Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хореографический текст – составная часть композиции танца.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Хореографическая лексика - отдельные движения pas и позы, из которых складывается танец, как художественное целое, т.е. как произведение хореографического движения искусства. В течение веков она накапливалась, совершенствовалась и шлифовалась. Сами по себе элементы хореографической лексики не являются носителями определенного образного содержания, но обладают кругом выразительных возможностей, которые реализуются в конкретном контексте танца как целого и взаимосвязи элементов хореографической лексики складывается хореографический текст». На развитие танца, его рисунка влияли и условия быта народа, его занятия, климат и т.д. Танцевальный язык вобрал в себя характер народа, его темперамент, а также жизненный уклад, его социальный строй. Каждое движение состоит из нескольких частей: · Исходное положение · Затакт · Основной элемент (раскрывает идею данной комбинации) · Связующий · Кульминационный (фиксация, определение позы, окончание, точка в движении) Для создания танцевального языка, для раскрытия художественных качеств, немаловажное значение имеет сочетание движений рук, ног, головы. Отдельные танцевальные движения сочетаются в различных комбинациях, каждому виду хореографического искусства характерен свой танцевальный язык. Смешение танцевального языка ведет к утрате чистоты, к нарушению целостности хореографического произведения. При составлении хореографического текста учитывается тесная взаимосвязь идеи и драматургии танца, музыкального материала, национальные черты танца, характер образов, рисунок танца с танцевальной лексикой. Движение в танце имеет конкретную продолжительность во времени, сочетание с паузами. Прежде всего, нужно показать не внутреннюю логику построения движения, благодаря чему возможна передача определенных эмоций. Соединение техничных движений с образом танца – важный момент при составлении танцевального языка. Постановщик не должен избегать сложных движений, если они помогают развитию образов, но и перегружать текст «трюками» ради «красивости или показа возможностей исполнителя». В настоящее время очень расширилась тематика хореографических произведений, а это ставит новые требования перед балетмейстером. Требуется не только средства выразительности, но и создавать новые его формы. Укажем источники влияния на типичный хореографический текст. 1. Рельеф местности, географическое положение. Русские шагали широко, уверенно, горцы-карпаты — небольшими шагами, осторожно, поморы — раскачиваясь, широко расставляя ноги, чукчи, коряки — с кочки на кочку. 2. Климат. От климата зависела форма одежды, она, в свою очередь, оказывала влияние на формирование пластики, например: русские северные танцы исполнялись в тяжелой длинной одежде, сарафанах, южане танцуют в легкой свободной одежде. 3. Большое влияние на пластику оказали национальные украшения. В башкирских танцах используются браслеты, серьги, у монголов, калмыков — тряска корпуса, звон монет, для грузин типичны руки на кинжале. 4. Уклад жизни отразился в темах и образах. Для Молдавии актуальны сбор винограда, для Литвы — лен, для Башкирии — наездники, для Белоруссии — бульба. 5. Обычаи и нравы сказываются, например, на том, как поднимают руки, как держат девушку. В Узбекистане нет парных танцев, существует разделение на мужскую и женскую половину. Обычаи и нравы формируются под влиянием философии и религии. Танцевальный язык зависит: 1) от темы, идеи; 2) взаимосвязи с драматургией; 3) национальности номера; 4) характеров образов и персонажей; 5) рисунка танца; 6) музыки — умение правильно слышать образно-инонациональный строй музыки помогает точнее решить танцевальный текст. К движениям, которые часто включаются в комбинации, относятся подскок, соскок, перескок, поворот, удар, хлопок, вращения, прыжки.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения. Рисунок танца — это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок танца, как и вся композиция, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их, способствует наиболее яркому выявлению на сцене хореографического текста. Существует несколько классификаций рисунка танца. • Стандартные: • Линейные - в таком варианте основой рисунка служит линия и ее различные виды. Например: линия, ряд, колонна, шеренга, диагональ, «Воротца», «До-за-до», «Расческа», «Досточка», «Ручеек» и т.д. • Круговые - данный вид рисунка отличается тем, что его основой служит круг. Например: круг, круг в круге, полукруг, «Восьмерка», «Вьюнок», «Корзиночка» и т.д. • Комбинированные - в таком виде танцевального рисунка применяются как линейный вид рисунка, так и круговой. Например: «Звездочка», «Снежинка» и т.д. Без геометрических форм по мнению знаменитого балетмейстера Захарова Р.В. нет танца ни в народе, ни на сцене: круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали - все это мы используем в танцевальном рисунке. • Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка: • Диагональ Диагональ используется в танцах очень часто, как в народных, так и в классических. По диагонали очень выгодно исполнять всевозможные па, требующие стремительной динамики, - воздушные полеты, бег на пальцах, различные вращения и т.п., - все зависит от замысла, от построения комбинации, стиля характера танца. • Круг Круговые танцы - движение танцующих по кругу - берут свое начало в далекой древности. Во время язычества хороводы водили по кругу, изображая круговое движение солнца. Это и теперь наиболее распространенная фигура почти во всех народных танцах: русские хороводы, украинские гопаки, белорусские, молдавские, танцы народов Кавказа, Восточной и Западной Европы и другие строятся на рисунке круга. [5.с.85-86] • Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами: • Одноплановый рисунок - это когда все танцоры, в определенный момент времени, исполняют один и тот же рисунок. • Многоплановый рисунок - это когда разные танцоры, в определенный момент времени, исполняют разные рисунки. Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.159 (0.007 с.) |