Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Интертекстуальность в концептуальном альбоме Кендрика Ламара « to Pimp a Butterfly »↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГЛАВА 2. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ АЛЬБОМЕ КЕНДРИКА ЛАМАРА «TO PIMP A BUTTERFLY» 1. Творческий путь Кендрика Ламара. «To Pimp A Butterfly». 19 2. Мотивы и образы альбома, сопутствующие построению интертекстов. 21 3. Интертекстуальность в альбоме и его значение для повествования и посыла 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 50 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 53 Приложение 1. 53 Приложение 2. 54
Введение В настоящий момент жанр хип-хоп-музыки занимает лидирующие позиции в различных мировых рейтингах и чартах. Хип-хоп и его жанровые ответвления с годами только набирают популярность, а влияние на поп-культуру данного феномена только усиливается. К этому добавляются и нарастающие с каждым годом остросоциальные и политические подтексты, которые несут под собой определенный посыл и силу. Актуальность данной работы обусловлена интересом к хип-хоп-текстам и малой изученностью темы с точки зрения влияния образов и отсылок на повествование в композициях. Научная новизна аргументирована тем, что при должном рассмотрении текстовых приёмов современного хип-хопа и данного жанра как явления через призму интертекстуальности можно будет выявить множество примеров взаимодействия интертекстов и отсылок, и тем самым исследовать особенности и развитие текстов в хип-хоп-песнях в литературоведческом аспекте. Объектом исследования являются тексты хип-хоп-музыки и её различных производных жанров. Предметом исследования являются интертекстуальные приёмы, интертексты, образы и мотивы в хип-хоп-текстах музыкального альбома исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Композиции с альбома являются материалом исследования. Целью научно-исследовательской работы является выявление интертекстовой и интертекстуальной специфики и приёмов, связанных с ними в хип-хопе и их влияние на восприятие текста. Основные задачи: · Изучение истории происхождения жанра и его составляющих, а конкретно – рэпа, раскрытие сути жанра · Рассмотрение и анализ роли интертекстуальных специфических текстовых черт в хип-хопе · Выявление интертекстуальных образов, отсылок и мотивов в текстах музыкального произведения · Классификация и структуризация интертекстов · Рассмотрение сложного взаимодействия интертекстов на примере хип-хоп-произведения По структуре работа представлена двумя главами: в первой главе рассматривается история и зарождение жанра, его текстовые особенности, роль интертекстуальности и отсылок в нём. Во второй главе проводится анализ мотивов и образов альбома американского хип-хоп-исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly и их роли в построении интертекстов, а также роли самих интертекстов в повествовании альбома. Работа вносит вклад в изучение и исследование текстовых приёмов в музыкальных композициях. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в курсах стилистики, лексикологии. Были использованы такие методы исследования, как описательный, культурно - исторический, структурно – описательный. При написании научно-исследовательской работы в качестве источников информации были использованы журналистские статьи, научные статьи, научная литература, интернет-ресурсы. Переводы фрагментов композиций и частей альбома были выполнены самостоятельно.
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ХИП-ХОП-МУЗЫКИ. ТЕКСТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА 1.1. Понятие и история возникновения рэпа Прежде чем говорить о хип-хопе, необходимо рассказать о его основном элементе стиля и признаке, а именно – о манере исполнения, именуемой как рэп. Английское слово «rap» имеет несколько значений. Первое – быстрый, чёткий стук по какой-либо твёрдой поверхности, второе – исполнение рэп-музыки [21]. Сам по себе рэп не является каким-либо жанром, как его часто путают с хип-хопом, но вокальной музыкальной формой, известной как речитатив. Рэп имеет огромное отличие от поэзии в привычном виде – во время исполнения текст рэпера подчинен не размеру стихотворного текста, а ритму музыки. Согласно словам Эрика Чарри, современному рэпу предшествовали гриотские музыкальные традиции. Гриоты – западноафриканская социальная каста профессиональных музыкантов и певцов, часто бродячих. Их устные обычаи характеризовались риторическими приёмами, которые использовались для сплетен и для критики или похвалы людей [4, c. 79]. В современном виде рэп зародился в 70-х годах XX века, в среде афроамериканцев района Бронкс в Нью-Йорке. На его развитие повлияли ямайские диджеи, одной из центральных влиятельных личностей считается исполнитель и диджей Kool Herc [13].В основном, когда происходило зарождение рэпа как манеры исполнения, диджеи обращались к публике, и это были простые рифмованные куплеты, адресованные к аудитории с целью поднять всеобщее настроение [10]. Исполнители речитатива зачастую называются M. C. (англ. Master of Ceremonies). Интересно происхождение данного своеобразного титула – в католической церкви Церемониймейстер – человек, ответственный за правильное и соответствующее канонам церкви проведение ритуалов при Папе Римском священной Литургии. Сегодня этот титул используется в основном для того, чтобы обозначить человека, который развлекает публику и разговаривает с ней, проводит какое-либо мероприятие. Данный термин встречается в основном в индустрии развлечений, и не только в рэп-музыке: к примеру, в американских свадебных праздниках или в комедийных выступлениях. Начиная с поздних 70-х годов прошлого века термин M. C. стал употребляться и был известен не только в среде рэперов. Изначально исполнители объявлялись и представлялись диджеями, в свою очередь отвечавшие за музыку, но впоследствии термин стал обозначать человека, который способен качественно и хорошо развлечь публику своим речитативом. Выделяются три условных составляющих рэпа. Первый признак –содержание, тематическая наполненность текстов. На протяжении всей истории развития рэпа смысловое содержание и посыл эволюционировали и менялись, так как исполнители проводили множество идейных экспериментов, что и оказало дальнейшее влияние на жанр хип-хопа и его поджанров. Вторым признаком является «флоу» (англ. Flow – поток). Таким словом в хип-хоп среде обозначается совокупность и взаимодействие рифм и ритмов в тексте исполнителя. Как и смыслы, в изначальной рэп-музыке ритмы и рифмы были достаточно примитивны. Главная задача, которая требуется от рэп-музыканта – сделать так, чтобы его поток рифм звучал в ритм музыке [8]. С течением времени и развитием жанра хип-хопа флоу музыкантов начинает меняться и становиться более техничнее и изощреннее. Третий признак рэпа – «подача» самого исполнителя. Подача характеризуется навыками произношения, контроля дыхания и вокальными данными рэпера. В подачу может встраиваться мелодия, через неё можно прочувствовать настроение песни. Все три компонента, формирующие рэп-речитатив, неотделимы друг от друга и влияют на характер композиции и её восприятие в равной степени [9]. Вместе с рэпом связано понятие «фристайла». Фристайлом называется речитативная импровизация, которую исполняет рэпер. Как отмечает Антонио Харди, изначально фристайлом назывались рифмы без общего стиля, которые характеризовались высокомерием по отношению к себе и хвастовством [9, c. 342]. Мохандас Дьюис же говорит, что существуют два типа рэп-импровизации: первый – фристайл «старой школы», в котором используются рифмы, записанные заранее, но у них нет связывающей темы и они читаются в случайном порядке [12, c. 316]. Второй тип – рэп, который придумывается на ходу, и в девяностых именно он закрепился и стал означать за собой само понятие фристайла. Говоря о фристайл-рэпе, нельзя не отметить и форму речитативных битв, известных как «баттл-рэп» (англ. Battle – бой, битва). Баттл-рэп представляет собой рэп, направленный в сторону второго участника поединка, с агрессивным содержанием и оскорблениями [11]. Баттлы могут проводиться как с подготовленными текстами, так и в импровизационной форме. Баттл-рэп происходит из Нью-Йорка, там поединки стали проводиться в начале 1980-х годов.
Ice Cube – No Vaseline «Goddamn, I’m glad y’all set it off «Черт возьми, я рад, что вы наконец начали Данную строчку, как и всё текстовое содержание в диссе в принципе, следует рассматривать строго в контексте создания и в послания оппонентам. Когда рэпер писал данную композицию, он находился в конфликте с другими музыкантами из рэп-группы N. W. A. Он говорит об их «жёсткости», то есть о том, что раньше они делали гораздо лучшую музыку и отвечали за сказанные слова и действия, но сейчас стали как нечто мокрое и мягкое – противоположность. Данное словосочетание здесь не просто так – Ice Cube отсылается на песню «Soft & Wet» 1978 года, выпущенную музыкантом Принсем. Пример панчлайна из зарубежной хип-хоп-песни: Канье Уэст – All Falls Down «She’s so precious, with the peer pressure «Вся такая хорошая, под давлением сверстников При переводе на русский язык суть строчки меняется: русский слушатель не понимает, к чему здесь это имя. Смысл данного панчлайна заключается в созвучности названия марки машины Lexus ([ˈleksəs]), и английского имени Алексис ([əˈleksɪs]). В контексте этой песни – а именно в контексте первого куплета, в котором Уэст читает о девушке, учащейся в колледже и не понимающей, зачем, эти строчки обозначают желание героини хотя бы где-то заиметь богатство. Данные примеры расположены для демонстрации примеров интертекстуальных отсылок в текстах, так как они непосредственно участвуют в создании панчлайна. Согласно исследованиям Игнатова К. Ю., Под интертекстуальными отсылками понимается непосредственное упоминание имён или неявные аллюзии к объектам, процессам и событиям внетекстовой реальности произведения. Это географические наименования, литературные реминисценции, исторические факты, политические имена и события, социальные явления, факты науки, произведения искусства и бытовые реалии. В общем случае референты отсылок представляют собой культуру, понимаемую как семиотическая система, в которой любому процессу и результату человеческой деятельности сопоставлено определенное значение. Интертекстуальность в таком «упомянательном» смысле представляет собой исключительно имманентное свойство литературного текста: его опора в создании художественного образа, передаче идейного содержания и создании эстетического эффекта на прецедентные тексты [24]. Использование интертекстуальных отсылок в хип-хопе применяется крайне часто и теперь в современной хип-хоп-музыке почти обязательно, став неотъемлемой чертой жанра. Интертекстом является соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, которое обеспечивает превращение смысла в заданный автором. Из работ Юлии Кристевой становится ясно, что интертекстуальность – термин, который описывает общее свойство текстов, выражающееся в наличии между ними связей, благодаря которым тексты и их части могут разнообразными способами, явно или неявно ссылаться друг на друга [26, c. 427]. Опираясь на работы Л. А. Воротынцевой, интертекстуальность актуализирует многомерные смысловые связи художественного произведения, опираясь на весь предшествующий культурный тезаурус, трансформируя его и таким образом создавая «собственную историю культуры» [23, c. 3]. Согласно искусствоведческим работам Моревой Евгении Александровны, можно выделить несколько современных техник музыкально-текстовых преобразований [25, c. 2]: 1. Стилизация – создание нового текста на основе микроцитирования, стилистических клише предшествующего текста 2. Контаминация – образование единой стилистической структуры на основе нахождения общего в различных стилевых явлениях – фольклорных и профессиональных, европейских и неевропейских, и т. д. 3. Цитирование – инкрустирование «чужого» текста в авторский материал 4. Аллюзия – особый тип ненарочитого цитирования – стилистического напоминания, намёка 5. Коллаж – специальное эклектическое совмещение хорошо известных и качественно несовместимых музыкально стилистических текстов 6. Полистилистика – предлагает многообразные и сложные формы политекстовых преобразований. Чаще всего подразумевает неожиданное сочетание разнородных элементов в тексте. В отличие от интертекста, в литературоведении существует ещё и понятие метатекста. Байкова Светлана Алексеевна отмечает, что метатекст отличается от интертекста тем, что обозначает зацикленность на себе автора, саморефлексию и анализ собственных произведений с целью показать отношение к нему [22, c. 249]. Так как рэп- и хип-хоп-культура зарождалась в афроамериканской среде, то содержит отсылки на культуру данного слоя общества [14]. Чаще всего используются такие приёмы, как стилизация, цитирование, аллюзия и полистилистика. Данный музыкальный жанр отличается всеобщей текстовой семиотической пластичностью, из-за чего можно услышать множество сравнений и метафор, отсылающих не только к музыке чужой или своей, но и к кинематографу, религии, истории, новостным событиям, биографии и ко многому другому. В отличие от интертекста, в литературоведении существует ещё и понятие метатекста. Байкова Светлана Алексеевна отмечает, что метатекст отличается от интертекста тем, что обозначает зацикленность на себе автора, саморефлексию и анализ собственных произведений с целью показать отношение к нему [22, c. 249]. Данные приёмы и заимствует жанр современного хип-хопа, помогая оформить и построить общую идею и посыл песен, сборников и музыкальных произведений Таким образом, изучение специфики и истории хип-хоп-музыки позволяет сделать следующие выводы: 1. Выделяются три основных составляющих рэпа – содержание, подача и «флоу». Все они неотъемлемы друг от друга, так как без них не представляется хип-хоп-музыка и они сильно влияют на общую идею песни. 2. Несмотря на то, что вследствие экспериментов с тремя составляющими рэпа существует множество поджанров хип-хопа, все они могут быть связаны одними признаками, к примеру, общими терминами, присущими для культурной среды. 3. Хип-хоп – крайне симбиотичная музыка. Она может впитывать в себя элементы других культур, стилей и всё равно не терять самобытность, именно поэтому она так популярна. 4. Текстовая составляющая хип-хопа разнится – она может быть как примитивной (трэп-музыка), так и философской (осознанный хип-хоп). 5. Хип-хоп отличается вместимостью ещё и в текстово-содержательном плане, в нём очень большую роль играет интертекстуальность и в редких случаях метатекст. Все вышеперечисленные выводы строятся для объяснения данного факта. Без интертекстуальности зачастую не представляется возможным воспроизвести эффект на слушателя, который характерен для жанра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были проанализированы интертекстуальные приёмы и интертексты в хип-хоп-альбоме Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Данные черты не смогли бы быть выявлены без рассмотрения специфики жанра и его черт и признаков. Интертекстуальные приёмы в To Pimp a Butterfly являются причиной высокой оценки альбома как с точки зрения рамок жанра, так и с литературоведческой. Третий студийный альбом Кендрика Ламара использует новые приёмы в повествовании, которые в данном музыкальном жанре ранее не использовались, а именно – использует связующий текст на трёх интертекстовых уровнях. При этом затрагиваемые темы: политика, положение чернокожих в обществе США, отношения с близкими, успех и любовь к себе, с помощью которой человек способен преодолеть множество проблем, предстают в новом ключе, а образы в них обретают новую силу. О текстовых особенностях жанра хип-хоп были сделаны следующие выводы: 1. Рэп-тексты имеют под собой огромный культурный пласт и обширную, долгую историю развития. Они имеют собственные составляющие, каждое из которых отвечает за восприятие текста. 2. Жанр хип-хопа очень пластичен в смысловом плане и может использовать не только чужие музыкальные отрывки для создания, но и содержать всевозможные образы как из популярной культуры, так и из всеобщей человеческой культуры, иметь отсылки к этим сферам. 3. Интертекстуальность в современном хип-хопе играет огромную роль: на её основе строятся целые произведения. Содержащиеся образы могут сплетаться друг с другом, что меняет восприятие жанра и музыки со стороны слушателя. 4. Тексты в хип-хопе имеют достаточную комплексность и сложность, чтобы быть рассмотренными в литературоведческом аспекте.
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1.
Список композиций альбома To Pimp a Butterfly по порядку: 1. Wesley's Theory - Теория Уэсли 2. For Free? (Interlude) - Бесплатно? (Интерлюдия) 3. King Kunta - Король Кунта 4. Institutionalized - Институционализированный 5. These Walls - Эти Стены 6. u - ты 7. Alright - Всё Хорошо 8. For Sale? (Interlude) - Продаётся? (Интерлюдия) 9. Momma - Мама 10. Hood Politics - Политика Района 11. How Much a Dollar Cost - Сколько Стоит Доллар 12. Complexion (A Zulu Love) - Цвет Кожи (Любовь Зулу) 13. The Blacker the Berry - Чем Чернее Ягода 14. You Ain’t Gotta Lie (Momma Said) - Тебе Не Нужно Врать (Мама Сказала) 15. i - я 16. Mortal Man – Смертный Приложение 2.
ГЛАВА 2. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ АЛЬБОМЕ КЕНДРИКА ЛАМАРА «TO PIMP A BUTTERFLY» 1. Творческий путь Кендрика Ламара. «To Pimp A Butterfly». 19 2. Мотивы и образы альбома, сопутствующие построению интертекстов. 21 3. Интертекстуальность в альбоме и его значение для повествования и посыла 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 50 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 53 Приложение 1. 53 Приложение 2. 54
Введение В настоящий момент жанр хип-хоп-музыки занимает лидирующие позиции в различных мировых рейтингах и чартах. Хип-хоп и его жанровые ответвления с годами только набирают популярность, а влияние на поп-культуру данного феномена только усиливается. К этому добавляются и нарастающие с каждым годом остросоциальные и политические подтексты, которые несут под собой определенный посыл и силу. Актуальность данной работы обусловлена интересом к хип-хоп-текстам и малой изученностью темы с точки зрения влияния образов и отсылок на повествование в композициях. Научная новизна аргументирована тем, что при должном рассмотрении текстовых приёмов современного хип-хопа и данного жанра как явления через призму интертекстуальности можно будет выявить множество примеров взаимодействия интертекстов и отсылок, и тем самым исследовать особенности и развитие текстов в хип-хоп-песнях в литературоведческом аспекте. Объектом исследования являются тексты хип-хоп-музыки и её различных производных жанров. Предметом исследования являются интертекстуальные приёмы, интертексты, образы и мотивы в хип-хоп-текстах музыкального альбома исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Композиции с альбома являются материалом исследования. Целью научно-исследовательской работы является выявление интертекстовой и интертекстуальной специфики и приёмов, связанных с ними в хип-хопе и их влияние на восприятие текста. Основные задачи: · Изучение истории происхождения жанра и его составляющих, а конкретно – рэпа, раскрытие сути жанра · Рассмотрение и анализ роли интертекстуальных специфических текстовых черт в хип-хопе · Выявление интертекстуальных образов, отсылок и мотивов в текстах музыкального произведения · Классификация и структуризация интертекстов · Рассмотрение сложного взаимодействия интертекстов на примере хип-хоп-произведения По структуре работа представлена двумя главами: в первой главе рассматривается история и зарождение жанра, его текстовые особенности, роль интертекстуальности и отсылок в нём. Во второй главе проводится анализ мотивов и образов альбома американского хип-хоп-исполнителя Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly и их роли в построении интертекстов, а также роли самих интертекстов в повествовании альбома. Работа вносит вклад в изучение и исследование текстовых приёмов в музыкальных композициях. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в курсах стилистики, лексикологии. Были использованы такие методы исследования, как описательный, культурно - исторический, структурно – описательный. При написании научно-исследовательской работы в качестве источников информации были использованы журналистские статьи, научные статьи, научная литература, интернет-ресурсы. Переводы фрагментов композиций и частей альбома были выполнены самостоятельно.
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ХИП-ХОП-МУЗЫКИ. ТЕКСТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА 1.1. Понятие и история возникновения рэпа Прежде чем говорить о хип-хопе, необходимо рассказать о его основном элементе стиля и признаке, а именно – о манере исполнения, именуемой как рэп. Английское слово «rap» имеет несколько значений. Первое – быстрый, чёткий стук по какой-либо твёрдой поверхности, второе – исполнение рэп-музыки [21]. Сам по себе рэп не является каким-либо жанром, как его часто путают с хип-хопом, но вокальной музыкальной формой, известной как речитатив. Рэп имеет огромное отличие от поэзии в привычном виде – во время исполнения текст рэпера подчинен не размеру стихотворного текста, а ритму музыки. Согласно словам Эрика Чарри, современному рэпу предшествовали гриотские музыкальные традиции. Гриоты – западноафриканская социальная каста профессиональных музыкантов и певцов, часто бродячих. Их устные обычаи характеризовались риторическими приёмами, которые использовались для сплетен и для критики или похвалы людей [4, c. 79]. В современном виде рэп зародился в 70-х годах XX века, в среде афроамериканцев района Бронкс в Нью-Йорке. На его развитие повлияли ямайские диджеи, одной из центральных влиятельных личностей считается исполнитель и диджей Kool Herc [13].В основном, когда происходило зарождение рэпа как манеры исполнения, диджеи обращались к публике, и это были простые рифмованные куплеты, адресованные к аудитории с целью поднять всеобщее настроение [10]. Исполнители речитатива зачастую называются M. C. (англ. Master of Ceremonies). Интересно происхождение данного своеобразного титула – в католической церкви Церемониймейстер – человек, ответственный за правильное и соответствующее канонам церкви проведение ритуалов при Папе Римском священной Литургии. Сегодня этот титул используется в основном для того, чтобы обозначить человека, который развлекает публику и разговаривает с ней, проводит какое-либо мероприятие. Данный термин встречается в основном в индустрии развлечений, и не только в рэп-музыке: к примеру, в американских свадебных праздниках или в комедийных выступлениях. Начиная с поздних 70-х годов прошлого века термин M. C. стал употребляться и был известен не только в среде рэперов. Изначально исполнители объявлялись и представлялись диджеями, в свою очередь отвечавшие за музыку, но впоследствии термин стал обозначать человека, который способен качественно и хорошо развлечь публику своим речитативом. Выделяются три условных составляющих рэпа. Первый признак –содержание, тематическая наполненность текстов. На протяжении всей истории развития рэпа смысловое содержание и посыл эволюционировали и менялись, так как исполнители проводили множество идейных экспериментов, что и оказало дальнейшее влияние на жанр хип-хопа и его поджанров. Вторым признаком является «флоу» (англ. Flow – поток). Таким словом в хип-хоп среде обозначается совокупность и взаимодействие рифм и ритмов в тексте исполнителя. Как и смыслы, в изначальной рэп-музыке ритмы и рифмы были достаточно примитивны. Главная задача, которая требуется от рэп-музыканта – сделать так, чтобы его поток рифм звучал в ритм музыке [8]. С течением времени и развитием жанра хип-хопа флоу музыкантов начинает меняться и становиться более техничнее и изощреннее. Третий признак рэпа – «подача» самого исполнителя. Подача характеризуется навыками произношения, контроля дыхания и вокальными данными рэпера. В подачу может встраиваться мелодия, через неё можно прочувствовать настроение песни. Все три компонента, формирующие рэп-речитатив, неотделимы друг от друга и влияют на характер композиции и её восприятие в равной степени [9]. Вместе с рэпом связано понятие «фристайла». Фристайлом называется речитативная импровизация, которую исполняет рэпер. Как отмечает Антонио Харди, изначально фристайлом назывались рифмы без общего стиля, которые характеризовались высокомерием по отношению к себе и хвастовством [9, c. 342]. Мохандас Дьюис же говорит, что существуют два типа рэп-импровизации: первый – фристайл «старой школы», в котором используются рифмы, записанные заранее, но у них нет связывающей темы и они читаются в случайном порядке [12, c. 316]. Второй тип – рэп, который придумывается на ходу, и в девяностых именно он закрепился и стал означать за собой само понятие фристайла. Говоря о фристайл-рэпе, нельзя не отметить и форму речитативных битв, известных как «баттл-рэп» (англ. Battle – бой, битва). Баттл-рэп представляет собой рэп, направленный в сторону второго участника поединка, с агрессивным содержанием и оскорблениями [11]. Баттлы могут проводиться как с подготовленными текстами, так и в импровизационной форме. Баттл-рэп происходит из Нью-Йорка, там поединки стали проводиться в начале 1980-х годов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.01 с.) |