

 

Интертекстуальные приёмы в тексте композиций
Интертекст в поэмах и главный посыл альбома
Интертекстуальные приёмы в тематике и названиях

 

ГЛАВА 2. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ АЛЬБОМЕ КЕНДРИКА ЛАМАРА «TO PIMP A BUTTERFLY»

1. Творческий путь Кендрика Ламара. «To Pimp A Butterfly». 19

2. Мотивы и образы альбома, сопутствующие построению интертекстов. 21

3. Интертекстуальность в альбоме и его значение для повествования и посыла 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 50

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 53

Приложение 1. 53

Приложение 2. 54

 


Введение

В настоящий момент жанр хип-хоп-музыки занимает лидирующие позиции в различных мировых рейтингах и чартах. Хип-хоп и его жанровые ответвления с годами только набирают популярность, а влияние на поп-культуру данного феномена только усиливается. К этому добавляются и нарастающие с каждым годом остросоциальные и политические подтексты, которые несут под собой определенный посыл и силу.

Актуальность данной работы обусловлена интересом к хип-хоп-текстам и малой изученностью темы с точки зрения влияния образов и отсылок на повествование в композициях. Научная новизна аргументирована тем, что при должном рассмотрении текстовых приёмов современного хип-хопа и данного жанра как явления через призму интертекстуальности можно будет выявить множество примеров взаимодействия интертекстов и отсылок, и тем самым исследовать особенности и развитие текстов в хип-хоп-песнях в литературоведческом аспекте.

Объектом исследования являются тексты хип-хоп-музыки и её различных производных жанров.

Предметом исследования являются интертекстуальные приёмы, интертексты, образы и мотивы в хип-хоп-текстах музыкального альбома исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Композиции с альбома являются материалом исследования.

Целью научно-исследовательской работы является выявление интертекстовой и интертекстуальной специфики и приёмов, связанных с ними в хип-хопе и их влияние на восприятие текста.

Основные задачи:

· Изучение истории происхождения жанра и его составляющих, а конкретно – рэпа, раскрытие сути жанра

· Рассмотрение и анализ роли интертекстуальных специфических текстовых черт в хип-хопе

· Выявление интертекстуальных образов, отсылок и мотивов в текстах музыкального произведения

· Классификация и структуризация интертекстов

· Рассмотрение сложного взаимодействия интертекстов на примере хип-хоп-произведения

     По структуре работа представлена двумя главами: в первой главе рассматривается история и зарождение жанра, его текстовые особенности, роль интертекстуальности и отсылок в нём.

     Во второй главе проводится анализ мотивов и образов альбома американского хип-хоп-исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly и их роли в построении интертекстов, а также роли самих интертекстов в повествовании альбома.

Работа вносит вклад в изучение и исследование текстовых приёмов в музыкальных композициях. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в курсах стилистики, лексикологии. Были использованы такие методы исследования, как описательный, культурно - исторический, структурно – описательный.

При написании научно-исследовательской работы в качестве источников информации были использованы журналистские статьи, научные статьи, научная литература, интернет-ресурсы. Переводы фрагментов композиций и частей альбома были выполнены самостоятельно.

 

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ХИП-ХОП-МУЗЫКИ. ТЕКСТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА

1.1. Понятие и история возникновения рэпа

Прежде чем говорить о хип-хопе, необходимо рассказать о его основном элементе стиля и признаке, а именно – о манере исполнения, именуемой как рэп. Английское слово «rap» имеет несколько значений. Первое – быстрый, чёткий стук по какой-либо твёрдой поверхности, второе – исполнение рэп-музыки [21]. Сам по себе рэп не является каким-либо жанром, как его часто путают с хип-хопом, но вокальной музыкальной формой, известной как речитатив.

Рэп имеет огромное отличие от поэзии в привычном виде – во время исполнения текст рэпера подчинен не размеру стихотворного текста, а ритму музыки.

Согласно словам Эрика Чарри, современному рэпу предшествовали гриотские музыкальные традиции. Гриоты – западноафриканская социальная каста профессиональных музыкантов и певцов, часто бродячих. Их устные обычаи характеризовались риторическими приёмами, которые использовались для сплетен и для критики или похвалы людей [4, c. 79].

В современном виде рэп зародился в 70-х годах XX века, в среде афроамериканцев района Бронкс в Нью-Йорке. На его развитие повлияли ямайские диджеи, одной из центральных влиятельных личностей считается исполнитель и диджей Kool Herc [13].В основном, когда происходило зарождение рэпа как манеры исполнения, диджеи обращались к публике, и это были простые рифмованные куплеты, адресованные к аудитории с целью поднять всеобщее настроение [10].

Исполнители речитатива зачастую называются M. C. (англ. Master of Ceremonies). Интересно происхождение данного своеобразного титула – в католической церкви Церемониймейстер – человек, ответственный за правильное и соответствующее канонам церкви проведение ритуалов при Папе Римском священной Литургии. Сегодня этот титул используется в основном для того, чтобы обозначить человека, который развлекает публику и разговаривает с ней, проводит какое-либо мероприятие. Данный термин встречается в основном в индустрии развлечений, и не только в рэп-музыке: к примеру, в американских свадебных праздниках или в комедийных выступлениях.

Начиная с поздних 70-х годов прошлого века термин M. C. стал употребляться и был известен не только в среде рэперов. Изначально исполнители объявлялись и представлялись диджеями, в свою очередь отвечавшие за музыку, но впоследствии термин стал обозначать человека, который способен качественно и хорошо развлечь публику своим речитативом.

Выделяются три условных составляющих рэпа. Первый признак –содержание, тематическая наполненность текстов. На протяжении всей истории развития рэпа смысловое содержание и посыл эволюционировали и менялись, так как исполнители проводили множество идейных экспериментов, что и оказало дальнейшее влияние на жанр хип-хопа и его поджанров.

Вторым признаком является «флоу» (англ. Flow – поток). Таким словом в хип-хоп среде обозначается совокупность и взаимодействие рифм и ритмов в тексте исполнителя. Как и смыслы, в изначальной рэп-музыке ритмы и рифмы были достаточно примитивны. Главная задача, которая требуется от рэп-музыканта – сделать так, чтобы его поток рифм звучал в ритм музыке [8]. С течением времени и развитием жанра хип-хопа флоу музыкантов начинает меняться и становиться более техничнее и изощреннее.

Третий признак рэпа – «подача» самого исполнителя. Подача характеризуется навыками произношения, контроля дыхания и вокальными данными рэпера. В подачу может встраиваться мелодия, через неё можно прочувствовать настроение песни. Все три компонента, формирующие рэп-речитатив, неотделимы друг от друга и влияют на характер композиции и её восприятие в равной степени [9].

Вместе с рэпом связано понятие «фристайла». Фристайлом называется речитативная импровизация, которую исполняет рэпер. Как отмечает Антонио Харди, изначально фристайлом назывались рифмы без общего стиля, которые характеризовались высокомерием по отношению к себе и хвастовством [9, c. 342].  Мохандас Дьюис же говорит, что существуют два типа рэп-импровизации: первый – фристайл «старой школы», в котором используются рифмы, записанные заранее, но у них нет связывающей темы и они читаются в случайном порядке [12, c. 316]. Второй тип – рэп, который придумывается на ходу, и в девяностых именно он закрепился и стал означать за собой само понятие фристайла.

Говоря о фристайл-рэпе, нельзя не отметить и форму речитативных битв, известных как «баттл-рэп» (англ. Battle – бой, битва). Баттл-рэп представляет собой рэп, направленный в сторону второго участника поединка, с агрессивным содержанием и оскорблениями [11]. Баттлы могут проводиться как с подготовленными текстами, так и в импровизационной форме. Баттл-рэп происходит из Нью-Йорка, там поединки стали проводиться в начале 1980-х годов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.01 с.)